Клуб Любителей Американских Автомобилей

Клуб Любителей Американских Автомобилей. Наш разговор мы ведем с Ильей, больше известным под ником Якут, владельцем того самого легендарного Шермана К 5. Наш разговор  с ним коснулся не сколько самого Клуба, сколько американских машин в целом.

-С чего вообще организовался ваш Клуб?

-Три человека на форуме Центр Тяжести просто решили, что есть много клубов по маркам авто – Субару, Тойота, Гольф и тд, и пора создавать клуб любителей американских машин. Это были Руслан «Автоманьяк», Don – это наш потерянный человек, создал клуб и исчез, третий  – Герман GM и Root – Андрей. Они приехали,  собрались на Площади. Это был август месяц 2008 года. И потихоньку мы начли находить энтузиастов – или владельцев американских машин, или просто поклонников американской техники.

Дальше решили сразу создать свой сайт и форум, чтобы нас могли видеть не только на чужих форумах, чтобы у нас было свое имя, свой логотип. Логотип  делаем до сих пор.

-Костяк клуба уже сформировался?

-Да, вполне, есть группа людей, постоянно приезжающих на среды. Активных участников пока человек десять – пятнадцать. Это стабильный состав. Плюс часто приезжают новички. Возраст людей различных, конечно, подросток среди нас нет, но есть и студенты и люди, которым за сорок – сорок пять. Семейные – не семейные. У нас нет такого ограничения, как у многих клубов, что принимают только молодежь. И нет деления на молодой и старый состав. У нас все равны.

-Поездки клубные уже были?

-Да, летом мы выбирались клубом куда-нибудь отдыхать.

-Какие у вас самые интересные и популярные машины в Клубе?

- Сначала идут Jeep – это Вранглеры, у нас их 4 штуки и Гранд Чероки, которых тоже 4, Хаммер, К5 Блейзер, F 250. Потом идет спортивная линейка – это Форд Мустанг, Шевроле Камаро. Пока преобладают джипы. Потому что у нас люди сейчас все больше и больше начинают смотреть на американские джипы. Они понимают, что ничего страшного нет в этих машинах, и начинают приходить к нам в Клуб. Но постепнно начинают приходить в Клуб и любители спорткаров. Много машин  в тюнинге, дорогих. Например наш клубный Ford Mustang в тюнинге от ателье Eleonore, занял первое место на Втором Фестивале дрифта и тюнинга, организованный клубом DDR 12 октября на площадке автоцентра Камаз. Там же Клуб показал и первое мини-шоу, на ура воспринятое зрителями.

-Машины больше приходят тюненные или тюнинг делается  у нас?

- У нас в Клубе есть Мустанг, на который ставили Чаржер здесь, выхлопную систему. Но вес комплектующие были фирменными, привезенными из США.

-В чем причина? Только ли в запрете на ввоз маши с правым рулем?

- И в этом тоже.  По цене американские джипы сейчас выходят так же, как тут стоят машины с правым рулем. То есть по цене пока нет аналогов праворульным машинам. Например, Вранглер 96 года, полностью обвешанный, член клуба взял за 12 тысяч долларов, сейчас это цена праворульной машины. А харизмы у Вранглера не занимать. Летом вообще хорошо – снимаешь крышу и народ на улицах начинает больше смотреть на эту машину, чем на праворульных лифтованных монстров.

Тех же Вранглеров и Гранд Чероки  в городе все больше и больше. Причем, если у европейского джипа в основном идет коробка механика, трудно найти автомат, то у американских джипов и автомат, и кондиционер – это не опции. То есть потихоньку в головах людей ломаются стереотипы о том, что американцы – это ненадежные машины, что они прожорливые…Плюс дефорсированные моторы, с легкостью «кушающие» наш 80-ый  бензин. За счет дефорсирования у этих машин так же пониженные расход топлива. И линейка американских внедорожников гораздо шире то же европейской. Европейские джипы – это больше шоссейные и городские машины, а настоящие рессорные  мостовые «монстры» остались только в Штатах. Причем, европейцы приходят в гораздо худшем состоянии, чем американцы, они так же «укатанные», плюс машины выходят очень дорогими за счет евро, дорогой дороги, высокой изначальной стоимости и растоможки  у нас. На рынке в Штатах сейчас идет большой завал машин, и цены на них существенно снижаются. Даже если взять очень дешево «уставшего» американца, поставить его на колеса будет дешевле, чем европейского Паджеро или Патруля.

- Например?

 - Взять тот же мостовой Вранглер, Форды F 250-ые, Дожди. Поэтому, боюсь, что для любителей внедорожной техники под час другого варианта и не остается.

-У нас больше пользуются спросом 40-х литровые Вранглеры или 2, 5 ?

- Больше пользуются популярностью 4-х литровые двигатели. Эти двигатели лучше тем, что более неприхотливы к качеству топлива, плюс за счет большого объема, машина лучше «переваривает» большие колеса. На самом деле мечта любого джипера – это тридцать пятый размер колес. А на Вранглер ставят 31 колеса и он ходит так же, как Прадики и Патрули на 35-х, за счет малого веса и большого объема. И у моторов с большим объемом идет максимальная мощность на низах, так же, как и у дизельных двигателей. Американцы – это эксклюзив. Где бы ты не появлялся – все начинают смотреть. Только не нужно путать истинно американские машины, с машинами, привезенными из США.

