Видишь надпись LOCK! Значит, есть дифлок!

FRODO, или Федор – это ник человека, очень любящего бездорожье и Патрули. В мир автомобилей наш герой попал давно. Первой его машиной была Тойота Карина ED, на которой он приезжал на Тойто-четверги. На этих тусовках Федор много общался с известным джиповодом – Виталией Гуреевым, больше известным под ником V.I.T.И вот, медленно и верно, Виталий «соблазнил» Федора рассказами про бездорожье. Фродо купил свой первый джип – Тойту Сюрф, на котором опять же начал приезжать на Тойто-четверги, а затем уже на тусовки джиперов на Сайран.

FRODO – Я приехал первый раз на Сайран, в четверг вечером, это была одна из первых тусовок, самое начало общения. И в тот вечер меня удивил Ромка Zumer на Вранглере, который приехал в костюмчике и начищенных туфлях и сказал – «Сегодня я в грязь не еду! Буду стоять под грибками.», и ровно через 15 минут сидел в речке в диагоналке и лазил под машиной, в поисках крюка.

После поездок на 130 Сюрфе 94 года выпуска, Федору захотелось большей надежности, и купить машину годом посвежее. К тому времени, в клубе «Проходимец» купили 61 Патрулей  Макс Rapida  и Ахан. Покатавшись на том и на другом, Федор понял, что хочет Патруль белого цвета. Начались поиски машины.
Сначала Федор пытался купить машину через Артема Ветринского, который в то время, 2 года назад, занимался праворульными машинами. Начались ставки на аукционах Японии на Патрулей.

Оказалось, что Патруль – это редкопродаваемая машина, как ни странно. Гораздо легче можно было купить Тойоту Прадо в 90 кузове. И каждую неделю парни  проигрывали аукционы по цене, потому что у Фродо был определенный бюджет на покупку машины, которого он и придерживался. B это же самое время пошли слухи, которые позже подтвердились, о запрете с Нового года ввоза праворульных машин.

FRODO – И началась паника – что же делать?! Артем сказал -  «Извини – больше ставок не ставим, играем последнюю неделю.» В эту неделю не было стоящей машины. Чуть позже я наткнулся по объявлениям на ребят, купивших того самого Патруля, на которого ставили и мы. Он уже шел в Алма-Ату. Я сразу сними договорился, что я его покупаю. В общем, получилось так, что он вышел мне на порядок дороже, чем планировалось. Просто нужно было сразу ставить на аукционе на него нормальную цену. 

И начался период долгого ожидания – когда же он придет! По фотографиям машина понравилась новому хозяину. Патруль был уже лифтованный, но на маленьких, 31 колесах. Оценка машины была 4 С.

FRODO – Я подумал, раз оценка С – значит, это грязный, прожженный салон. И очень удивился, когда пришла машина на СВХ…
Первое – размеру лифта. Машина на 31 колесах была выше, чем тогда был знаменитый Патруль Макса Рапиды. Резина была полностью лысая. Из протектора были только трещины. Когда я залез в салон, то поразился чистому, почти идеальному салону.
Машине поставили оценку С – потому что было сломано две детали – ручка откидывания сиденья, и маленькая панелька на двери. 

Дальше была мысль – Как забирать машину?

FRODO – забирали мы ее опять же с Максом. Время зима, гололед.
Как тронуться на абсолютно лысой резине? LCD с ходу двумя колесами гребет. Дифлока в машине не было. Я еле выехал с СВХ, потому что меня разворачивало на каждом углу. Хорошо, что дороги были сухие и мы сразу погнали машину на СТО Неокар.

Один из смешных моментов на СВХ, разговариваю с парнем, который привез машину, на тему, что в ней нет дифлока. Парень очень удивился, говорит – Как это нет дифлока?!
Подводит меня к переднему мосту, показывает на колесо, на хаб
-Видишь – есть надпись LOCK! Значит, есть дифлок!

Я не стал с ним спорить, понял, что это бесполезно, и хоть человек привез не мало машин, он не все знает на самом деле.

