Не забывай!

Не забывай!
Рассказ.
Раньше меня звали Альбина. Мама хотела, чтобы имя моё было достаточно редким и красивым. В смысле, чтобы оно не встречалось у каждого третьего и не резало слух. Её не особенно заботило, что к этому имени трудно подобрать подходящее для крещения. Она не верила ни в Бога, ни в торжество социализма. Преподавала в школе историю и считала, что в жизни все как в истории, подчинено влиянию личности и настроению народных масс. Мама звала меня Алей. Больше всего на свете мама любила историю, увлекалась археологией  и  лето проводила на раскопках. Видимо это её увлечение и стало причиной того, что я не помню своего отца.
Всё лето я, вместе с сестрой Златой,  проводила с бабушкой в деревне. Бабушка пахла молоком и чем-то неповторимо домашним. Она звала меня Бусей, ей казалось, что мои черные как смола глаза похожи на стеклянные бусины.
« Глазки мои, бусинки чёрные» - говорила бабушка, укладывая меня спать.
Кроме бабушки так звал меня только ты.
Восемь дней назад я умерла. От всей моей жизни осталось только имя и воспоминания. Пока вы помните, мне кажется, что я ещё живу.
***
Я умерла случайно. Глупый несчастный случай, которого могло и не быть. Я возвращалась из института в солнечный июньский день. Я только что сдала зачет по КСЕ. Есть такой предмет, в современных гуманитарных вузах называется:  « Концепция современного естествознания» изучает неподтвержденные ещё точной наукой теории и новые открытия. Но КСЕ не дает ответа на вопрос, что происходит со мной сейчас и почему это происходит.
Маршрутка подошла к остановке, почти пустая. До неё оставалось несколько метров дорожного полотна, которое нужно было перейти.  Я шагнула, на пустую, как мне казалось, дорогу. Почему я не увидела встречной машины? Почему водитель не увидел меня?
Не было воронки, туннеля, покойных родственников, ожидающих меня по ту сторону переправы. Свет погас вдруг, а потом снова стало светло. И я не исчезла, я рядом, но теперь я не участник событий, а только молчаливый их созерцатель. Первым, что увидела я - было моё тело. То, что осталось от него после несчастного случая. Спокойно отметила про себя, что выгляжу неважно – я ещё не понимала, что произошло. Потом я ехала вместе с врачами скорой в больницу, была рядом с ними, когда они засвидетельствовали мою смерть.
В морге мне стало тоскливо и захотелось домой. Едва я подумала о доме, как оказалась там. Так я узнала, что могу теперь бывать где угодно, стоит только этого захотеть.
Не хочу вспоминать похороны. Все плакали – мама, сестра, ты. Бабушке решили не говорить, боялись за её сердце. Мне так жаль вас всех. Я хочу сказать, что я жива, умерло только моё тело, но вы не слышите и не видите меня больше. Это самое обидное.
Почему все говорят обо мне в прошедшем времени? Я же здесь, я не исчезла.
***
Прошло сколько - то времени. Я не знаю сколько. Я существую теперь вне времени и пространства. Я могу бывать, где хочу, но почему-то всегда оказываюсь рядом с тобой, в той квартире, которую мы снимаем вот уже год. Ты самый большой в мире магнит, ты - моя половинка, родная душа. Мой Андрей.
Помнишь, как всё начиналось? Ты пришёл в наш класс в девятом и в тебя сразу влюбились обе мои подруги.  Влюбились и перестали дружить между собой. Я всё старалась их помирить, а они в оба уха твердили мне о том, какой ты замечательный.
-Алька, он такой красивый!!! Ты видела, какие у него глаза?!
Я видела эти глаза – добрые, искренние, светлые, самые красивые глаза на свете. Но признаться им, что ты нравишься мне – потерять обеих подруг. Потом, пожимая плечами, я отвечала:
-Ну, видела, ну и что? Глаза, как глаза.
В конце – концов, они заметили и престали со мной  дружить. Моё «предательство» так сблизило их, что теперь они сидели вместе на всех уроках, а я сидела одна, и это было ужасно неудобно. Не у кого было списать ненавистную химию, которая всегда с трудом мне давалась.
Ты тоже сидел один. Наши мальчики не спешили принимать новенького за «своего».  Однажды, на лабораторной по физике, ты подошёл ко мне и сказал:
-Давай сядем вместе. У меня пары на лабораторную нет и у тебя - тоже.
