Глава 3 Фуэте с прошлым

Время,   нельзя  повернуть вспять  ,  к нам могут вернуться только воспоминания! Наяву или во снах! У кого как придется ,вызывая порою грусть ,а порою былое счастье. Из своей любимой медицины я ушла мизерная зарплата ,почти нищенское существование , доконали меня вовсе. Одна из постоянных пациенток предложила мне - Тань, пойдешь работать в клуб ,  заведующей детским сектором-  Я с тобой давно общаюсь ,  девчонка ты активная с юмором, вон  больные у тебя как на строевой подготовке-  Она засмеялась-  Чего тут тебе  прозябать-

 Не долго думая, я согласилась -  Чем чёрт не шутит, давай попробуем -  Директор клуба Витольд Станиславович, старый поляк, и старый еврей по совместительству,   как он себя в шутку называл ,переговорив  со мной дал добро , и я попала в круговорот совсем иной  жизни.

  Зарплата была больше   на пятьдесят рублей.  В бюджете моей маленькой семьи  это почувствовалось сразу .  С мужем Аркадием , в то время мы уже подали на развод , его болезненная жадность не давала житья . Купив однажды себе стильную сумочку за три рубля , я радостная прибежала домой . Цены тогда были другими .  Показав ему своё «приобретение «, я сияла как начищенный самовар ,  но услышав нравоучение была поражена .

-  Вот давай сядем и обсудим , зачем ты купила эту сумочку . Я махнув рукой тут же заявила - Да пошёл ты в задницу , жить с тобой больше не буду , и точка.  Сказано , сделано Дома меня не было пару дней , предварительно настрочив записку в которой было приблизительно вот что - Домой не приду  пока ты не съедешь из нашей комнаты   привет –

 Он приехал со своей мамой  вывез всё , что только можно унести , оставив мне голые стены .Но самое дорогое, осталось со мной. Мой сын в возрасте полутора лет , смысл моей жизни , моя настоящая любовь, и радость, а остальное ерунда ,так я считала ,так и думала. Муж,    несколько раз приезжал мириться , но безуспешно .

С увезёнными вещами как-то быстро в след им ,умчались мои чувства которые питала я к своему мужу . Пустые стены ,вызывали горечь и обиду в душе ,а потом со временем и эти чувства оставили меня , я с головой ушла в новую работу . В конце концов, муж  написал заявление в суд  ,подал на развод в заявлении говорилось  что я не ночую дома и работаю в каком-то клубе , занимаясь неизвестно чем .

Дальше было много, много  обо мне не очень лестного .  Судья странно посмотрела на меня и спросила -  А правда ,что вы дома не ночуете ?  . Я улыбнулась и ответила в тон ей , что мол мне некогда спать у меня ответственная работа , по судам ходить тоже , и что хорошо бы было , если бы вы развели нас за ради Бога . Судья меня послушала, помолчала,  и развела .

 Выйдя из суда ,Аркадий долго смотрел мне в след , а я раскинув в разные стороны руки и пытаясь чуть ли не взлететь от счастья воскликнула  - Да здравствует свобода ! - И помчалась на работу . В нашем клубе арендовали помещение   Москонцерт ,  Росконцерт Госцирк и знаменитый оркестр Эдди Рознера.  Позже оркестр был передан под управление Анатолия Кролла , который производил впечатление на меня ,  отнюдь не радужное , он никогда не здоровался,  ходил с поднятой головой и пыжился от своего величия .

Был он небольшого роста с кудрявыми тёмными волосами , толстенький с круглыми губами ,с картошечным  носом и в очках с большими увеличительными стёклами , сквозь которые виднелись маленькие глазки как и у всех людей страдающих близорукостью. Возможно ,что он меня просто не видел .  Короче говоря ,через полгода я была знакома со многими звездами советской эстрады.


Коллектив наш  был небольшим , завхоз  Клавдия Михайловна, я и директор ,худрука подходящего мы не могли подыскать, и эту  работу,  я тянула за двоих. Особое место в нашей клубной жизни занимали елочные компании. Клуб наш, был старой постройки большая, можно сказать огромная  сцена,  хорошая акустика, тяжелые красные бархатные занавеси зал с колонами.  Величие, и таинственность, вот что чувствовала я, входя в зал этого клуба.