И вот, вы довезли его до Неоркара, и

FRODO – и я сразу понял, что возникла необходимость выбора резины. Заранее подготовиться я не мог, так как не знал размер лифта. Получалось, что 33 колеса влезают свободно. Учитывая, что даже в стандартного 61 Патруля нормально встает 33 резина, только чуть-чуть шоркает при артикуляции.
С размером определились. Теперь – тип резины. Зима - переобуваться зимняя-летняя резина… А на МТ зимой ездить тоже не комфортно. Поговорил с Юрой Экспертом и купили 295 75 R 16 BF Goodrich AT, на которой можно комфортно ездить весь год. Когда пересчитали размерность, оказалось, что это 33, 8 дюйма, то есть почти 34.
Забирали колеса на Делике, и когда их грузили, то в магазине спросили – «А куда такие колеса???», потому что три колеса то влезли в Делику, а четвертое мы не знали, куда запихать.

Поставили колеса, и?

FRODO – на тест, на Сайран. Сразу же выяснили, что хоть машина и внешне лифтованная, но жадный японец снял лифтованные амортизаторы и поставил туда стандартные. Очень похожи, как делают у нас в городе на базаре перед продажей машины – снимают все лучшее, ставят откровенную туфту и продают машину.
На Сайране на каждой кочке, когда ходовка шла вниз, чувствовался удар – пружины высокие, амортизаторы полностью вытянуты и хода нет.

Что же решили делать?

FRODO – выделять бюджет на амортизаторы. И на этот раз я обратился к помощи Макса, к его опыту лифтования Патрулей. Он посоветовал обратить внимание на TJM. Я прокатился на машинах, на Прадиках, на которых установлены ARB, и не впечатлился. Прокатился в машине Макса на  TJM – все идеально, сбито. Купил такие же амортизаторы, прокатился, а так как у меня лифт все-таки больше, чем у Макса, все равно чуть-чуть не хватило хода.

Начали думать, как удлинить?

FRODO – Да, но подумали, подумали, никакого решения пока не нашли и пришли к выводу, что пока хватит их хода. В передней подвеске можно изменить чашку упора амортизатора, можно сделать ее короче – соответственно амортизатор будет ниже. Так и сделали. Ну и все. Машина пока была еще на родных дисках, плюс новая резина и нормальный лифт. Но, так как и всех коротких Патрулей кардан короткий и появляется вибрация после лифта, то она сразу же появилась и у меня. Я это в теории знал,  был подготовлен и не пугался, что что-то не так.
Мы удивились, когда залезли под машину и начали сравнивать мой кардан и кардан Макса и нашли, что они разные. У моей машины он был больше и массивнее, какой бренд там стоит, от чего – так и осталось загадкой. По характеристикам он вполне подходил под эту машину, но был абсолютно другой. Мы выдвигали предположения, что этот кардан от какой-нибудь грузовой версии Патруля, хотя никакой грузовой версии 61 Патруля в природе не существует.

Что вы делали дальше?

FRODO – дальше, не смотря на то, что Патруль и так относительно широкая машина, по сравнению с теми же Прадиками, все равно хотелось диски с вылетом. Резина не широкая, 11 дюймов, ее нельзя ставить на десятые диски, потому что это будет неправильное соотношение дисков и ширины резины. Заказал диски оптимальной ширины для большинства размеров колес - это 8, 5 дюймов. Правда, с маленьким вылетом – минус двадцать. Как только поставили диски - машина мгновенно преобразилась. Ведь диски – это 60 % успеха внешнего вида автомобиля. Дальше пошли установки для себя – MP 3 и другое.

Расскажи про перенос компьютера? Как выяснились недостатки Патруля с электронной аппаратурой?

FRODO – это было весело. Машина с коробкой автомат. Компьютер автомата находится почти в ногах у пассажира. Мы  с нашими друзьями ездили в поездку, и кусочек дороги нужно было проехать по Или. Меня стянуло в Или, залило машину и в тот момент, когда вода пошла в салон и начал загораться Чек Инжин, начала отказывать коробка. Потому что залило ее компьютер.
Когда вытащили машину и там же на месте с Вовой, который ездит на лифтованном Джимнике, продули и просушили компьютер,  то машина в итоге поехала, но перестала нормально переключаться, только на больших оборотах. Мы даже стали смеяться, что у меня теперь спортивный Патруль и коробка переключается только после трех тысяч.
В городе компьютер отремонтировали, но все ранво нужно было решать вопрос о его переносе, потому что так тонуть каждый раз, вернее топить компьютер коробки не хотелось.
Когда мы разобрали место, где находится компьютер, то приятно были удивлены, что все жгуты и провода, которые идут к компьютеру, имели запас по длине. Будто создатели знали, что компьютер все-таки перенесут.
Компьютер мы поставили под аэйрбэг, на уровне панели. Теперь, даже если машина утонет по панель, что проблем с коробкой не будет. Так же были просиликонены все разъемы с целью защиты от воды.
Позже установил для зимы обогреватель Намакон, чтобы солярка не замерзала, особенно в дальних и холодных горных поездках. И купил хороший багажник, плюс установил рацию. На этом пока тюнинг закончен.

