Рабством добровольным - нигде не пахнет?

Что ещё за бред в 21 веке цивилизации - заворчат некоторые свободофилы. С рабством покончено ешё когда и оно окончательно осуждено и официально запрещено. И это будет верно - если иметь ввиду рабство от силового внешнего принудителя. А оно - это рабство никак сдаваться не хочет. Действительно, силовое - оно на фоне ярких речей о демократии, о правах и свободах личности - уж больно неприличным стало выглядеть. Пусть, вроде того - и раб становится свободным.

   А он и стал бы таковым, если бы и в 21 веке цивилизации не складывались обстоятельства и ситуации, в которых поднимается один главный вопрос: смириться с ними и таким образом продолжать жить или бесславно уходить в небытие. И вот тут он выплывает - невидимый и коварный внутренний принудитель на достойную смену внешнему, имя которому - *нужда*.  Принудитель - в котором и винить - то некого, кроме разве пресловутой судьбы.

  Та самая нужда - которая заставляет по своей доброй воле и выбору соглашаться на любые, вплоть до кабальных, условия и соглашения с работодателями и щедрыми кредиторами - лишь бы остаться на плаву самому - а значит семье и начавшемуся было успешно намечаться потомству

   Нужда - котрая начинает лихорадочно искать любые пути в обход добропорядочных законов и кодексов о труде, о морали и об ответственности - лишь бы остаться живым если не самому, то семье и потомкам, в надежде, что может им больше повезёт.  Не повезёт. Вот тут-то с судьбой всё в порядке: богатый,как правило - родит богатого, крутой - крутого, а нищий - обязательно нищего. А если дело вовсе и не в судьбе? А в генеральной концепции, согласно которой поляризация людей в процессе свободных рыночных отношений - на суперсостоятельных и минимальных прожиточников, со свободным отбором рабочей силы подешевше из ползучей безработицы, с постоянной инфляцией и запоздалыми мерами по её обузданию - явление вовсе и не случайное - а естественно-закономерное?

  А что это означает? А то и означает, что если права и свободы рассматривать не как декларацию и благие пожелания, а иметь в виду их тесное переплетение с нормами материальной собственности по их успешной реализации, то весь вышеперечисленный контингент, опущенный до нужды - фактически выбывает и из цивилизованного правового поля. Значит, свободы полно - да прожиток минимальный, и на том бы продержаться, благо власть ещё остаётся государственная. Ну чем не тихое, свободное и вполне цивилизованное подобие рабства? И это не считая того, что особенно модным стало с успехом использовать нужду от необразованых. некомпетентных, безхитростных, наивных и доверчивых и всех прочих - пришибленых судьбой.


Рецензии