Экстрим туса у Карася

Экстрим – туса.

23 мая на полигоне Клуба openair.kz состоялся большой праздник с участием почти 80 казахстанских рок групп, группы каскадеров под руководством Президента Ассоциации каскадеров Казахстана Александра Терехова, и джиперов. Праздник назывался Первый Казахстанский рок-фестиваль.

Сергей Карасюков, известен в рядах джиперов тем, что он умеет организовывать и проводить настолько красочные мероприятия, где интересно всем – и спортсменам и зрителям.  С самого утра на большой сцена начали выступать рок-группы, тут же расположился и большой палаточный городок.

Джиперы катались в трех категориях – Стандарт (ТР 1), Спорт (ТР2) и Экстрим (ТР3). Отдельной категорией выступали Леди 4 WD, но так как в этой категории заявилось всего три 78 Тойоты Прадо, то девушек пустили вместе с категорией Стандарт. Она оказалось еще менее малочисленной – всего 2 машины – одна Митсубиси Паджеро и Сузуки Витара.

Трасса для девочек и присоединившихся к ним мальчиков была совсем не детской,  и вовсе не легкой, и даже немного жутковатой, если вспомнить 4 мостика через речку, сложенные из бревен. Одно неверное движение рулем и машина могла упасть в глубокий ручей.

Перед стартом организаторы щедро полили перепаханное поле водой. Да и покрытие внутри огромной ямы не отличалось сухостью. Было и коварная грязь, и крены и высокие бурты, на которые «брюхом» садились «женские» Прадики.

Леди  катались 45 минут, Стандарт- 1 час. Паджеро не финишировал, порвав себе задний мост.

После финиша первого заезда, на площадке возле сцены начали своей выступление каскадеры. Александр Терехов впервые показал трюк – прыжок на квадроцикле через 8 автомобилей. Выступление каскадеров было очень красочным благодаря файр шоу.

Категории Спорт стартовавшая второй, порадовала зрителей эффектными прыжками, застреваниями, обгонами… Хорошо, что  не было серьезных водных преград, хотя жидкая грязь оказалась еще более коварной.

Мужчины спускались в огромную яму по знаменитой деревянной качели, с которой на многих соревнованиях было не мало переворотов.

В общем, всем тем, что так любят зрителей – здесь и нагонялись всласть, и насиделись в грязи и помогали друг другу…Кстати, пункт о взаимопомощи участников друг другу добавили в регламент перед самым стартов категории Леди. Почти все проезды и подъемы были очень узкими, мест для обгона было мало, а перед  скользкими глиняными подъемами застревало много машин. И тут без взаимопомощи было не обойтись.

Специально на эти соревнования приехало несколько подготовленных машин из братской Киргизии.. Но белый Патруль в заезде Спорта показал себя не лучшим образом, перед «суровыми» подъемами эта машина больше стояла, чем ехала. Ее постоянно вытягивали стропами наверх другие участники.

Все ждали заезда в классе экстрим огромной супер лифтованной киргизской 80-ки. К разочарованию многих оказалось, что это лишь шоу кар.

Спорт катался 1 час 45 минут. Один из экипажей на спортивном Прадо Федюков-Зайцев, не накатавшись в Спорте, заявились и в Экстрим и выиграли в этой супер сложной категории.
Экстрим отличился переворотом Прадика, который тут же встал «на ноги» и поехал дальше. После переворота у машины вылетела пружина, но пилот задал такой темп, что мало кому удалось догнать этот пострадавший Прадо.

Поломок было более чем достаточно – На машине Лузина сломалась сабля, Прадо-пикап потеряли запаску на ходу, Уазик потерял кардан, было несколько разбитых фар и на одной из машин сожгли сцепление. Пару раз разные машины чуть не падали с мостика в речку. Прадо победителей на одном из деревянных мостов пробили топливный фильтр, что сделать на этой машине практически невозможно. Ребята отсоединили фильтр, подсоединили шланг напрямую и поехали дальше.

В этих соревнованиях было очень важно считать время – превышать положенное было нельзя. Штурман должен был внимательно следить за часами. Многие участники приехали  на финиш за 10 мин до конца заезда. Всего 3 машины наматывали круги, которые и оказались в призерах.

