Подросток

Нет, я абсолютно против ваших самоутверждений за мой счет. Объявили героями раз – врачей скорой помощи, два -  моего одноклассника, который якобы почувствовал что-то неладное, пришел ко мне в 12 ночи. Да пиво выпить он хотел со мной. Какая уж тут интуиция. Мы всегда втихоря от родителей нажираемся, когда они ночуют на даче. Еще одна героиня моя мать, которая записала нас всех на консультацию семейного психолога, тем самым, взявшись рьяно, выполнять свой долг.
А я, оказывается, хотел, чтобы меня спасли. Да что вы говорите. Ведь я мог это сделать перед уроками, когда шансов меньше быть найденным в горячей ванне алого цвета. Я подсознательно взрезал вены, когда родители на даче, зная, что, скорее всего, придет Пашка. Отличная теория, господа психоаналитики. Слова «скорее всего» говорят сами за себя, по-моему.
Вам сложно понять, что я действительно решил покончить с собой. Заметьте не любым способом, а именно таким кровавым. Да, я представлял, как яркая  кровь польется из меня и сделает красным все вокруг, так что бы за этим цветом ничего уже не было видно: ни лица, ни тела. Мне это казалось красивым. Единственно красивым, что я могу сделать в жизни. Оставить от себя только кровь. Я не знаю, как и почему это желание родилось в моей голове, но это чистая правда: в отличие от всех вас я смотрел на это другими глазами. Господи, мне вдруг пришло в голову, что маньяк видит красивым убийство. Тогда все это выдумки, что он хочет быть пойманным, испытывая чувство вины. Он испытывает одно желание – быть понятым, а это невозможно в мире стереотипов. Потому каждый верит, что знает, в чем счастье, а остальные просто не знают, как его достичь, эдакие слабаки, которые режут свои вены или чужое горло.
Я весь день слонялся по больничному коридору и злобно глядел на сестер и санитаров. Подросток-самоубийца читалось на лицах. Им хотелось зевать - таких как я много. Они знают нас наизусть. Несчастная любовь, побои родителей, издевки одноклассников.
Ничего подобного не было в моей жизни. Я не хочу жалости, соучастия, внимания. Я ничего не хотел, кроме …
Вечером вышел подышать воздухом на территорию больницы. В палате было слишком душно. Не успел приземлиться на лавочку как ко мне подсела девчонка. Бледная и рыжая. В общем, не красавица.
Она глядела «понимающе» и внутренне собиралась с силами  спасать меня.
-Хочешь, поговорим? – вкрадчиво начала она.
-Нет. Не хочу. Мне ничего от тебя не нужно. Понимаешь? Нечего на меня так смотреть как на раздавленного поездом котенка.
-Я и не смотрю так. Нечего ярлыки клеить.
-Ярлыки. Ох, как их не любит никто. Но что поделать, если любая вещь рождается с ярлыком. И мы в том числе. Без них никуда.
-Неправда.
-Неправда?! Давай поговорим о правде. Что есть правда? Мы все врем ежеминутно. Мы улыбаемся тем, кто нам неприятен. Но это «вежливо». Мы делаем комплименты, тем, кто уродлив, глуп и скучен. Но это «великодушно». Соврать, что ты опоздал на урок, потому что кошка твоя заболела некрасиво, но можно, а вот сказать, что бабушка умерла аморально. А какая разница? Не спорь. Разница есть. Согласен. Но иногда она неразличима. Иногда она ускользает. Иногда ты скользишь за своей ложью, прикрываясь ложью других и вдруг понимаешь, что ты в дерьме. Но самое страшное, что все остальные тоже. Однажды мне показалось, что во мне честного и настоящего осталось только – несколько литров крови. И я захотел стать этим безликим ярким липким терпко пахнущим красным пятном. Меня увлекло это. А они приписали мне совсем не мои мысли и желания и хотят, чтоб я говорил с ними после этого.
Ее взгляд изменился: исчезла жалость. Она погрузилась в свои мысли. Смотрела на меня, но будто не видела меня. Казалось, она улетела куда-то далеко. Мы молчали, пока она не вернулась на землю.
-Хочешь, я тебе не буду врать? – она произнесла это очень серьезно
-Это невозможно. И не надо ничем жертвовать ради меня. Не надо меня спасать.
-Я и не хочу. Просто мне показалось…
-Показалось что?
-Мне показалось, что это будет красивым – не врать. Не врать тебе.
-Повтори.
-Не врать.
-Нет. Что ты сказала до этого.
-Мне кажется это красивым. Как бы объяснить…
-Не объясняй. Я понимаю. Я согласен.
Может это похоже на то, что человек решивший утопиться ушел под воду с баллонами кислорода, зная, что не всплывет никогда, но мне никогда раньше не было так легко…


Рецензии