Федька

                ФЕДЬКА.
      Первый раз Федька увидел отца в шесть лет. Он шел с матерью по улице, когда из двора с большим кирпичным домом и виноградной беседкой шагнул им навстречу мужчина. « Так вот ты какой, сынок», - сказал он, глядя в упор на мальчугана. Мать молчала и не двигалась с места, а Федя, широко улыбнувшись, сам не сознавая, почему, разглядывал незнакомца. Тот был невысок, худощав, с добрыми карими глазами; что-то в нем притягивало, как магнит. Мужчина протянул к сынишке руки, но мать, будто очнувшись, рванула  Федьку в сторону, и они быстро зашагали прочь. Мальчик все оглядывался, увидел даже слезы  у стоявшего на дорожке отца. « Мамка, я хочу к папе! К папе! Почему ты ушла?»  Женщина молча шагала, едва сдерживаясь, чтобы не закричать. Такой встречи она не ждала, не хотела. После неудачного сватанья к ней Ивана много воды утекло. Рожденье сына, неудачное замужество, вторая беременность, осуждающие взгляды соседей – вихрем пронеслись в сознании женщины. Отец Федьки жил где-то далеко, а теперь, надо же, приехал к родителям да и вышел не во-время на улицу. Ее размышления прервал детский голос: «У меня тоже папка есть, а ты говорила, что нету. Отведи меня к нему». Катерина молча шагала, крепко держа сына за руку. Разве объяснить мальцу, что запуталась она в этой жизни? Не поймет он. Федор начал хныкать, размазывая слезы ладошками по лицу, порывался вырваться и успокоился только в автобусе, глядя в окошко на мелькавшие дома, деревья, машины.
       Через день Иван пришел к Катерининому двору. Он долго стоял у покосившейся калитки, смотрел на обветшавший домишко. Вышла к нему баба Дуня. « Иди, сынок, подобру - поздорову. Не хочет тебя Катька видеть», - произнесла она и собралась уходить.
-« Постойте, я хочу о сыне поговорить. Вам ведь трудно, а скоро второй внук будет. У нас с женой детей нет, вот мы Федю и хотим взять. Это же и мой сынок, моя кровинка. Баба Дуня, помоги, ради бога. Сердце болит за него. За что ему страдать?» Старуха, не дослушав, развернулась и заковыляла  в свое жилище. Долго стоял Иван, но никто больше не вышел. Второй раз получил он от еще любимой им, хоть теперь и тайно, Кати от ворот поворот. Через неделю уехал.
      Федька же не давал матери проходу, требуя вернуть ему отца. Так длилось около полугода. Однажды вечером постучался в окошко да так и остался  у них непутевый материн муж. Любил он выпить, погулять. До работы не шибко был охоч. А вскоре  мать и отчим уехали на заработки в Курскую область, оставив мальчишку с бабой Дуней. Жили бабушка с внуком впроголодь. Нередко сердобольные соседки приносили то хлеба, то картошки, а однажды тетка Вера даже блинчиков с творогом. Федька часто вспоминал добрые отцовские глаза и тянувшиеся к нему руки. Он ждал, что папа обязательно вернется и заберет его к себе, и тогда он наестся вволю. А еще они с отцом будут гулять и рыбу в реке удить, а, может, даже на мотоцикле кататься. Но время шло, а никто не приезжал. И  мальчишка сбежал. Долго брел он на далекие звуки проходящих поездов, падал, коленки кровоточили, из глаз сами собой текли слезинки. До вокзала  добрался, но его неприглядный вид сразу привлек внимание дежурного милиционера, и путешествие на этом закончилось.
        После нескольких побегов баба Дуня не выдержала. Определили Федьку в детдом. Кормили там хорошо, но старшие пацаны частенько били новенького, не выполнявшего их приказы. « Вот сволочь мелкая», - говорили они, задавая очередную трепку. Федя сбежал и отсюда. Лежа в стогу сена, среди поля, представлял, как найдет отца, и тот обрадуется очень. Беглеца нашли и вернули  в детский дом, но ненадолго. Его забрала мать, узнавшая о произошедшем из письма  бабы Дуни. Теперь у него была и сестра, крикливая, с противным голосом и чужим запахом.
        Увезла Катерина сына в далекий край. Жили они в  глухой деревушке, вокруг – сплошной стеной лес. Бежать было некуда. И мальчишка постепенно успокоился.
 Мать работала на ферме, молоко для детей было всегда, грибы и ягоды – тоже подспорье.
Жизнь наладилась.
        В родное село вернулись, так и не разбогатев. Феде было уже четырнадцать лет. Баба Дуня была парализована. Катерина устроилась на работу. А заботы о сестре и бабушке легли на плечи подростка. Отчим снова куда-то подался на заработки. Хотя было понятно: опять бросил семью. А однажды произошло невероятное. По пути в магазин увидел Федор родного отца. Тот шел с темноволосой женщиной и девочкой лет шести. Сердце паренька сжалось. Он ждал, что папа бросится к нему, ведь матери рядом не было, прижмет крепко и … А дальше его мысли не шли, он не знал, что будет. Но ничего не произошло. Взглянув на сына, Иван сделал вид, что не знает его, и пошел с семьей дальше.
       Отец теперь жил неподалеку, но с сыном не общался. Умерла баба Дуня. Мать развелась с горе-мужем и через год снова вышла замуж. А  Федьке было все равно. Его душа окаменела. Больше он не ждал отца. Иногда их пути пересекались, но они уже были чужими людьми. И лишь много лет спустя заплакал сын, не скрывая своей боли, когда узнал о смерти  самого родного человека.
        Что же это за жизнь такая, если двух любящих людей развела она навсегда, и ничего уже не исправить?
               


Рецензии