Божьи зерна

БОЖЬИ ЗЕРНА
Прочитав эти короткие невыдуманные рассказы, один литератор назвал их «милыми пустячками». Автор так не считает, хотя подобных историй полно на памяти любого православного прихожанина.
«Уповающий – да не постыдится». Тот, кто надеется на Бога, не останется без Его помощи в любой ситуации. Главное, чтобы в душе было хотя бы зернышко веры.

ОСЕЛОК
Рассказ Александра.
Лет мне уже немало, на пенсии давно. Но, пока здоровьишко есть, на покос каждое лето езжу. Года два назад потерял я оселок, ну, знаешь, точило, которым литовки правят. Искал, да без толку. Жалко, удобное было точило, сейчас такое не купишь…
Нынче, как собрался на мотоцикле с коляской на покос ехать, вспомнил снова о пропаже, да и крикнул, как мать в детстве учила: «Николай-Угодник, помоги найти!».
Приехал, поставил мотоцикл в тенек у березы, слез, глядь: у колеса, наполовину в землю вросший – мой оселок…

ПЕНСИЯ ДЛЯ СЫНА
Рассказ Антонины.
В нашей районной больнице сказали:
- Всех детей с таким заболеванием, как у Вашего сына, с пенсии сняли. Так что на комиссию можно и не ездить.
Тем не менее, мы собрались в дорогу. Если бы не нужда, не стали бы нищенские копейки собирать, но жить на что-то надо, моей зарплаты не хватает.
Приехали в городскую поликлинику, там врачиха – то же самое:
- Пенсию нынче не дадут. Впрочем, раз приехали, сходите на комиссию.
Унесли документы, приняла секретарша – и в третий раз слышим, что надеяться нам не на что. За окончательным ответом нужно было прийти на следующий день.
На ночлег остановились мы у доброй родственницы, Любы. Пустила нас, хотя к ней в тот день еще одна гостья пожаловала, известная в наших краях ворожея.
Слышала я, как на кухне Люба о нашей нужде ворожее рассказывает. Что та ответила – не знаю, но смотрю, идет Люба воодушевленная и объявляет:
- Вот женщина, которая у меня гостит, согласна вам помочь. Сделает вам заговор на платочки, утром этими платочками лицо оботрете, и пенсия – ваша.
Я отвечаю жестко:
- Люба, колдовство – это грех.
Из Любы будто сразу воздух выпустили, сникла, глаза погасли. Говорит недовольным голосом:
- Я ж вам помочь хотела…
- Люба, - смягчила я голос, - у нас есть средство получше.
- И что же это? – в Любиных глазах – ирония.
- Молитва.
- Какая молитва?!
- Отче наш… - и я прочла молитву до конца, и перекрестилась.
И тут в глазах нашей всегда доброй Любы мелькнул злобный огонек, и она произнесла насмешливо:
- Ну, посмотрим, как вам завтра молитва поможет…
Утром встали мы с сынишкой ни свет ни заря, приехали, а на комиссии уже очередь. Сидим, ждем. Я молитвы читаю, все, какие знаю, невыспавшийся сын рядом прикорнул. Сижу, думаю:
- Господи, если нет на то воли Твоей, то и не надо нам этой пенсии, проживем как-нибудь. Обидно, Господи, что колдовка злорадствовать будет. Ну да на все воля Твоя…
Надо ли и говорить, что врачи из комиссии, посовещавшись, «в виде исключения» дали сыну пенсию на год.
…Люба сказала недавно, что креститься собралась… Как-то встретила я и ворожею, на ее шее тоже крест красуется, но вот оставила ли она свое черное ремесло – не знаю…

ПОСМОТРИ, МАМА!
Рассказ Елены.
Дочка моя с четырехлетней внучкой возвращалась из больницы. Внучка шагала, глазела по сторонам, и вдруг остановилась, как вкопанная. Тянет мать за руку:
- Мам, там – Богоёдица.
- Что? – не поняла та.
- Богоёдица! – напевает маленькая и показывает на небо.
У дочери, как потом рассказывала, аж мороз по спине. Смотрит, смотрит – ничего на небе нет… Потащила малышку за руку, а та идет, и оглядывается, головку заворачивает.
Пришли ко мне в дом, и внучка – бегом к иконам, показывает ручонкой на Владимирскую Божию Матери, и шепчет, довольная:
- Богоёдица…

ЗЕМЛЯ НЕ ПРИНИМАЕТ
Рассказ Марины.
Ездила в дальнюю деревню хоронить родственника, запойного пьяницу. Могилу выкопали, замерив все, как надо. Стали гроб опускать – могила мала. Расширили. Снова стали опускать – гроб сорвался, перевернулся… Намучились с этими похоронами.
- Не хочет его земля принимать, - вздыхали односельчане.

БОГОХУЛЬНИК
Рассказ священника.
Позвал своего брата помочь в храме проводку наладить. А брат, хотя и крещеный, но сквернословит страшно. Вразумлял я его, чтобы в храме не смел скверные слова говорить.
Начал брат в алтаре провод проверять, и выругался. Тут же упал без сознания – ударило током. Я его вынес из алтаря, с помощью святой воды привел в чувство.
- Что, - говорю, - будешь еще срамное говорить в Божьем доме?
Он, еще не в силах говорить, только головой отрицательно мотает…

СВЕЧА ЗА НЕКРЕЩЕНОГО
Рассказ Веры.
В нашей группе у студента Ромы разболелось колено, он даже на занятия не мог ходить. За вечерним богослужением я вспомнила о нем, и пошла, поставила свечу за его здравие, помолилась Пантелеимону - Целителю.
На следующий день Ромка на занятия пришел, а когда упомянул, что колено перестало болеть в пять вечера (начало богослужения), я решила рассказать ему о свече и молитве за него. Он выслушал очень внимательно, позже решил креститься и сделал это.

ТЕПЕРЬ – СОГРЕЕМСЯ
Рассказ Николая.
Приехал я в другой район, помогать батюшке в ремонте храма. Остановиться негде было, батюшка благословил ночевать прямо в храме.
Вечером я долго, усердно поминал в молитве всех своих умерших сродников. Спать улегся в уголке, под иконами. Снится мне сон, будто несу я охапку дров, вхожу в дом, а там полно народа, и все хором благодарят:
- Как хорошо, дрова принес, теперь согреемся! А то замерзли тут совсем! Спасибо тебе…
Проснулся, и только потом сообразил, что люди в доме – это мои усопшие родные. Выходит, что наши молитвы нужны умершим не меньше, чем дрова – замерзающим…


Рецензии
Вот ничего себе - "милые пустячки"!
Тот, кто так сказал, просто пока не понял, какой великий и драгоценный клад - эти крохотки.
Читала - оторваться не могла.
А уж о скольком подумать надо после чтения...
Замечательные, дивные Божьи зерна! Что посеем (или что уже посеяно) ...
Оленька, спасибо великое!!!

Ольга Суздальская   05.09.2017 16:23     Заявить о нарушении
Олечка, спаси Боже! У меня в тетрадках столько рассказов, а всё "руки не доходят"... Надо перепечатывать!!!!!!!!!

Ольга Коваленко-Левонович   05.09.2017 16:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.