Black box

Ночь без сна и полная тревоги.
Sms на мобилке в два утра –
друзья погибли в автокатастрофе
где-то на острове Фиджи – прямо
из Лиссабона. Какие-то природные
катаклизмы скрутили мотор.
Джой, Элен и Лоран –
мои искатели,
мои мечтатели,
мои нырятели
и покорители вершин.


Я так хотела лететь с ними, но
дела призвали меня из Нью-Йорка
в Петербург. И я, ещё не освободившись
от стресса после десяти часовых поясов –
когда ночь и день смешиваются в одно –
разобрала чемоданы и едва задремала в час ночи,
думая о тёплом острове Фиджи посреди океана...
И тут пиликанье мобильника: я узнала о чёрном ящике,
что нашли после авиакатастрофы. Никто не выжил.
Я металась до пяти утра
между простынями из алого атласа –
они обычно охлаждали меня и успокаивали,
а на этот раз жгли как огнём.
Наконец, я поднялась.  Сделала через силу разминку.
Съела банан, выпила чашечку кофе. И стала взывать
к Авроре – богине зари. С первыми лучами, что она послала мне,
я вышла в город. Через Синий мост к Исаакию. Взяла по пути
прессу в отеле Angleterre – я слежу за ней регулярно.
Поспешила на Невский проспект приобщиться к человечеству.
Его там полно. В любое время суток кто-то бежал на службу.
Кто-то возвращался с тусовки, которая затянулась.
Кто-то выходил из Литературного кафе – к машине
после лёгкого завтрака.
Мне трудно представить жизнь без них: милой японки Джой,
стоической канадки Элен и весёлого Лорана из Парижа.
Наша команда существовала семь лет.
Мы объездили вместе пол-света!
На нас была особая
мета.


Рецензии