-Давай, только я это… Я с физикой не очень дружу.
-Ладно, решим, как-нибудь.
И мы решили – на четверку. С тех пор сидели всегда за одной партой, на всех уроках. Ты  решал за меня физику и химию, а я писала за тебя сочинения по литературе. Эта маленькая школьная дружба разожгла костёр из страстей и желаний под названием любовь. Мы говорили: «на всю жизнь», а получилось даже больше. Ты уже не можешь увидеть меня, а я всё ещё рядом. Сижу, невидимая всем, в своём любимом кресле и любуюсь тобой.
Это необычное кресло в форме руки мы увидели  прошлой осенью  на выставке мебели, и я сразу в него влюбилась. Отдала все деньги, что смогла заработать за лето. Ты тогда тоже ругал меня за эту покупку, впрочем, как и все.
Я вижу, как тебе тяжело.
Больше всего на свете я хочу, чтобы ты увидел меня и понял, что я здесь, рядом. Как ты обрадуешься тогда! Но я могу теперь показаться тебе только в зеркале. Когда ты брился утром в ванной, я встала у тебя за спиной. И ты увидел меня. Я отразилась в зеркале точно такая, как в тот злополучный день, перед смертью. Ты увидел и не обрадовался. Закричал и вылетел из ванной.  Даже бриться стал перед зеркалом в прихожей. Так обидно, что хочется плакать, но у меня больше нет слёз.
***
Твоя мама приходит теперь каждый день. Она жалеет тебя и заботится о тебе.
Сегодня она сказала:
-Ничего не изменишь, сынок, надо жить дальше. Не стоит закапывать себя вместе с ней. Она бы этого не хотела. Тебе тяжело здесь, поживи пока у нас, да и за квартиру платить дорого.
-Нет мам, я пока останусь здесь. За квартиру оплачено до конца года, а там как получится, может, и к вам перееду.
-Как хочешь. Но, во всяком случае, здесь нужно хорошо убраться. И её вещи нужно убрать. Не век же их хранить.
-Я не знаю, что со всеми этими вещами делать.
-Позвони её родственникам, пусть заберут.
Она ушла. А ты принёс две большие коробки и стал складывать туда мои вещи. Все. Фотографии, диски, книги, учебники, журналы, косметику, одежду и обувь. Всё вперемешку.  И пластмассовый кулончик «Сердце пополам» мой подарок.
Я подарила его тебе в десятом классе, после того, как у нас впервые случился секс. Науку взрослой любви мы изучали друг на друге. Ты был моим букварём, а я – твоей азбукой. Случившееся сделало нас ещё ближе. Теперь нас объединяла некая тайна, неизвестная никому, кроме нас. Всё в наших отношениях изменилось – взгляды, касания, ощущения и желания. Мне казалось тогда, что мы стали одним целым, навсегда, и я подарила тебе половинку сердца на цепочке.
«Сердце пополам» я купила в метро. Два пластмассовых кулона на цепочках. Они были сделаны так, что легко соединялись и становились большим сердцем. Всё это было в детстве. Мы уже давно их не носили, но когда стали жить вместе соединили половинки и повесили на фотоальбом. Сейчас этот альбом, вместе с «сердцем», ты бросил в коробку. Я хочу закричать:
-Не надо, не забывай!
Но у меня больше нет голоса.
Странно, но ты словно услышал меня. Вытащил кулон из коробки  и положил его в карман. Всегда знала, что мы две половинки.
Вещей много, они не влезли в две коробки и ты всё бросил. Позвонил по телефону и ушёл.
***
Сегодня приходила моя сестра. Плакала, перебирая мои вещи. Понятное дело, всё ей не унести. В результате она взяла альбом с фотографиями и несколько вещей, которые больше всего напоминали ей обо мне. Ты оставил себе моё кресло и две половинки сердца.
Одежду и обувь отнесли в секонд-хенд. Остальное выбросили.
***
Прошло много - много времени. Я всё ещё здесь. Прошлое и настоящее перемешивается, а будущее страшит. Есть кое-что страшнее самой смерти, и имя этому неизвестность.  Я не знаю, что будет дальше.  Для тебя день сменяет ночь, но я больше не могу спать. Зато я могу встречаться с тобой ночью, в твоих снах. Я могу оказаться теперь везде, где захочу, даже в твоём сне. Во сне ты не боишься меня увидеть. Иногда ты говоришь, что любишь меня и скучаешь, а я отвечаю тебе всегда, что я рядом. И это правда. Но ты не веришь. Ты – студент медик и ты думаешь, что ты знаешь о смерти всё.
