Мое любимое существо

  Чувства нужно хранить в себе. Но иногда этих чувств становится слишком много, они распирают изнутри, и тогда хочется высказаться. И мы, рискуя быть непонятыми и не принятыми, выражаем их предмету своего обожания. Если предмет твоего обожания – человек. А что, если нет... Тогда я расскажу об этих чувствах здесь.
  Сразу оговорюсь, что я на 99% уверен, что среди читателей не найдется удода, который станет делать грязные намеки на зоофилию. Потому что речь пойдет о глубокой духовной связи между животным и человеком. История знает немало случаев такой дружбы, но роль четвероного товарища, как правило, доставалась коню или псу. И это логично, конь все-таки полезен, как транспортное средство, а пес может защитить свого хозяина. А какая польза может быть от кошки? Если даже мышей в доме не наблюдается.
  А какую пользу мы ждем от друзей и любимых? Если это искреннее чувство, то оно бескорыстное. Просто тепло и спокойно, когда это существо рядом, и тревожно и одиноко, если оно далеко.
  Два года назад в один из городских зоомагазинов, какой-то ближневосточный хасид, занес и оставил котенка неведомой породы. Черного, длинношерстного и с кисточками на ушах, чуть меньше чем у рыси. Моя подруга была знакома с работницей этого зоомагазина, таким образом, котенок попал к нам. Маленькое существо умещалось на ладони, и я назвал его Лялей, поскольку котенок был женского полу. История начиналась ничем не примечательно, но однажды...
  Всем известно, что учить питомца не гадить в квартире по углам приходиться методом рукоприкладства, ввиду языкового барьера. Может я был на нервах, не помню, но, услышав характерное поскребывание под батареей, метнулся, чтоб поймать на горячем, и зафиксировал в полумраке на полу ту самую кучку. Я выхватил тапок, словно из ножен, и нещадно отлупил, куда ни попадя беззащитный пушистый комочек. И лишь потом, наведя резкость, разглядел, что животное всего лишь игралось комком сухих листьев, которые занесло из окна, их в полумраке я и принял за говнецо.
  Ляля забилась в щель под диваном и так жалобно пищала, что разрывалось сердце. В этом стоне был физически ощутимый упрек: «За что?!» Я опустился на палас, вытащил ее и прижал к груди. Что же я наделал?! Как я мог?! Подруга моя зашла с кухни и увидела, как взрослый мужик, со слезами на глазах вымаливает прощения у котенка. Она подошла и потрогала мой лоб. «Ты в своем уме? Это всего лишь кошка».
  ВСЕГО ЛИШЬ КОШКА Я сейчас наверняка обижу любителей собак. Но не получается в этой жизни быть пушистым для всех. Кошки могут быть верными, но в них не бывает собачьей преданности. Они гордые и независимые. Они позволяют себя ласкать, когда им этого хочется, но если им не в кайф, они ответят агрессией кому бы то ни было, включая любимого хозяина. Вы когда-нибудь видели кошку, жрущую собственный кал? А собаки это делают. Вы когда-нибудь видели кота, восторженно дрочащего в хозяйскую ногу?! Вы когда-нибудь видели котов, трахающихся посреди улицы?! А еще собаки невероятно ссыкливы, за исключением специально тренированных и когда они в стаях.
  Ляля подросла, и у нее появился характер. Сынишка моей подруги, со свойственным его возрасту садизмом стал втихаря щемить кошачьи права, проще говоря, издеваться над Лялей, когда не видят взрослые. Вовсе не потому, что он плохой или жестокий мальчик, просто он ревновал, чувствуя, что большая часть моего внимания достается домашней кошке. И это было правдой. Ляля непостижимым образом понимала мое состояние, никогда не грузила, если мне нужен покой, но приходила, когда я нуждался в поддержке. Непонятно, откуда она знала, где у меня болит, чтобы умоститься именно на больное место. И исцелить. Люди почему-то делают прямо противоположное.
  Многие разговаривают со своими питомцами. Но не многих понимают. Моя девушка натерла себе палец, так часто ей приходилось вертеть им у своего виска. Она видела, что я разговариваю с кошкой на полном серьезе. Ну как ей было объяснить, что я прекрасно понимаю, что слов животное никогда не поймет. Но оно различает интонации, что часто повторяющиеся слова однажды свяжутся в ее сознании с определенными действиями. Так и случилось. И это стало причиной серьезного конфликта в семье.
