Славяне

Пока мой ноутбук распознавал польскую букву л, мне в голову пришло следующее:
а не происходит ли  слово "славяне" от слияния двух имен  Лавиния, дочь  царя Латина, и Эней, который, прибыв в Италию из поверженной Трои, встретил и полюбил ее.
 Лавиния была была женой Энея недолгое время.
Смотрите: С лов (лав) эния.

Республика Словения (словенск. Republika Slovenija) (Народная Республика Словения (1946—1963) предальпийское государство на юге Центральной Европы. На западе граничит с Италией.

Ну, скажут мне, загнула… Но не от этой, так от другой пары произошли славяне.
Славяне... здесь мало говорить - следует проводить лингвистический, лексический и пр. анализ слов, топонимов...
Например, у меня есть замечательная подруга, еще с детских лет, белоруска,
Люба, Любовь.
Ныне познакомилась с женщиной из Словении. Ее зовут Любица, Люба, Любовь.
Явное родство звучания имен. Люб - любовь.

Знакомясь с жизнью и трудами Мефодия и Константина (Кирилла),
обратила внимание на сноску в конце:

Когда прибыли славяне в Европу, неизвестно. Приблизительно во II в. по Р. Х. славяне известны были по среднему и нижнему течению р. Дуная. Здесь им пришлось много перенести от волохов, т. е. римлян, во времена Траяна, так что славяне вынуждены были покинуть свои дунайские жилища. После этого была остановка славян на Карпатских горах с II по VII вв. Отсюда под предводительством князя Дулебов славяне вели продолжительные войны с Византией и отсюда же, вследствие нашествия аваров, расселились в разные стороны. Существует предание, что Ираклий, царь греческий, в VII в. для борьбы с аварами пригласил славян на Балканский полуостров. Другие же колена того же славянского племени под натиском аваров пошли вверх по притокам Дуная и стали там жить под разными именами. По реке Мораве — моравы, к западу от них — чехи. На север от чехов — сербы-лужичане, к востоку по р. Висле — поляки. Часть же славян с Карпат пошла на восток и северо-восток и заняла места по р. Днепру, Оке и до самого Новгорода — это поляне, древляне, северяне и др., населившие русскую равнину.

Существуют несколько версий происхождения слова «славяне».
Не буду останавливаться на всех версиях, остановлюсь  лишь на двух.

Этимология названия восходит к индоевропейскому корню *kleu-, основное значение которого «слышать» и часто встречается в различных употреблениях в значении выражений «слава» и «известность». Таким образом славяне — это «знаменитые люди», то есть люди, о которых слышно, о которых говорит молва, о которых идет слава.. Эта точка зрения, популярная в XIX веке, ныне фактически не имеет приверженцев; общеславянской является именно огласовка с -о-, в то время как огласовка с -а- является результатом вторичного сближения со словом слава с XVI—XVII в.

Название имеет топонимическое происхождение;
возможно, это название одного славянского племени, впоследствии распространившееся на все народы. Конкретный топоним надёжно отождествить не удаётся, вероятно, это название реки;
ср. Славутич — поэтическое название Днепра;
названия рек Слуя — приток Вазузы,
сюда же польск. названия рек Slawa, Slawica, сербское Славница.
 Эти гидронимы восходят к индоевропейскому корню со значением «омывать», «очищать».
 Указывалось на литовскую деревню Slavenai на реке Slave (прошу прощения: польского и литовского шрифта не имею, потому упрощаю написание букв- В.Т.)...

В изложении «Повести временных лет» история происхождения славян выглядит  так:

 "Иафету
 же достались северные страны и западные: Мидия... Армения Малая и Великая... Сарматия, жители Тавриды, Скифия, Фракия, Македония... Иллирия,славяне... Адриатическое море. Достались и острова: Британия, Сицилия, Эвбея, Родос...

(земли) до Понтийского моря на север: Дунай, Днепр, Кавкасинские горы, то есть Венгерские, а оттуда до Днепра, и прочие реки: Десна, Припять, Двина, Волхов, Волга, которая течет на восток в часть Симову.

В Иафетовой же части сидят русь, чудь и всякие народы: меря, мурома, весь, мордва, заволочская чудь, пермь, печера, ямь, угра, литва, зимигола, корсь, летгола, ливы. Ляхи же и пруссы, чудь сидят близ моря Варяжского...
По разрушении же столпа и по разделении народов взяли сыновья Сима восточные страны,

 а сыновья Хама -
 южные страны,
 Иафетовы же взяли запад и северные страны. От этих же 70 и 2 язык произошел и народ славянский, от племени Иафета - так называемые норики, которые и есть славяне.

Спустя много времени сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская (чаще указывают на провинции Реция и Норик).
От тех славян разошлись славяне по земле и прозвались именами своими от мест, на которых сели. Так одни, придя, сели на реке именем Морава и прозвались морава, а другие назвались чехи. А вот еще те же славяне: белые хорваты, и сербы, и хорутане. Когда волохи напали на славян дунайских, и поселились среди них, и притесняли их, то славяне эти пришли и сели на Висле и прозвались ляхами, а от тех ляхов пошли поляки, другие ляхи - лутичи, иные - мазовшане, иные - поморяне, иные - ободриты.

Так же и эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие - древлянами, потому что сели в лесах, а другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину, именуемой Полота, от нее и назвались полочане. Те же славяне, которые сели около озера Ильменя, назывались своим именем - славянами, и построили город, и назвали его Новгородом. А другие сели по Десне, и по Сейму, и по Суле, и назвались северянами.
 И так разошелся славянский народ, а по его имени и грамота назвалась славянской.

В настоящее время наука не даёт точного ответа, когда и где возник славянский народ,
как и любой другой этнос. Этногенез славянских племён изучается на стыке археологии и лингвистики с привлечением этноистории соседних народов.

Иордан* пишет о славянах в середине VI века:
«Хотя их наименования теперь меняются соответственно различным родам и местностям, все же преимущественно они называются склавенами и антами».



*Иордан - готский историк VI века, (иногда неправильно называемый Иорнандом; некоторые причисляют его к аланам), принадлежал к духовному сословию; по некоторым данным, был епископом кротонским.
Весьма важна его работа De origine actibusque Getarum («О происхождении и деянии гетов», иногда Getica) — история готов до падения итальянских остготов, тем более ценная, что Иордан пользовался недошедшими до нас источниками, в том числе «Византийская история и деяния Аттилы» от Приска и готской историей Кассиодора).
Википедия.

 


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.