***
Первый раз она появилась в твоём доме в начале зимы. Девушка из твоей группы. У неё тоже редкое имя – Снежана.  Она и похожа на Снегурочку. Белокожая, светлоглазая и холодная. Она пришла за редкой книгой по онкологии, которая была только у тебя. Вы невинно попили на кухне чай, и ты проводил её до остановки. Но я уже невзлюбила её. Я поняла: она заменит меня. Но почему, почему ты забыл меня так скоро?! Мы же две половинки сердца, помнишь?
Ты вытащил кулон из кармана,  и теперь он одиноко лежит на полочке с книгами. Я захотела, чтобы ты вспомнил про меня.  Представила как «сердце пополам»  двигается и падает с полки. И кулон упал. Две вставленные друг в друга половинки разлетелись в разные стороны. Ты поднял их, собрал сердце, подержал немного в руке и положил назад, на полку.
После зимней сессии Снежана переехала к тебе, в эту самую квартиру, которую мы снимали вместе, помнишь?
После школы мы поступили в разные вузы. Ты – в медицинский, а я гуманитарный, на социолога.  Теперь мы не могли видеться так часто, как раньше. Так тяжело было расставаться вечером! Промучившись год, мы решили, что спать теперь будем всегда вместе. Но в моей комнате жила ещё моя сестра Злата, а с твоей мамой я ужиться не смогла.
Тогда родители сняли эту квартиру для нас. В том же районе, чтобы всем было удобно. То, что мы, в конце – концов, поженимся ни у кого сомнений не вызывало. И мы планировали, загадывали, представляли, какая у нас будет семья.
Я так не хочу, чтобы эта Снежана жила здесь! Но она осталась. Ещё привезла с собой своего кота. Он так и норовит залезть в мое кресло, а когда я прогоняю его, он фырчит, и шерсть у него встает дыбом. Он меня видит. Если бы кот мог говорить, наверняка рассказал бы обо мне своей хозяйке.
По ночам я смотрю, как ты занимаешься с ней любовью. И это так противно, словно я подглядываю в замочную скважину. Я чувствую, как сердце твое наполняется новой любовью. Словно первые лучи весеннего солнца после долгой зимы! Но, боже мой, как я не хочу отдавать тебя ей!
«Не забывай меня, Андрюша, не забывай!» - говорю я тебе в твоих снах. Теперь мы можем видеться только так, твои сны как мост, между твоим миром и моим. Каждый раз, когда ты засыпаешь, я спешу на встречу к тебе.
Утром я слышу, как ты говоришь ей:
-Знаешь, мне всё время снится моя бывшая девушка, почти каждую ночь.
-Ничего, подожди, пройдет время, и тебе буду сниться только я.- отвечает она.
Размечталась!
Я стала звать тебя с собой при каждой встрече в твоих снах. Но ты отвечаешь мне всегда, что не можешь. Говоришь, что тебе надо окончить институт, или несёшь другую чепуху! Твои мысли всё чаще не со мной. Пора выживать эту ненавистную Снежану из квартиры. Я бы так и сделала. Но весной она показала тебе тест с двумя полосками. Она беременна.  И это правда. Душа вашего ребёнка тоже пока не имеет тела, а потому мы можем общаться на одной волне.  Я знаю, что это душа мужчины . У тебя будет сын. Он говорит мне, что я должна уйти.  Что я не могу покинуть мир живых из-за привязанности к тебе.  Но я не хочу уходить. Разве может быть где-то рай без моего Андрея?
Ты забываешь меня. Я всё реже появляюсь в твоей квартире. Иногда я бываю у мамы, и тогда легкий сквознячок проносится по родному дому. Но всё чаще появляюсь я на том месте, где сбила меня машина. Жду, когда меня позовут. Но лестница в небо всё ещё закрыта для меня.
Ты готовишься к свадьбе и эти приготовления наблюдать больно. Почему всё так несправедливо?! Я ревную. Я бы хотела вернуться и прожить новую жизнь с тобой.
***
На свадьбу вам подарили машину. А зимой тебя не стало. Машину занесло на скользкой дороге. Тебя не стало для живых, но я всегда с тобой! Мы две половинки одного сердца, помнишь? Я знаю, почему лестницы в небо не было раньше – я не могла уйти без тебя. Теперь ты можешь меня видеть и слышать, но я не тороплюсь. Стою в стороне и не подхожу ближе. Я даю тебе время понять, свыкнуться с переходом в новое состояние, ибо смерть это не конец. Я это точно знаю.







 


Рецензии
Цепляет. И довольно интересно написано. С чувством. Спасибо.Естественно понравилось.

Юрий Богданов   15.11.2010 05:55     Заявить о нарушении
Очень приятно, спасибо!!!

Ольга Анле   15.11.2010 16:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.