И машина начала принимать участие в соревнованиях?

FRODO – Первый соревновательный опыт подготовленная машина получила на внутриклубных соревнованиях у Проходимцев. Пилотом была моя супруга. Я был штурманом. Мы брали точку, которая была на спуске, шли на пониженной передаче. И когда мы приблизились к точке, которая была на дереве, а дерево росло под уклоном….
Когда мы приблизились на досягаемое расстояние, чтобы можно было дотянуться до машины и точки одновременно, был натянут ручник, а скорость D не выключена. Итого – машина стоит на скорости, да еще и на пониженной, и как только нога была убрана с тормоза и была попытка выйти из машины – Патруль остановился о дерево.

После удара мы поняли, что нужно продолжить тюнинг этой машины – и убрать маленькое зеркало на левом крыле, из-за которого и было повреждено крыло. Если бы не было этого зеркальца, которое стоит только на праворульных машинах – то крыло бы так не пострадало. Цвет машины белый, краска оказалась трехслойной, многие предрекали что при покраске крыла мастера не попадут в цвет, но все оказалось хорошо.
И вот теперь всем я рекомендую убирать это зеркальце, особенно тем людям, кто ездит по зарослям и кураям.

Расскажи о своих впечатлениях о поездке на Алтай.

FRODO – Алтай меня поразил, да и машина тоже. Она показала, что при всей своей комфортабельности, она еще и очень выносливая, на что мы опирались при покупке машины. Машина, прежде всего, должна быть выносливая. 
Единственная проблема у этой машины при лифте – это задний стабилизатор, который постоянно отрывается, как бы ты его не удлиняли. Очень многие Патрулеводы выкидывают его. Но я много езжу по городу, и при поворотах на большой скорости очень хочется, чтобы машина была устойчивая. Хочется чувствовать себя более уверенным.

Делаю стабилизатор – первая же поездка по бездорожью и нет стабилизатора. Это нужная деталь стала просто расходным материалом.

За рулем в поездке устаешь минимально – удобная посадка, удобный салон, климат контроль – все это помогает. Машина очень хорошо держит скорость. В колонне у нас были проблемы, что Прадики могли ехать 90-100 км в час, дальше были проблемы с набором скорости и устойчивостью на трассе. Я ехал 110-120 км в час – для патруля это комфортное передвижение, учитывая, что машина лифтованная.
На бездорожье у Патруля хорошие ходы подвески, получается, что мы встревали намного меньше, чем остальные участники нашего «пробега» по бездорожью России. Было всего 1 место, где мы развесились в кале от Урала, когда по диагонали колеса висели в воздухе и LCD в этом случае не помогает. Тогда нас и выдернули, можно сказать – единственный раз. Еще поразило то, сколько вещей помещается в эту машину, с одним ложденным задним сиденьем.

Больше всего меня пугала переправа через грозный  полноводный Чарыш. Зная таки, что Патруль электронный и боится воды, но все броды, в том числе и затяжные, мы прошли быстро, и максимум, что намокло – это полики. В салоне воды, как таковой не было.

Ну и, судя по всему,  электронный двигатель RD 28 совсем оказался не капризным к топливу. Хотя везде в Интернете пишут, что это не так. Главное не экономить на хороших фильтрах и лить в нее хорошее масло. И машина будет долго жить.

Какая у тебя мечта о следующей машине? Ты понял, что Патруль, это Патруль, и…

FRODO – да… И еще понял, что у короткой машины такой дикий потенциал по проходимости, что я его весь не использую. Есть некое желание приобрести длинного Патруля с мотором 4, 2 турбодизель. Машина с таким именно мотором довольно редкая, да и с нынешними ценами на растаможку – выходит довольно дорого. Но все равно я буду стремиться к этой мечте!


Рецензии