Как мы катались  Карася.

Впечатлений, после прошедших соревнований, конечно, куча.
Начиналось все по другому, а вышло, как из анекдота - Я не хотел – меня заставили.
Женька решил не гробить машину перед этапом Кубка Казахстана, поэтому он предложил мне поехать мне в Леди.

Ехать мы должны были на боевом Женькином 71-ом, но за пару дней до гонки, еще перед нашей тренировкой у него что-то поломалось. как оказалось, крякнул редуктор в заднем мосту.

Господин Борода починить его не успел, и я уже было обрадовалась, несколько раз испугавшись на тренировке, что ехать не надо, не на чем выступать, потому что на 71 я реально из-за руля видела только 3 см воздухозаборника и все.. куда ехать, куда рулить..зачем..

страшно реально ехать, когда ничего не видишь.. Да, я засцала..)

И вот Лотар вспомнил, что у нас же есть еще одна машинка-  не совсем стандартный 78 Прадик...На 71 мы бы сто пудов повторили подвиг-переворот Мишани.. и наверное не раз...

78 ломать никак нельзя было, потому что это единственная оставшаяся живая машина в семье из четырех,  поэтому я решила, что буду ехать медленно и печально.

Оказалось, что Девачкин заезд едут ровно три одинаковых 78 Прадика, один из них знаменитый Гризлик, второй – полностью стандартный Прадо, у которого были еще живые бампера.
Поэтому наше третье место я расценила, как вообще полный провал, потому что после первогг круга я уже вовсе не жалела наш Прадик, включилась кнопочка - «Вперед»...
а сейчас  я думаю, лучше бы включилась кнопочка «Назад»...
Мы же вообще не знали,  что время отстоя не нужно приплюсовывать.. мы простояли 3 минуты пока был закрыт выезд или четыре...
поэтому и поехали лишний круг...
Но самое обидное даже не это..

Я всю дорогу боролась с рулем.. он же, сцука,  тяжелый.. и машину часто сносило в грязь и всякие засады именно в те моменты, когда я просто не удерживала руль... и тут последние 20 минут из 45, приходилось его просто держать изо всех сил..
А когда на ладошках  лопнули натертые мозоли ( вовсе не от ананизЬма), то начался просто ужас..

Хотелось зареветь, выйти из машины и пойти домой..) Или по азимуту шарашить до трассы.
Вроде все - доехали уже.. и тут Женька говорит, что есть еще 4 минуты и мы успеваем проехать круг.. а оказывается что 2 круга пришлось ехать - потому что мы не поняли где финиш..

И  надо опять в яму нырять,  и опять держать из последних сил руль руками.. а из мозолей уже шла кровь..

В общем,  писец.. вылетаем на бугор.. Прадик, козел такой, просто глохнет..
минуту сидим в ступоре
потом Лотар бежит под капот – оказывается, слетела клемма..
писец.. опять надо ехать . последний прыжок - на финише чуть не сбиваю судью Марину..
потому что руль держать уже не могла..

а ведь надо еще фотать следующие заезды...
из-за этого лишнего круга вчера и сегодня чуть с Лотаром не развелись нах...
Обо всем по порядку.

К 11 утра мы были в лагере соревнований,  грохотала рок музыка на заднем плане, (это же был как бы рок фестиваль), машину оставили в лагере и пошли пешком смотреть трассу.
А она на самом деле была не из легких.

Стартовали все машины одновременно на широкой площадке. Нужно было аккуратно без прыжка перевалить через метровый бруствер и ехать по перепаханному полю, перед гонкой щедро политому водой. Рытвины были не такими мягкими для подвески, как показалось вначале. Да и политые водой места могли оказаться засадными болотцами.

Зато там мягко -  а там, где сухо - там твердо. Именно почему-то на этом участке, в моменты, когда мне штурман говорил «бери правей»-  я не понимала куда ехать…
Так как девочек было всего три машины – с нами поставили 2 машины ТР 1- Пыжик и Витару.
Пыжик надо было обогнать сразу по любому, потому что мест для обгона было мало, почти половина трассы – если не две трети – узкие, огороженные ленточками коридоры. Столбики сбивать нельзя, и касаться их тоже – штрафные очки.

