Агрессия

     Квар-ти-ра. Они так называют отсек, в котором функционируют большую часть абсолютного времени. Отсек до предела забит каким-то, ни к чему не пригодным хламом, в отсеке два биологических организма. Самец и самка. Я запросил информационную базу данных по этой галактике, пришёл ответ – их самоназвание че-ло-веки. Человеки оторопело таращат на меня свои допотопные органы видеосканирования, у самца открыт пищеприёмник. Святая энергия! Они потребляют себе подобных, то есть, живые организмы! В примитивном криогенераторе - расчленённые трупики каких-то существ. Хорошо, что у моего поколения разведывательных киборгов не программируется эмоциональная составляющая, а то бы я в ужас пришёл.

     Вообще – я принадлежу к последнему поколению, СЛ 18900, считается, что наш искусственный интеллект один из самых совершенных. Как, впрочем, и эргономика корпуса. Я протягиваю одну из своих двенадцати конечностей-манипуляторов к тому, что стоит на возвышении перед человеками, к их пище. Самка раздирающе визжит. Самец, захлопнув пищеприёмник, отстраняется от моего, поблёскивающего антикоррозийным полимером манипулятора. Забрасываю частицу так называемой пищи в анализатор. Так и есть! Биологического происхождения.

     - Да вы кушайте, кушайте, - спохватывается самка. Она, как и следовало ожидать, первой адаптируется ко всему новому. Самец продолжает оторопело пялить на меня видеосканеры. Почему их у человеков только два? Это же неудобно.

     Чтобы вывести самца из ступора, беру стоящую перед ним пищу и выбрасываю в окно. Индекс эмоционального реагирования на нуле. У него что – тоже отключена эмоциональная составляющая?

     - Не понравилось? Невкусно? – искренне огорчается самка, подсовывая мне какой-то другой предмет, небольшую ёмкость, наполненную тёмной жидкостью. Анализирую. Отвар семян местного растения. Ко-фе – выдаёт информационная база.

     Кофе также отправляется в окно. Самец не реагирует никак. Святая энергия, может, он уже нефункционален? Протягиваю конечность и прикасаюсь к самцу. Отпрыгивает вместе с устройством, на котором сидит. Значит, функционален. Как же от него добиться хоть какой-то реакции на моё вторжение? На моей планете подобное расценили бы, как агрессию, и меня бы уже давным-давно отправили на перепрограммирование. Или даже демонтаж.

     Вытягиваю снабжённую высокочастотным фазером конечность и одним импульсом уничтожаю работающий видеоприбор, в который человеки таращились до моего появления здесь. Самка ахает, самец открывает пищеприёмник. Всё. А где же реакция на агрессию? Может быть, я неверно разобрался в их приоритетах? Одной из конечностей хватаю самку и подтаскиваю её к себе, невзирая на истошный визг, от которого зашкаливают датчики аудиорецепторов. Самец остаётся в прежней позе, только захлопывает пищеприёмник. Может, это движение следует расценивать, как угрозу? Запрашиваю базу. Никакой информации об этом нет. Бросаю самку.

     Сканирую отсек в поисках того, что могло бы представлять ценность для человеков. Контейнеры из растительных тканей, набитые всяким хламом. Прохожусь по ним фазером. Самец не реагирует. Святая энергия! Да можно ли его хоть чем-то пронять?
Межгалактический совет ждёт моего отчёта о реакции живых организмов на агрессию, а я тут тир устроил. Подавляю желание взять самца за одежду и встряхнуть. Кто их, человеков, знает, может они от этого перестают функционировать. А у меня встроенный модуль блокировки прекращения биологической функциональности. Мне только проблем с блокировками не хватало.

     Сканирую полуразнесённый в дребезги отсек. Кажется, больше уничтожать нечего. Ага, вот – в уголке притулился видеопередатчик примитивной логической машины, древнего прадедушки искусственного интеллекта. Ком-пью-тер – выдаёт база. Направляю фазер в сторону прадедушки. Прощай предок!

     Жёстким броском самец сбивает меня, и, уже находясь в горизонтальном положении я пытаюсь отмахнуться от него верхними двумя парами манипуляторов. У меня мощные псевдомускулы и новейшие сервомоторы, своими конечностями-манипуляторами я могу поднять даже свой корабль. Но человеческий самец как-то очень шустро заплетает их между собой, так, что я не могу высвободить ни один.

     От грозного рыка рассвирепевшего самца один за другим выходят из строя аудиорецепторы, я слышу, как трещит, плавясь и обгорая, изоляция псевдоиннервации. Слабые на вид конечности самца отрывают меня от пола, поднимают вверх. Бронированным суперпрочным пластиком корпусом я проламываю оконную арматуру, мелкими брызгами разлетается стекло. Мой вестибулярный псевдоаппарат сходит с ума от такого кульбита. Опомниться я не успеваю, после короткого полёта из окна с грохотом приземляюсь на пёстро разрисованные металлические конструкции внизу. Тестирую манипуляторы. Вроде, функционируют. Хорошо, что корабль посадил недалеко отсюда, вон за тем скоплением высоких растений. Включаю повышенную скорость передвижения. Один из уцелевших аудиорецепторов улавливает гневный рёв высунувшегося в проломленное окно самца. Запрашиваю базу по поводу звучащей терминологии. База выпадает в даун. Святая энергия! И совет ещё помышляет об экспансии такой планеты?!


Рецензии
аналогичная реакция на рассказ,как у Тарасенко А.А. и у меня.есть такие в окружении,правда помоложе.играют в игры в онлайне;многие в карты,явно не на раздевание,что похоже,раз на деньги.спасибо Вам,понравилось.

Владимир Вдовин   15.10.2020 00:53     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.