Как там

   Рабочий день сегодня затянулся, и домой я возвращался поздним вечером.
   Проходя через опустевший сквер, я заметил одинокую фигуру молодого парня. Чем-то он показался мне знакомым; и пока я раздумывал, чем он привлек мое внимание, он оказался на свету, напротив меня.
   Я мгновенно его узнал: это был я, я сам, но тот, ещё семнадцатилетний, только что приехавший в столицу, чтобы поступить в университет.
   Он тоже узнал меня, но его разум не воспринимал происходящее. Он совершенно растерялся, но сработала привычка первым здороваться со старшими; и он неуверенно произнес:
   - Здравствуй…те.
   - Здравствуй, - ответил я, и заметив его растерянность, продолжил: - садись.
   Мы присели на садовую скамейку. Я молчал; я знал каждый его будущий день, в мелочах и деталях, кроме этой встречи; он же, ошеломленный встречей с будущим, не знал, что говорить. Наконец, собравшись духом, он тихо спросил:
   - Как ты… вы?
   - Хорошо, - ответил я. – Нормально.
   Мы помолчали. И снова я услышал его голос:
   - А я… поступлю в университет?
   - Да, - сказал я. – С первого раза.
   Сейчас это интересовало его больше всего; он счастливо улыбнулся. Теперь он спокойно, с интересом рассмотрел меня, и сказал:
   - Я знал это. Мне этого достаточно.
   Меня охватило какое-то незнакомое до сегодня чувство; это было гаммой каких-то необъяснимых желаний и стремлений – отца к сыну, друга, брата, ещё каких-то неосознанных и необъяснимых душевных порывов; мне захотелось вдруг по-отечески обнять этого высокого семнадцатилетнего парня, одинокого, в чужом пока ещё городе, и повести его домой. Я знал, что он сегодня будет ночевать далеко отсюда, и приезжать на экзамены пригородным поездом; мне захотелось воспользоваться этой игрой природы, и многое ему сказать о том, что ему предстоит, ему, только начинающему взрослую жизнь, оградить его от ошибок и разочарований, измен и предательств, которые ждут его за эти тридцать лет, которые нас разделяют, и рассказать о тех счастливых днях, которые ему предстоит пережить.
   Он молчал; молчал и ждал, чтобы я открыл ему будущее. Но если бы я стал таким образом переписывать свое прошлое, это было бы уже не мое. И я был бы уже не тем, кто есть сейчас.
   - Тебе нужно ехать, - сказал я. - Завтра у тебя трудный день.
   - Да, - ответил он. Встал со скамейки, и не зная, как закончить разговор, промолвил:
   - До свидания.
   Он сделал несколько шагов в темноту аллеи, и вдруг порывисто вернулся, и остановившись передо мной, спросил:
   - Когда… мама?
   - Ещё долго, - тихо сказал я.
   Он раздумывал несколько секунд; в принципе, он узнал достаточно много. Потом, дотронувшись до моей руки, как бы убеждаясь, что я не призрак, взглянул мне в глаза, и тихо спросил:
   - Как там… будущее?
   - Как видишь, - улыбнулся я.
   Он ответил широкой улыбкой, повернулся и быстрыми шагами ушел по боковой аллее.


Рецензии
Мы всегда стремимся увидеть тех, кого уже нет, по прежнему постоянно ловим знакомый взгляд родных людей, хотя их души давно на небесах.
Тебе брат повезло, ты увидел себя.

Николенко Александр   07.04.2018 21:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.