И еще по траектории Пыжика шла более ровная и сухая колея. В конце поля – резкий поворот на лево и уходим  в узкий коридор, начинается сильно пересеченная местность, потом бугры с кренами, которые оказались очень не страшными даже для лифтованного Прадика. Следующая часть трассы - относительное расширение, где возможны обгоны, и там тоже значительные для подвески горизонтальные жесткие ямы. Сбрасываем скорость и через несколько метров начинается ацкий спуск в ацкую яму,  с кренами, топями, брустверами, на которые Прадики садились брюхом.

Кстати – уже перед самым стартов судьи разрешили помощь участников и мы побежали за тросом. Но на брюхо ни разу не сели. Вернее чуть-чуть садились – но выезжали сами. Из первой части ямы – два выезда. Левый и правый.

Левый страшно - как бы две горки – но не очень. А вот правый - просто писец. Две огромные ямы через бруствер и резкий подъем. На втором круге, когда на левом подъеме раскорячился гражданский Пыжик, мы поехали через левый выезд.
Газ  в пол – это не о чем не говорит. Я просто закрыла глаза, и вцепилась  в руль – утопив педаль до конца. Вау – мы выпрыгнули.

В мальчиковых заездах, когда эти 1 ямы залили водой – этот подъем для многих стал почти фатальным, особенно для старого белого рессорного Патруля парней из братской Киргизии. Им Славик сразу же на первом круге предсказал скорую смерть и то, что они сами не выедут из финальной ямы.

Леха Федюков на Прадо выпрыгивает сам из ямы и вытаскивает другую машину. И так продолжалось несколько кругом подряд. Накататься им не дали, поэтому парни заявились в категорию Экстрим и всех там победили. Еще в мальчиком заезде просто жгли две Паджеры – 3 литра на бензине и 2, 5 дизель. Они просто вылетали из всех засад.

И так, выпрыгнули на верх. Метров 5 можно проехать и затем резкий крутой и узкий спуск вниз с буграми, на котором кувыркнулся Мишаня.
Вот его кувырок лежит тут
Кувырок
http://photofile.ru/users/saveliy77/video/u1126261cb15/view/

Есть на что посмотреть.

Продолжаем - Нужно спуститься аккуратно, чтобы не свалится в грязь, затем по буграм лезем на верх. В этом месте мы садились несколько раз, но раскачав машину, всегда выезжали сами.

Через бруствер и опять в яму. Едем по самому правому краю, затем едем резко в лево и опять вверх по холмам и буграм- главное без пряжка выпрыгнуть на волю, но можно на этих кочках сползти вниз или перевернуться.

Дальше дорога идет в засаде. Бревенчатый мостик. Сантимерт вправо-сантимерт влево и машина падает в ручей. А на 78 каркаса безопасности нет. Страшно. Вот я испугалась и мы засели на этом мостике, застряв левым колесом. Нас выдергивает стропой Пыжик – едем дальше. Дальше можно топить – но аккуратно – узкий коридор - впритирку к дереву, высокая скользкая трава- справа и слева – метровые обрывчики. Упасть туда будет не очень приятно.

В конце извилистого коридора- второй деревянный мостик через речку – но довольно широкий. После него подъем и еще мостик- но узкий. Выезжаем на прямую – обогнать тут можно, но сложно, левая шпилька и опять выходим на стартовую площадку… И так 45 минут.

Леха о своем боевом Прадике – «теперь я точно знаю, что Тоёта прадик выдерживает без передних резинок амортизаторов 2 часа и 45 минут боя....» общие итоги
1 переворот Мишаня
1 Сабля сломаная Лузин
1 сжёное сцепление или выжимной Пётр
1 потеряный кардан Уазик
1 потерянная запаска Прадо пикап
1 разбитая фара Прадо Пикап
А так больше проблем вроде ниукого небыло..
А ещё вспомнил,
Пажерик чуть не кувыркнулся с мостика..
Лузин там же
А у нас машина заглохла на том же мостике, по причине пробитого ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА, и это на прадике, сами в шоке, чем его пробило....подсоединили напрямую и поехали дальше...
еще Пажерик Т-рекса себе мост задний порвал.
..


Рецензии