 Часто к нам на елку приводила своего маленького сына знаменитая актриса Зинаида Кириенко, высокая красивая. Она улыбалась нашему директору милой и доброй улыбкой .  Массовика-затейника мы не приглашали и Витольд Станиславович проводил елки сам, заодно бегая за молодыми артисточками , особенно за той ,что играла роль ослика, в Новогодней сказке –спектакле , которую исполняли артисты Ногинского драматического театра .

Однажды охотясь за ней он упал, зацепившись брючиной за декорации его вставная челюсть треснула и сломалась пополам.  Утром наш Витольд , как мы его звали за глаза, явился на работу в подавленном настроении. Лицо его уменьшилось в размере рот провалился  в сочетании с лысиной директор мне напомнил гудаперчивую куклу  - Что это с вами Витольд Станиславович- Участливо спросила я еле сдерживая смех. Клавдия Михайловна подбоченясь выпалила  - Он же у нас еще мальчик ему только, только шестьдесят стукнуло   все бегает за девками-  Витольд зыркнул на нее глазами, и прошамкал  - Што шмеетесь дурочки, елки-то  вешти не могу Татьяна, выручай –

Я взяла в руку микрофон и выдала - Доброе утро родители, на елку пройти не хотите , ли- Клавдия Михайловна покрутила пальцем у виска- Ты чего, лепишь, Тань- Но я была в ударе и уже никто не смог бы, меня остановить!

 Наши елки были в самом  разгаре, но и в Москве ,в тот год свирепствовал страшный  грипп. У Клавдии Михайловны, была своя каптерка , маленькая кладовка, мы там иногда варили картошку, и еще чего-нибудь к ней стараясь побыстрей перекусить, в перерыве, между елками.

 Витольд, унюхав наш «закусон», тихонько стучался в дверь. Клавдия Михайловна прикладывала  палец к губам. Витольд не унимался - Девки! Открывайте, я все равно не уйду, я знаю , вы здесь - Открывай, не уйдет-  Говорила она, и директор заходил к нам, сияя и улыбаясь , показывая при этом белые вставные зубы , он доставал три рубля и плюнув на них , припечатывал  к стенке. Клавдия Михайловна брала их и мы шли в магазин за четвертинкой - Что-то у Витольда сегодня хорошее настроение ,наверное новую пассию себе завел- Говорила она и смеялась.

 Потом Витольд заходил к нам , мы накрывали наш более чем скромный стол , выпивали по пятьдесят грамм и шли работать .Так грипп нас обошел стороной, и елочная компания закончилась благополучно. Клуб наш состоял при насосном заводе ,  имени Калинина, на Озерковской набережной. И при клубе была военизированная охрана, мимо которой  муха не смогла бы, пролететь. Особенно выделялась из этой команды,  охраница Рая.

 Была она с чудинкой,  но работала исправно. Правда весной Рая являлась на пост совершенно лысой. Я спрашивала ее - Рай,  а чего-то у тебя новая какая-то прическа- Она снимала свой синий берет со значком, и размахивая им заявляла мне, как ни в чем не бывало. Да, я в Кащенко лежала в санатории-

 Психоневрологический диспансер имени Кащенко , в Москве знают многие , но некоторые больные не понимая по сути дела где они лежат подлечиваясь от своих недугов , порой называют это заведение санаторием , будто бы там время от времени отдыхают .  Директор увидев меня рядом с Раей  ,подзывал и шептал мне на ухо . Опять к Райке пристаешь ты же, знаешь, что она с приветом.  Что нечем заняться , иди я тебе привел Степашку, из спокойной ночи малыши,  будет у нас вести кукольный кружок-

Так я познакомилась с Наташей Голубенцевой, моя задача состояла в том, чтобы ,  набрать  к ней в кружок, всех желающих ребятишек  ну я  и привела.  Сделала рейд по близь лежащим школам, и через  три дня к нам повалил народ.  Если не соврать прибыло, человек двести школьников из младших классов .  Витольд посмотрел на меня и сказал- Я понимаю, что ты можешь вести за собой массы, но не до такой же степени.  Лучше бы ты с Райкой разговаривала.  Вот сейчас и Наташа от нас сбежит.  Наташа скоро и правда от нас ушла, но по другой причине, Витольд  дал ей мизерный оклад, честно говоря, был он  поразительно скуповат.

