1. МягкА землица из-под снега

Повернулась Матушка-Сыра Земля ко внуку Рода Дажьбогу бочком. Нежит Дажьбог, гладит её своими лучами. Давно прошло солнцестояние зимнее. Входит Дажьбог в силушку. Пальцы-лучики всё горячее становятся.

Гладит пресветлый шубку Зимушки-зимы. Пушистое сверкающее одеяло снега вначале потихоньку, а затем всё скорее оседает. Нету мочи у Зимушки бороться. Вся её могутность позади, в серебряных зимних днях осталася. Поободралася шубейка – клочками в тени еловой хоронится, серыми сугробами в оврагах прячется.
Вот и их уже нет…

Выпила их Мать-Сыра Земля. Пробудилась под лучами Дажьбожьими, дохнула духом весенним – земляным, лиственным.
И расслабилась Матушка, от кандалов-то ледяных освободившись. Напиталась силою зимнею – теперь уж и не зимнею вовсе, а летнею. Летнею, да холодок-то зимний в ней остаётся. Что было льдом да снегом, стало водицей мутною. Выпивает её Мать-Сыра Земля, чтоб потом родниками кристально-хладными, ручейками весёлыми на свет выпустить, жизнь зелёную напитать.

А покуда не вобрала всю воду в себя Мать-Сыра Земля, мягонька она, податлива. На бугорках-то, на взгорочках, там где первоцветы ярко веселеют жёлтыми солнышками, просто мягонька. А в низинках, ложбинках да и просто на луговине какой… Легонько ступишь – след оставишь. Всем весом наляжешь – продавишься по щиколотку. А уж колесом проехать – так и вовсе непролазно. Нежная она, ранится запросто. Колесом-то режется, что масло, да после плоть свою небу показывает.

Потом-то затвердеет, да раны эти так до следующей весны и останутся напоминанием – мол, береги её, на то она и Мать всему живому. Родит жизнь зелёную, только цела пока.

12.05.2009.


Рецензии