Про неколобка

    Странные какие-то колобки пошли.
    Есть у меня один такой знакомый. Круглый, аппетитно пахнущий, румяный – на вид – ну типичный колобок. Но по существу!
    Сначала наотрез отказался выкатываться (как полагается любому другому порядочному колобку) из бабкиной с дедкой избушки. Те вспылили, конечно. «Как так? – мол, – Такой договоренности не было!»
    Впрочем нет, было даже немного иначе. Сами бабка и дедка ничего не подозревали и просто жили с этим колобком. Это же их ребенок всего-навсего, и у них даже в мыслях не было выпинывать его. Но возмущение пошло из вне.
    То ли заяц, то ли медведь, а, может быть, и сама лиса, вернее даже, лис, опять же, наверняка не известно, каким способом – как возможные варианты – по запаху или потому что в избушке не было штор и вечерами очень хорошо было видно, что происходит внутри – короче говоря, вся эта ватага голодных или просто не очень сытых зверей, или кто-то из них (всё на уровне сплетен, достоверность нулевая) привнес неимоверную смуту в дом: «Как так! Скрывать такое? Да что, в конце концов, эти бабка с дедкой себе позволяют!» Известная ситуация соцконтроля – не разберутся, что называется, до конца, и туда же…
Колобок же сидел спокойненько в уголке и помалкивал, не вникал даже во все эти разборки. То ли сказку до этого читал, то ли что…
    Бабка отреагировала первой, поддалась волнениям в обществе и пихает деда под бок: «И вправду, странное у нас какое-то дитя, «ртом-по-полу» его обзывают! Может, надо его в хорошие руки отдать – на исправление и доразвитие? Вот заяц не прочь помощь оказать…»
Дедок в этот сказке, как назло, а, может быть, и к счастью, попался такой типичный (мысленно-то он подумал, что ему «колобок и такой нравится, да и сам колобок вроде не жалуется»), однако ж бабке отказать не посмел и согласился: «А-а, старая, делай, как хочешь».
    Тут история началась и для колобка. То есть именно в этот момент он наотрез отказался покидать избушку. Зря он, конечно, с зайцем-то уже договорились…
Короче говоря, попал круглый в ситуацию, которую в народе называют «поздно, оплачено!». Но заяц пошел на некоторые уступки, за сверхоплату согласился прийти на дом. Пришел в избушку, уединился с колобком за занавесочкой. (Жили-то как-то скромненько, без особых удобств и комфорта – вспомните – даже штор на окнах не было.) Колобок сидит, смотрит на зайца вопросительно – он ему даже понравился – большой такой, ушастый, улыбчивый – он таких отродясь не встречал (до сих пор спорен вопрос, встречал ли он вообще кого-нибудь, кроме деда и бабки). Хотел руку за знакомство подать, да спохватился, что нет ее (или это уж позже кто-то приплел?). Но заяц, как большой специалист, изрек очень важное замечание: «Больно, ты дружок, кругл! Не принято это нынче!» Колобок только в сторону посмотрел. А что тут скажешь, против правды-то, что супротив говорить. Или, может, по какому другому поводу промолчал. «Ну, и что прикажешь с тобой делать? И аромат исходит от тебя такой, что у меня к тебе просыпается некая приятность. Да, браток, теперь я вижу, что ты крайне мил. А не подкатишься ли ты поближе, чтоб я тебя мог получше рассмотреть…» «Сам подходи, коль надо,» – отрезал колобок, уж и не знаю, где он такой дерзости и научился, раз дальше избушки никогда и не выкатывался. Заяц даже немного оторопел от неожиданности. Потом правда нашелся «Ну, как скажешь, желание клиента для нашей фирмы почти закон». Говорит и подходит медленно, и все бы ничего, да только при этом подозрительно слюной брызжет. Насторожил этот факт колобка, он на всякий случай под скамью нырк, и заяц так резко за ним - и бац неудачно и стукнулся мордой о скамью – не рассчитал косой… На странный шум появилась бабка (занавеска-то даже маломальский шорох не могла утаить, а тут такое!) Сама видит, заяц как-то странно себя ведёт и была вынуждена отказаться от дальнейших его услуг, но денег эта сволочь так и не вернула, говорит: «Консультация состоялась, ничего не знаю, и с вашим маленьким уродцем непременно надо что-то делать...» Да-да, так и сказал: «с вашим маленьким уродцем»…
Ну надо так надо…
    Связалась бабка с медведем, уж не знаю, по какому знакомству что ли она на него вышла… Но такой бездарности трудно сыскать… Посмотрел на колобка мутным взором и ни бе, ни ме, ни, что называется, кукареку… Медведь медведем. Носом так только повел. Да видать, и разнюхал что-то. «Мне бы поближе на экспонат-то ваш посмотреть», а мы знаем, колобок таких штучек не любит, сидит моргает только, чего от него исключительно головастого еще возьмешь… Так от медведя ничего и не добились, совсем еще молодой оказался, практикант, наверное, вообще ничего не смог предпринять… Так и расстались с ним, никто ничего толком не поняв.
    Вот потом лис пришел. Так этот мощный специалист, сразу видно с большой практикой и глубокими познаниями: «Я б настоятельно порекомендовал немного поработать над этой формой… А с этой право и не долго докатиться… Знавал я раньше одного такого, все время скатывался вниз… Быть может, стоит немного оттяпать слева ….или лучше справа… а впрочем, для симметрии, – наверно, оба бока придется подравнять. А впрочем, что с боков? – и снизу бы не повредило. Устойчивость весьма важна…  а там для полноты гармонии я бы немного сверху прихватил. Устойчив, плоск, пусть несколько принижен – но  как приятно глазу,  и тут уж точно не закатишься в какую-нибудь яму! Нет, право, идея гениальна и не сложно в исполненьи. Всю операцию готов осуществить буквально в пять минут».
     Поддался колобок на эту песню! Но как выяснилось он как-то и тут схитрил, Лис как только его на язык положил, откусить уж было  собрался… и заснул. Как позже показала экспертиза – всего-навсего сильнодействующее снотворное.
А он, колобок, несколько… не подпрыгнул, нет! а просто взял и полетел. Вот тут-то все рты и пораскрывали (из не заснувших).

2006


Рецензии