  Кукольный кружок распался,   а как всё  здорово  начиналось.  Мы  закупили куклы по сходной цене ,  правда не новые , но вполне приличные на вид , уже репетировали маленький спектакль , но Наташа ушла и всё закончилось . Наташа, нравилась мне, небольшого роста блондинка, на шее повязана косыночка, фисташкового цвета в горошек, одевалась она необычно, спокойные тона, но как то по хиповому, с некоторым , шармом, особенно мне нравилась ее сумочка, с множеством маленьких кармашков, кожаная, которых в то время не было почти, ни у кого.

 Наш директор, увидев Наташу, весь расцветал, его лысина розовела, круглые щечки взлетала вверх, от сладострастной улыбки, так как  другой он не имел, и раздавался его тихий голосок – Вот, и наша Степашка идет -
Однажды Витольд пришёл в мой кабине и сказал мол иди, посмотри как там в зале одна девчонка поёт  голосина  аж в ушах звенит .  В зале заседала целая комиссия , на сцене стояла худенькая очень симпатичная девушка , с длинными тёмными волосами в красном расшитом золотом   эстрадном платье . Она пела , и её голос звенел и переливался словно трель соловья , нежный и в тоже  время сильный. Так я впервые увидела, и услышала, Софию Ротару , тогда ещё мало кому известную певицу . Комиссия из Росконцерта  была в восторге , ну обо мне и говорить уж нечего .

У Анатолия  Кролла , работал Юрий Антонов , сёстры Зайцевы , Таня и Лена очень красивые девчонки , высокие с кукольными личиками близняшки , совершенно одинаковые , даже волосы и причёски как две капли воды похожи . Когда мы познакомились поближе , Лена стала давать мне советы по поводу моей внешности  они на пару быстро меня преобразили , так что в метро иногда меня спрашивали  - А вы не артистка ? – Платье моё было тут же укорочено волосы накручены , яркая косметика пущена в дело,  и я  тоже стала походить на куклу. Однажды даже попытались взять у меня  автограф , будучи уверенными , что я сестра Софии Ротару , насилу отбилась , правда это было на концерте .
 
Директор готовил себе смену в моем лице – Татьяна-  Говорил он -знаешь сколько у меня сберегательных книжек.  Оставайся, я тебя всему научу.  Не будь дурой - Но кто в молодости думает о деньгах, да о пенсии.  У меня к этому времени, появилось много знакомых среди артистов и мне предложили работу в Московской  областной  филармонии  должность моя называлась ,заведующая  труппой эстрадного отдела, я согласилась о чем позже очень пожалела.

 И зачем я ушла из клуба.  Видно закружилась моя бедовая голова.  В филармонии атмосфера  была не простой.  Когда я вышла первый день на работу  в эстрадный  отдел, крупная блондинка с ярко накрашенными губами, встретила меня так -  О, это еще кто? Зав. какими трупами эстрадными или филармоническими ? -  Я не растерявшись ответила ей тоже вопросом  - А что, здесь морг? Эта женщина была Валентиной Васильевной  Кохман. Она засмеялась , и стала меня знакомить с администраторами.
Позже мы подружились ,  и она мне как-то сказала- А знаешь Тань ,  Алка Пугачева далеко пойдет, попомни мое слово-  Прозорливая и умная

  она не ошиблась.

В летние месяцы, выезжая в  Московскую  область,   мы проводили концерты, на спортивных  стадионах, приглашали «паровозов», то есть знаменитых артистов. В мою обязанность входило обзвонить знаменитостей, уговорить их, иногда выловить у театров, и даже у подъездов домов, где они жили. Но это было редко, скоро ко мне все привыкли, и с радостью соглашались на подвернувшуюся халтуру.

