Мартовские ландыши

 "Ландыш майский из семейства лилейных. Имеет красивые, сильно душистые, ярко-белые колокольчатые цветки, собранные на невысокой трехгранной цветочной стрелке в однобокую кисть. Очень короткий стебель несет от одного до трех эллиптических, блестящих, цельнокрайних ярко-зеленых листьев, в основании переходящих во влагалища, охватывающие друг друга. Цветет в мае-июне, плодоносит в июне-июле..."
 
Давно, когда я шлялся по ЛИТО и набирался от кого попало, как надо писать, слышал, что необходимо вырвать лист из книги любой, и переписывать его текст. Что-то говорилось еще, но я не расслышал. И вот это недослышанное, мешало мне уверовать в сей метод и взять за правило. Однако, теперь, когда уже никак не получается, я пробую и так делать.

 У А.П. Чехова есть замечательное наблюдение: "А как это ужасно, , не иметь никакого мнения! Видишь, например, стоит бутылка, или идет дождь, или едет мужик на телеге, но для чего эта бутылка, или дождь, или мужик, какой в них смысл, сказать не можешь и даже за тысячу рублей ничего не сказал бы..."
  Вот и я вижу на столе книгу, беру, рву, пишу про ландыш майский, вспомнил, как однажды, находясь в Латвии в качестве туриста подарил прелесной девушке студентке, спортсменке букетик этих божественных цветов на Восьмое марта. Да, это был подарок, ну и благодарность, пусть в виде восторга и обожания, но это дороже денег.

  Дело было прямо восьмого числа. В те года такого сумасшествия в этот праздник, как стало потом, вплоть до нынешних весен, не наблюдалось, тем более в Прибалтике- обычный выходной день.
Нет, надо признать, что для нас-то безусловно праздник. В чужом городе, уже неделю путешествующих вдали от родных городов, день был необычный. Были мы россияне, где почитали изобретение Клары Цеткин и Розы Люксембург. А на турбазе В Юрмале, при изрядной скуке в межсезонье в нашей маленькой компании человек в несколько, было настроение праздничное.

 Предполагалось вечером отметить совместно, и подарки кое-какие собирались купить.
 Где-то до обеда, мы поехали в один из городков на побережье по соседству с тем, в котором находилась наша база. Женщины пошли в магазин, мы с Юрием остались на улице, подошли к бабулькам, стоящим у входа в универмаг и торгующими цветами, поделками местными.
  Мой спутник был значительно старше меня, и женщина из группы, с которой он к тому моменту завел отношения, была невеликого роста, черноволоса, не мноогословна, улыбчива, и тоже где-то значительно  за тридцать.  А я сдружился с Аней приехавшей, как и я из Ленинграда, необычайно симпатичной, пухленькой такой и милой хохотушкой. Накануне, вечером этою же компанией мы сидели в одном из номеров, и она нам  хорошо поиграла на гитаре, и спела пару песен. Запомнил даже слова одной. "...Только если невзначай, реплику бухнешь ты, то окажешься на дне бухты той..." Это про бухты-барахты.
 
  Волосы ее были светлые, но брови черные, и, когда мы с нею гуляли одни, она сказала так, с некоторой грустью, что ее многие признают за еврейку, с чем она совершенно не согласна. Но я был готов ее любить, кем бы она ни была, так что она меня только сильнее растрогала сим признанием.

 Ну и в день 8 Марта у меня был значительный повод девушку порадовать, потому-то я и схватил единственный букетик ландышей по плевой цене у одной из латышек.

  А Юрий имел больший успех у своей женщины на тот момент, потому, что, они уже ночку провели вместе и, чтобы не отстать от меня, тоже купил какой-то цвет в горшочке.
 
 Женщин с нами было около четырех. Они все вышли, хвастали и показывали  кто купил какую мелочь, сувенир, или тряпицу. А магазины тамошние в то время были значительно интереснее, чем в прочих уголках отчизны. Я в одном месте купил удивительного папуаса с луком и стрелами, величиной с ладонь, но очень красивого и натурального.  И из белья там был огромный выбор.
 Мне было не очень удобно соваться с цветами при всех. А когда публика дружно тронулась в сторону остановки, я нагнал Анну и, этак из под локтя подал ей букет, как будто пирожок, или шоколадку какую.
 Но сколько же было удивления, радости, восторга, и при том в некоторой степени скрытно от других. Иной раз люди раскрякаются, начнут вскрикивать и захлебываться, да стонать, а тут радость чувствовалась, но никто не должен был этого ощущать, кроме меня и ее.

  "- Молчи, скрывайся и таи, и мысли и мечты свои..."-, как сказал классик.
"Ой, ландыши,- сказала она вскинув свои густые бровки и расцветая в улыбке,- мои любимые. "Вовка, ты молодец. Как ты угадал". Я даже не помню, что у меня было на роже, но, наверное, как всегда, самодовольство, но сам же себя не видишь... Которая-то из прочих наших  женщин увидела букетик и сказала: "Надо же в марте, откуда они? Красивые, как летние, только что из леса!".
 По пути , я замечал время от времени, на лице Ани задумчивость и загадочную, счастливую улыбку.
 Вечером собрались обычным составом, погалдели, выпили, потом мы уединились гуляли вдвоем по тамошнему замечательному сосновому лесу, и она была очень ласкова со мной, чуть ли не вся моя. Кругом была еще зима.
 Почему-то у меня болело сердце, я пожаловался, на что она сказала: "Ты сильно жмешь".
 Это уж потом я узнал, что сосна противопоказана ревматикам и сердечникам.


Рецензии