  По утрам, едва всходило солнце, Ляля устраивалась на подоконник и наблюдала за птицами, снующими в кронах деревьев. При этом своеобразно курлыкала, я даже не могу придумать названия этим звукам. Эти звуки будили и приводили в бешенство мою половину, которая хватала, что попадало под руку, и метала в кошку. Кошка изящно уклонялась и минут через 10 снова возвращалась к своему утреннему ритуалу. «Не надо, Ляля, я спать хочу» - негромко говорил я, лежа носом в стену и не открывая глаз. Кошка узнавала мой голос, отвечала понимающим коротким мяуканием и подвязывала.
  ...Так дом разделился на два враждующих лагеря. «Ты любишь кошку больше чем меня!» - однажды впервые прозвучал упрек. Потому что я не последние деньги купил корм Ляле, в ущерб людям. Но люди могут есть картошку и макароны, а кошка этого есть, просто не будет. Она останется голодной.
  Кто бы мог знать тогда, что это было только началом кровавого конфликта. Буквально кровавого. Потому что однажды вечером, в ответ на плановое защемление хвоста, Ляля полосанула когтями по ногам юного исследователя кошачьих рефлексов. Так, что пришлось гнать в больничку и зашивать раны. Уже впоследствии, когда мне было благосклонно позволено делать массаж Лялиных ступней, выяснилось, что ее когти выдвигаются более чем на два сантиметра, при этом они острые, как бритва. Я никогда не встречал ничего подобного. Поиск ответа в интернете ничего не дал, ни одна порода не подходила под описание. Очевидно, какая то смесь домашней кошки и дикого хищника.
  Вопрос стал ребром, и это вполне объяснимо. Ляля стала опасной. Даже для меня. Как-то я игрался с ней, и не заметил перемены настроения, пропустил момент, когда следует остановиться. Одним молниеносным движением Ляля вскрыла мне вены на правой руке. Просто намертво зафиксировала мою кисть передними лапами, а задними резанула сверху вниз. Все вокруг было залито кровью, «Вот! Видишь?!» - торжествовала супруга: «Теперь то ты сам ее занесешь!»
  Да непросто это. Куда ей идти? Она родилась и выросла в неволе, ей ни за что не выжить там. Все схвачено, все теплые места забиты, все, как и у людей. Да разве в этом дело. Привязался я к ней. Кто теперь будет следить за турочкой, чтобы не убежал кофе? Когда кофе готово, я выхожу с чашкой на балкон, тогда Ляля с разгона забирается мне на загривок и сидит на плече, щекоча длинными усами мне щеку. И что-то шепчет на ухо, и никто кроме меня не поймет, что она мне рассказывает.
  Пришла весна, и девушка моя решительно поставила условие. Мол, уже тепло, пусть идет на волю. «Уйдет Ляля, уйду и я» - прозвучало в ответ, поставив точку в семейных отношениях, которые длились более трех лет. «Неужели ты пожертвуешь всем, ради кошки?! Выбирай, кто тебе дороже?» Я не хочу выбирать. Просто я не смогу жить, зная, что существо, которое доверило нам, людям, свою жизнь, гибнет где-то там, на мусорниках.
  ...Прошел год. Я не жалею о своем выборе. Вот она, рядом, сидит на кровати и вылизывает лоснящуюся шерстку, хитро поглядывая не меня прищуренными желтыми глазищами. На зиму Ляля приобрела себе новую шубку, с серебристым воротником. Странно, раньше она была полностью черная. Она больше никогда не ранила меня. Теперь она предупреждает легким укусом в руку, когда больше не хочет играть. А недавно, я чуть не поседел из-за ее выходки. Сижу один дома, точно знаю, что входная дверь заперта на ключ и никого, кроме кошки в доме нет. Как раз мистику какую-то жуткую посмотрел и вдруг слышу скрип дверной ручки...
  Оборачиваюсь на звук и вижу, как ручка поворачивается. «Кто это?» Волосы зашевелились на голове... Приоткрывается дверь, и в темном проеме я вижу, кого бы вы думали?! Оказывается, Ляля сообразила вылезти на шкафчик и повернуть ручку. Затем она спрыгнула и уже лапой открыла дверь. Откуда ей известен принцип действия дверной ручки, остается загадкой.
  Мы все больше понимаем друг друга. Я читал, что японцы изобрели переводчик с собачьего языка на человеческий, проанализировали сотни звуков, издаваемых животным, и на основе этого создали программу. Про кошачий переводчик не знаю, не слышал. Да мне он и не к чему, я и так понимаю все, что она мне хочет сказать.
  Скоро утро. Ляля заснула. Вздрагивает, стонет во сне. Ей что-то снится. И такой прилив нежности охватывает меня, что я не удержусь и поглажу ее. Она проснется, довольно замурлычет и обхватит мою руку всеми четырьмя лапами с острыми, как бритва двухсантиметровыми когтями. Но мне нечего опасаться. Я знаю, что она меня любит. Спи, мое солнышко.


Рецензии
Добрая история. Спасибо!
С Уважением,

Николай Елисеев   05.03.2012 00:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.