 Из таксомоторных парков , нам давали очень потрепанные старенькие волги. Однажды, я пригласила на концерт Юрия Борисовича Левитана. Он согласился. Я должна была заехать за ним домой, со мной в машине были ,Володя Ухин и Дина Григорьева, дикторы Московского телевидения. Подъехав, к дому Левитана я попросила водителя посигналить . Мы вечно спешили, время было все расписано , чуть ли не по минутам.  На балкон вышел Ливетан и грянул его голос-  Танечка  зайдите на кофе, я уже сварил, жду вас, поднимайтесь-

 Я провела ладонью по горлу, мол, время подпирает - Не поеду! - Прогремел Ливетан и улыбнулся. Мы поднялись к нему в квартиру, убранство которой было более, чем скромным. Круглый стол посередине комнаты  небольшой сервант и больше ничего особенного и не было. Юрий Борисович показывая  мне фотографии  тихонько сказал, что жена его сбежала с каким-то военным  , оставив ему маленькую дочку, и что он ее вырастил один, и что этажом ниже, живет его очень старенькая мама. Правда позже я узнала, что там жила его теща, которую он ласково называл мамой. Старенькая, можно сказать древняя, ей тогда было уже около девяноста лет.

Угостившись кофе ,мы отправились на концерт. Пришлось поторопиться , машина проносилась на красный свет, мы опаздывали , и все-таки на одном из светофоров нас поймали. Левитан вышел из машины и своим неподражаемым голосом  грянул - Слава советской милиции- Постовой взял под козырек ,и мы поехали дальше.  Сейчас этот случай рассказывают как анекдот, многое   прибавляя  .  Пару раз я слышала как этот случай рассказывал Лещенко , эстрадный певец, довольно знаменитый, можно заметить.  Правда его с нами  не было , но тем не менее рассказывает он складно.  Было это, именно так не больше и не меньше.
 Надвигалась знаменательная дата, тридцатилетие победы,  над Германией в великой Отечественной Войне  , работы предвиделось много. Валентина Васильевна Кохман  вызвала меня к себе и заявила- Татьяна, будем делать концерты по области! Сама понимаешь,  день Победы, да еще такая дата, без Левитана никак не обойтись, мы ему уже звонили, знаешь чего он спросил,  а Танечка  , работает? Я поеду только с ней - Так что Левитан на твоей совести-

 Я пожала плечами-  Будешь на стадионах работать помрежом ,  помреж  от слова помрёшь-  Она засмеялась, довольная своей шуткой. Не успев выйти из кабинета я тут же столкнулась с режиссером из нашего отдела Львом Николаевичем Жигалиным -  Татьяна я тебя везде  ищу , дуй в дом Грамзаписи ,ищи песню ко  дню победы.  Ищи, девочка и без нее не возвращайся.  Он округлил глаза , и свел их к переносице   сделав мне страшную рожу-  Ладно-  Неохотно, согласилась я,   но в отместку все-таки показала ему язык. – Совсем меня здесь загоняли- Подумала я помчалась в дои Грамзаписи.

Песню, которую отыскала я ,сразу вручила эстрадному певцу Сметанникову. Он должен был исполнить ее на концерте.  Популярный очень талантливый, с великолепным голосом, да еще и такая песня.

  Песню  забраковали из-за слов, день победы  порохом пропах, кому- то не понравилась эта фраза, почему день победы, и вдруг  пахнет порохом,  не годится.  Пролежала на полке  эта песня, очень много времени,  и никто о ней не вспомнил.  Она словно поджидала меня. Отдавая мне ее, женщина, что работала в Грампластинке,  как мы сокращенно называли дом Грамзаписи,   сказала мне, что вряд ли эта песня подойдет, но другой  подходящей  нет.

Я , вечно спешащая, несущаяся по всяким делам, схватила песню, и помчалась к Жигалину.  А  какая песня »  День Победы» Да  это именно, она  песня, которая звучит теперь ,каждый год  на этот великий праздник.

 По телевидению Сметанников как-то сказал ,что эту песню нашла помреж ,  и отдала ему . Надо заметить, это сущая правда, и это была я.  Это была я , мой дорогой читатель ,но никто не вспомнил моего имени так что мне пришлось о себе напомнить теперь и сейчас.


Пой не пой себе дифирамбы, а время наступало нам на пятки ,уже была составлена программа праздничного концерта, настал знаменательный день,  и я помчалась за Левитаном . Юрий Борисович был в хорошем настроении, мы всю дорогу болтали, и все прошло бы благополучно, если бы  не одна ситуация ,в которую я случайно попала. Отговорив свой текст на первом концерте,    Левитан сошел со сцены  ,  и мы должны были срочно ехать на другой концерт.

