Клад? 29 заключительная

29.
В домике ничего не изменилось с момента нашего отсутствия. Тот же огарок свечи, паутина и сырость.
- И чего это мы фонарик не додумались взять? – Лешка просто прыгал от нетерпения. – Полезли в подземелье! Посвети мне.
Отблески мягкого света от свечки прыгали по комнате. Тени на стенах колыхались и казались живыми существами. Стало жутковато. Опять не к месту вспомнились страшные кадры из фильмов ужасов.
- Лешка, я с тобой полезу. Подожди! – приятель уже стоял в подземелье и ощупывал в полутьме огромный камень. Неожиданно ветхая ступень подломилась, и я полетела вниз на холодный земляной пол. В этот раз ушибы были не страшными, но лестница изрядно пострадала. Я осмотрелась:
- Как вылезать-то будем? Как все не к стати!
- Не дрейфь! Вылезем! – Уверенным голосом подбодрил Алексей, прикладывая медальон к выемке в камне. Механизм противно щелкнул, часть камня отъехала, открывая тайник. На свет была выужена древняя как мир книга, изрядно потрепанная, с замусоленными страницами. Из середины тома торчала засохшая веточка. Лешка распахнул книгу на этом месте.
- «Да придет в мир сей грешный…» - Забубнил он. Я с силой выдернула книгу у него из рук.
- Заткнись! Это нельзя читать! – Заорала я. Тут же комната наполнилась холодным голубым светом. Две тени отделились от стены и стали приближаться. Я судорожно стала отсчитывать три страницы от заложенной. Руки не слушались. Страницы были так сильно замусолены, что напоминали тряпки, рвущиеся под пальцами.
- Пришел ты в это царство гостем…- Громко произнесла я. Тени остановились и как-будто переглянулись. Я продолжала. Неожиданно одна тень, та, что была поменьше, подскочила и выбила книгу из рук. Я успела разглядеть перекошенное злобой и болью лицо старика.
Книга отлетела на приличное расстояние, но Лешка не растерялся и подхватил ее.
- На, читай скорее! Чертовщина какая-то!
Я схватила книгу и продолжила. На втором прочтении тени послушно подошли к камню и легли на него. Они стали страшно менять свой облик, превращаясь то в людей, то в полуразложившихся скелетов, то в призраков. Все это сопровождалось невероятными криками  и стонами, рыданиями и мольбами о пощаде.
После третьего прочтения заклинания лежащие на камне превратились в два белых облачка и воспарили к потолку. Синее свечение угасло, все утихло.
Мы выбрались в комнату.
- Вот это представление! – Прервал нависшее молчание Лешка. – Как ты догадалась?
- Потом расскажу. Что-то мне нехорошо.
Мы вышли из дома и, не говоря ни слова, направились к машине.

Степка сидел на чердаке и ждал. Неожиданно до него как бы из далека донеслись крики. Страшные, нечеловеческие крики. Он подскочил. Никого рядом не было, но крики нарастали, отдаваясь гулким эхом в этом заброшенном промежуточном мире. Вскоре они стихли. Рядом с ним появились двое: усатый и старик. Старик был зол, яростно заламывал руки и ругался. Усатый, напротив, выглядел счастливым и помолодевшим.
- Ты свободен! – Обратился он к Степану. – Передай сестре, что я вечный ее должник. Скоро откроется портал, и ты уйдешь.
Неожиданно на чердаке появилась молодая девушка с черной тяжелой косой и игривым взглядом:
- Костя! – Кинулась она к усатому. – Ну, наконец-то!
Они обнялись и начали таять. Старик же метался по чердаку, ругался, но вскоре и он превратился в облачко и исчез.
Степка уже перестал чему либо удивляться. Он смотрел в угол, где воздух вдруг начал колыхаться и переливаться.
- Ну все, пора! Прощай, Даша!
- Прощай-прощай! – Услышал он вдогонку тонкий голосок и забористый смех.
Тело пронзили тысячи иголок. Такой родной и долгожданный мир встретил Степана морем звуков и запахов.
- Дома!! Я дома!!! – заорал он во все горло, сбегая с чердачной лестницы. – Я дома!!! Люди!!! Ура!!!!
По деревне залаяли собаки. В соседнем доме включился свет:
- Нажрутся, и горланят потом! – прикрикнула на него соседка, прогоняя пса обратно в конуру. Пес уходить не хотел, он плюхнулся на свой косматый зад, задрал голову и завыл.
- Тьфу на тебя! – испугалась соседка. – Накличешь. – Но пес повернул голову в сторону дома бабы Агафьи, улыбнулся своей зубастой пастью кому-то невидимому и продолжил свою песню.



P.S. Всем, кто читал мою повесть на протяжении всего написание огромное спасибо. Надеюсь, было интересно. Жду рецензий.
А.Б.


Рецензии