Момент истины

Подводит жизни суетной итог –
чем жил,
куда бежал,
кому молился
и кому обязан,
к чему стремился
и к чему привязан был,
определяя
дальнейший путь души из века в век,
судьбы грядущей вектор,
место назначенья
и тело новое –
мгновение разрыва пуповины,
великий истины момент,
МИГ СМЕРТИ, словно откровенье


____________________________

Состояние сознания в момент смерти тела определяет дальнейший путь души:

О каком бы состоянии бытия ни вспомнил человек, расставаясь с телом,
этого состояния он и достигнет. (Бхагавад-гита, 8.6)

То, что привлекает умирающего человека, является началом его следующей жизни. (Шримад-Бхагаватам)

В этой жизни живое существо действует в грубом теле. Деятельность грубого тела вызвана тонким телом, состоящим из ума, разума и эго.
Когда грубое тело умирает, тонкое тело продолжает существовать, наслаждаясь и страдая.
Таким образом, со смертью грубого тела ничего не меняется.
(Шримад-Бхагаватам, 4.29.60)

Ум – причина того, что живое существо получает тело определенного типа, соответствующее характеру его связи с материальной природой.
По складу ума можно понять, кем живое существо было в своей прошлой жизни, а также какое тело оно получит в будущем.
Таким образом, ум содержит информацию о прошлом и будущем теле. (Шримад-Бхагаватам, 4.29.66)

В силу определённых процессов, происходящих в тонком теле, живое существо получает и оставляет грубые материальные тела.
Это называется переселением души. В результате душа испытывает иллюзорные радости и печали, страх, счастье и горе.
(Шримад-Бхагаватам, 4.29.75)

Переползая с одного листа на другой, гусеница, прежде чем отпустить лист, на котором сидит, должна уцепиться за следующий. Подобно этому,
прежде чем оставить своё нынешнее тело, живое существо должно получить следующее, тип которого определяется его предыдущей деятельностью.
Причина этого в том, что ум служит вместилищем всех материальных желаний. (Шримад-Бхагаватам, 4.29.76-77)

Всевышний Господь с незапамятных времён исполняет желания каждого. (Шри Ишопанишад, Восьмая мантра)

Те, кто поклоняется полубогам, родятся среди полубогов;
те, кто поклоняется предкам, отправятся к предкам;
те, кто поклоняется привидениям и духам, родятся среди этих существ;
а те, кто поклоняется Мне, будут жить со Мной.
(Бхагавад-гита, 9.25)


Рецензии