Два детства. Одна гроза

Как-то быстро-быстро потемнело. Облака превратились в свинцовые тучи и, казалось, небо под тяжестью вот-вот упадет на землю. Ветер неистово бушевал, сгребая в охапку верхушки деревьев. Ветки хлестали по крыше и было ощущение, что над головой ходит кто-то большой и хромоногий. Вдруг, на доли секунды, ураган стих и на землю, прибивая пыль, упали первые крупные капли.

***
Эпизод №1.
Я стоял у окна и смотрел сквозь стекло на бушующую стихию.
Я знал, что в соседнем доме точно так же стоит соседский мальчик Вовка и смотрит в мою сторону.
Из-за раскатов грома я не услышал, как подошла мама. Она обняла меня за плечи и тихо сказала: «Посмотри, Кирюша, как красиво. Молнии, как салют в небе. Видишь, какой ветер? – дождь, наверное, сильный будет. Ливень – это хорошо. Он умоет наш дом и окошки. Польет наши ягодки. Деревья и листочки будут чистыми и блестящими. А раскаты какие? Послушай. Это звук самой стихии. Такой звук нельзя извлечь ни из одного инструмента». Я посмотрел на ее восторженное лицо. Оно было светлое и радостное. И я понимал, что у меня нет причин бояться громыханий грома. Мне было спокойно и хорошо.

Потом, когда я буду уже взрослый, я всегда буду воспринимать грозу как чудо. Я посвящу поэму грозе.

***
Эпизод №2.
Я стоял у окна и смотрел сквозь стекло на бушующую стихию.
Я знал, что в соседнем доме точно так же стоит соседский мальчик Кирилл и смотрит в мою сторону.
Сквозь раскаты грома, я слышал, как мать бегала и кричала: «Да, что ж это делается, госспади? Ща всю веранду зальет! Грязища какая будет! Окна опять будут в грязных подтеках. Ой, окна! Окна, закройте! А, не дай бог, если град? Побьет ведь все ягоды»
Я боялся выйти на улицу, поэтому так и застыл у окна, как вкопанный.
- Вовка, чего стоишь? А ну, бегом белье снимать. Теплицу закрыть надо, - и не дожидаясь, кинулась сама сдергивать с веревки рубашки, наволочки, простынки. Она металась по двору, что-то причитала с таким напряженным видом, как будто это последний день в нашей жизни. Её лицо было очень напряженное. В нем был ужас и страх. И я понимал, что нам грозит опасность. Мне было тревожно и страшно.

Потом, когда я буду уже взрослый, я всегда буду вздрагивать от сильных раскатов грома. Я буду молиться во время грозы.

***
Ливень закончился, а я все также стоял в оцепенении, прижавшись носом к стеклу. Это была первая в моей жизни гроза, которую я понял.


Рецензии
Спасибо Вам за эмоции. Все мы и всё в нас родом из детства. С уважением

Таня Лаврентьева   17.08.2012 13:13     Заявить о нарушении
Да, многие наши "взрослые" поступки коренятся в детских впечатлениях.
Спасибо, Вам, Таня!
С теплом...

Дана Соколовская   18.08.2012 22:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.