Нохем-бен-Меир

     (памяти Наума Олева)

 Однажды, будучи в Москве на Арбате, мы с братом зашли в гости к Науму Олеву.
  Наум Миронович превратил свою квартиру в картинную галерею. 
  Брат с Наумом тихо беседовали о своих картинных делах, а я слонялся по обширной квартире. Поковырял стереосистему. Наум жаловался на треск в одной колонке.  Я выдернул колоночные кабели, зачистил позеленевшие концы и закрутил их на место. Звук стал получше.
   Я начал разглядывать диски в фонотечной стойке. В основном джаз и диски с песнями на стихи Наума. Джазовый материал был подобран хороший, но сами диски были неизвестного происхождения.
  Наум Миронович скосился на меня и проворчал с деланным недовольством:
  - Ну, что ты там у меня с****ил.
  - Наум Миронович, я уже давно фирменные слушаю, на ваш контрафакт у меня слюна не течёт. - попытался я парировать наезд Наума.
  - Димка, - вдруг неожиданно громко вскрикнул Наум, что-то вспомнив, - а ты на иврите писать умеешь?
 - Конечно умею, Наум Мироныч, я в Израиле одиннадцать лет прожил, что написать то?
  - Я жене подарил Маген Довид, а она хочет, чтобы я написал на нём своё имя на иврите - Нохем бен Меир. Напиши мне на бумажке красиво, а я отдам гравировщику.
  - Хорошо, - говорю, - только на иврите правильно не Нохем, а Нахум.
  Наум Мироныч, задумался на пару секунд, махнул рукой и говорит:
  - Ну, Нахум, так Нахум, пиши Нахум.
   
     Наум Олев ушёл недавно.
Думаю, что не только я почувствовал себя осиротевшим.  Он был  Человеком с большой и доброй душой.


Рецензии
Вопросы сразу:
1.А где можно прочитать стихи или прозу Наума Мироновича?
2.Где именно в Израиле жили (живёте) вы сами? Я живу в городе Беэр-Шева.
3.На вашей главной странице вы защищаете яблони и груши от вороватых соседей?
С теплом, Алла.

Алла Бур   23.10.2009 23:43     Заявить о нарушении
Алла,где почитать стихи Наума Олева - не знаю. У меня несколько сборников и диск его стихов, которые он мне подарил. Можно песни его послушать - Полгода плохая погода...; За пол-часа до весны.....; 33 коровы...
Жил я последнее время в Нокдим (Гуш Эцион). Беэр-Шева - красивый город. Там много молодёжи и бедуинов. Часто проезжал через Беэ-Шеву пока не построили объездной кицур ле цомет-Сара.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд
Заряжен достаточно туго.
Повешу ручную гранату на пояс
Перед встречей с арабским другом.

Цмиг Каруа   24.10.2009 01:46   Заявить о нарушении
ТАК ПРО ПОГОДУ И Т. Д. - ЭТО ЕГО СТИХИ?????????????)))))))))))))))))))))
А о соседях-арабах - я о них, родимых!)))))))))))))))))
Загляните ко мне на "Литой свинец". И в рецензии тоже.
С теплом, Алла.

Алла Бур   24.10.2009 01:50   Заявить о нарушении
А сейчас вы где живёте?

Алла Бур   24.10.2009 02:02   Заявить о нарушении
Алла, спасибо за приглашение. В данный момент нахожусь в Н-ске инкогнито проездом

Цмиг Каруа   25.10.2009 11:55   Заявить о нарушении
Литой свинец читал. Там есть моя рецензия. Не хвалебная, но честная.

Цмиг Каруа   25.10.2009 16:54   Заявить о нарушении
НЕУЖЕЛИ РЕВИЗОР?))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Алла Бур   25.10.2009 22:51   Заявить о нарушении
Потому что инкогнито проездом...)))))

Алла Бур   25.10.2009 23:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.