-Единственная проблема – это, наверное, растоможка?

-Да, плюс налоги. Вообще, система налогообложения у нас неправильная. Потому что вот у меня – объем двигателя вроде большой – 6, 2 литра, но в нем всего 130 лошадей.

-А что по эконормам таких машин?

-Немногие знают, что в США эконормы очень строгие. Гораздо строже, чем  в той же Европе. Бывали случаи, что машины, получавшие эко-сертификаты в Европе, не проходили по нормам штата Калифорния. Поэтому почти все американцы в Европе спокойно могут ездить. Хотя, казалось бы – большой объем двигателя, он должен много «жрать» и загрязнять воздух. Но на самом деле все не так. Если следить за американской машиной она пройдет любые, самые строгие эконормы.

-Американские машины отпугивают наших людей дороговизной сервиса и запчастей…

-Так и было, но сейчас все больше открывается фирм по доставке запчастей, что существенно снижает их стоимость. На самом деле запчасти на американские машины стоят очень не дорого, но идут большие накрутки при транспортировке.

У нашего Клуба есть договоренности с некоторыми фирмами насчет дополнительных скидок для членов нашего Клуба. Сейчас к нам на рынок Казахстана пришла известная российская фирма «Академия партс», занимающаяся доставкой запчастей. Они хотят сотрудничать с нашим Клубом. Чтобы не быть голословным скажу, что фирменные американские колодки на Вранглера стоят 3800 тг. И это не дубликат. На Прадо колодки стоят от 5000 тг.

С СТО все еще хромает, но в принципе, в Алма-Ате есть уже штук пять СТО, обслуживающих эти машины. Но цены на ремонт пока очень неадекватные и явно задранные  в несколько раз, по сравнению даже с теми же европейскими и американскими джипами. Если брать машину в нормальном состоянии и не экономить на этом – то машины не ломаются. У нас в Клубе мало кто жалуется на это. А когда машина «уставшая» то да, она начинается просто сыпаться. В Клубе был Чероки, который просто рассыпался на части, сейчас он уже практически новый и хозяин радуется. И затюнить того же Вранглера стоит гораздо дешевле, чем Прадика. У американских машин на рынке Казахстана будущее есть и оно будет.

-Перспективы расширения деятельности Клуба есть?

-Конечно, сейчас мы расширяем сферу деятельности Клуба, кроме скидок на запчасти у нас грандиозные планы по открытию своего СТО, чтобы обеспечивать качественный сервис.

Хотим проводить регулярные шоу экзотичных машин, Чтобы представить американские машины на территории Казахстана. На сегодня главная идей Клуба это продвинуть среди населения мысль о том, что американцы – это не ломучие и совсем не дорогие, надежные автомобили. В Америке очень большие расстояния, и если бы эти машины не были надежными, они бы просто рассыпались еще на хай-веях в Штатах.


-А как насчет больших пробегов у американцев?

- Этого не нужно бояться. Опять же, говорю – большие расстояния. Например,  у моей машины по Кар факсу пробег 200 тысяч миль. Специалисты смотрели двигатель  - претензий к двигателю нет. Все работает идеально. Большие пробеги у американцев – это не значит, что машины уезженные  в ноль. У меня друг живет в пригороде Бостона, 150 миль от города. Он только на работу туда – обратно проезжает по 300 миль. Поэтому и выходят дикие пробеги. И очень трудно бороться с этим мифом, что чем больше пробег, тем хуже машина. Выбирая машину, нужно смотреть на все в комплексе, а не только зацикливаться на пробеге.

-Больше берут дизельных или бензиновых машин?

-На сегодня ситуация такая, что дизельное топливо и обслуживание этих машин стало дороже, поэтому стали брать больше бензиновых американцев, повторюсь – для них подходит наш 80-ый бензин. Например, 8-литровые Сабурбаны могут ездить и на 72 и 76 бензине. В Америке 92 – это максимальное октановое число. А по себистомости 80-ый бензин выходит дешевле дизеля. У нас в Клубе есть Вранглер, его хозяин льет только 80-ый бензин. Машина 2005 года. На 92-ом у машины сразу же существенно повышается расход. А 80-ый бензин этот четырехлитровый двигатель «кушает» на ура. Но что интересно, возвращаясь к вопросам коробки передач – если у 90% американских джипов идет автомат, то у 99% Вранглеров с 4-х литровым двигателем – коробка механика. Хотя, ходит легенда о том, что в Штатах, чтобы не угнали машину, нужно купить с механикой.
Те же американские тюненные спортивные машины – Рауш, Салин, Кобра – они все идут изначально только на механике. Здесь идет историческая параллель со старыми Чаржерами, которые все были на механике. Они держат марку и не ставят автомат. Но и плюс то, что в общей части городских машин американцев еще мало. Народ засматривается, начинают интересоваться, спрашивать… И мы с удовольствием ломаем стереотипы.


Рецензии