Время было рассчитано по минутам.  Все тот же режиссёр   Жигалин Лев Николаевич   мне строго настрого приказал- Левитана привези вовремя ,  иначе с нас головы поснимают. Не подведи, смотри, я тебе первой башку откручу-
Был он человеком на редкость добрым, но пугал меня часто, любил пошутить.  Мы с Юрием Борисовичем стояли  так сказать, на »старте» вдруг к нам подходит представитель из Райисполкома  Подмосковного города, где мы проводили концерт, и говорит- Юрий Борисович может, пройдете в банкетный  зал ,   мы вас очень просим  буквально на пару минут-  Левитан улыбнулся и ответил - Вот мой начальник, договаривайтесь, если она не против, мы зайдем- 

И вдруг резко развернувшись, Юрий Борисович очень быстро, зашагал куда-то в сторону- Я помчалась за ним на ходу причитая-  Юрий Борисович не ходите на банкет, нам же открывать еще один концерт мы идем первым номером- Левитан повернулся ко мне и сказал -  Танечка,  не волнуйтесь, все будет в порядке-  Вдруг, он резко от меня оторвался  и шмыгнул в какую-то дверь, захлопнув ее перед моим носом-

Я подняла глаза , и увидела перед собой большую букву М Мужской туалет. - Кажется  это не метро-  Съязвила я сама себе.  Мне стало стыдно  и захотелось провалиться сквозь землю. Подбежав к машине, я прыгнула туда, и  притихла. Скоро вернулся и Юрий Борисович, посмотрев на меня, он улыбнулся и сказал- Ну вот, я же говорил что все будет в  полном порядке-

Позже, когда ему звонил наш режиссёр, приглашая работать на стадионах, Левитан всегда говорил- Я поеду с Танечкой ,она меня никогда не оставит, даже в самый трудный момент- Он смеялся, намекая на тот инцидент.

Следующий концерт проходил в городе Люберцы ,на стадионе ,я сказала что сбегаю на рынок ,куплю что-нибудь поесть , Левитан взял меня под руку и обратившись к Балашову Виктору Ивановичу диктору телевидения,  улыбаясь сказал  - Танечка с нами пойдёт в ресторан  она кушать хочет,  пошли –

 Кто мог возразить этому человеку , кумиру публики , человеку , который в годы войны своим потрясающим голосом вещал на всю страну- Говорит Москва, работают все радиостанции Советского Союза-
Которого Гитлер грозился первым повесить, когда захватит Москву, за его громовой голос, который вел за собой наших защитников, и давал им веру.

Мы втроём отправились в ресторан «Подмосковный « , как раз напротив Люберецкого  стадиона , время у нас было . Как ни странно , но нас сначала встретили несколько холодновато ,Балашов сказал - Меня Юрий Борисович  принимают за вас  за Левитана  или и того чище  говорят что я ваш сын  -  Мы засмеялись ,усаживаясь за стол . Подошла официантка , Балашов попросил свежей клубники , она ответила ,что мол клубники нет ,тут вышел в зал директор ресторана , увидев таких гостей ,он заулыбался, и его лысина покрылась испариной.

  - Ой какие люди  ну как же  кто не знает Левитана  -  Скосив глаза на Балашова , он поклонился, уверенный в том, что Левитан, это Балашов.  Мы засмеялись. Виктор Иванович сказал - Юрий Борисович, вот факт на лицо, я же говорил вам только что,  многие считают меня, вашим сыном- Мы снова засмеялись.

Директор громко дал распоряжение насчёт нашего стола . Скоро появилась и клубника , и все что было нашей душе угодно. Пообедав мы пошли на стадион , надо было ехать на следующий концерт. Жигалин, уже бегал в поисках меня, его глаза вращались, и попадись я ему, одна он бы, наверное, меня растерзал. Но увидев со мной такую свиту, Жигалин расшаркался, и промяукал – Танечка, вам уже пора ехать- Я надменно посмотрела на него – Да, да Лев Николаевич, мы уже едем, не волнуйтесь – Жигалин не заметно ткнул меня в бок, я снова состроила ему рожицу. Расквитавшись друг с другом, мы отправились, каждый по своим делам.


Рецензии