В огороде бузина, а под окном цветёт сирень

Этот странный плод игривой фантазии и печальных размышлений не имеет никакого отношения ни к одной из известных мне религий.

Многие думают, что  космос – это  пустое пространство, вакуум, в котором на немыслимо огромных расстояниях горят звёзды, а между ними летают астероиды и кометы. Это не так. Космос – не пустота. Он заполнен электромагнитными излучениями, в которых, как рыбы в воде, обитают мыслящие субстанции. Они дрейфуют по вселенной, кружат вокруг звёзд, встречаются, общаются и расстаются. Мысль сама по себе является электромагнитным импульсом. Только нам, чтобы быть понятыми приходится трансформировать его в звуки, изображения, жесты. Мыслящие субстанции воспринимают непосредственно электромагнитные излучения и понимают друг друга без дополнительных усилий. Мне придётся переводить их излучения на человеческий язык, а при этом неизбежны потери и искажения, поэтому заранее прошу своих читателей быть снисходительными.
И так, дрейфуя по необъятной вселенной, встретились две мыслящие субстанции. Я  буду называть их первой и второй. Они бесполы, но в русском языке слово «субстанция» имеет женский род, поэтому я буду писать о них в женском роде.
- Что это с тобой? Почему ты такая слабая и растянутая? – спросила первая.
-  Прикинь, в соседней галактике устроили взрыв сверхновой звезды. Наших много собралось. Короче, тусовка получилась клёвая, но, пока мы балдели, незаметно подкралась чёрная дыра и стала глотать всех, кто не успел смыться. Короче, я тоже чуть не вляпалась. Трепыхалась, как могла. На пол галактики растянулась, но выкарабкалась. Никак не отдышусь. Двух мыслей связать не могу. Зато ты сияешь. Как тебе удалось стать такой плотной?
-  А я работаю.
- Ух, ты! – вторая испустила импульс любопытства.
- Новое развлечение что ли? Я о таком не слышала.
- Ты разве не знаешь, что Хозяин изобрёл новый аттракцион? Он создал жизнь на Земле и нам, мыслящим субстанциям, разрешает там жить, но не просто так. За возможность жить мы выполняем его задания, работаем, а он платит нам жизнью.
- Как интересно! А что значит жить? Я тоже хочу попробовать!
- Но ты слишком слабая. В таком разреженном состоянии работать невозможно.
- Отведи меня к нему. Может быть, что-нибудь получится?
В этот момент они ощутили слабое излучение, которое можно было понять, как жалобный стон, или просьбу о помощи. Обе субстанции испустили импульс вопроса, но в ответ получили что-то бессвязное и непонятное:
- Выкинули…вытолкнули…бесы…убивают…выкинули…вытолкнули…бесы…
Первая субстанция была плотнее, поэтому соображала лучше.
- Это либо несчастный случай, либо бандитское нападение. Надо срочно её к Хозяину.
Приблизиться к Хозяину очень трудно. Вокруг всегда толпа ангелов, архангелов, простых душ и мыслящих субстанций. Кто получает от Него задания, кто докладывает о проделанной работе, а кто и просто греется в лучах Его невообразимо мягкого и приятного сияния. Однако, на этот раз, нашу троицу как будто что-то притянуло в центр, минуя всю толпу. Третья субстанция, слегка приободрившись, стала излучать более понятно:
- Я боролась до последней возможности, но бесов было много против меня одной. Они меня просто выкинули из тела, завладели им и теперь убивают…
- Архангел Гавриил! Доложите, что стало с телом, захваченным бесами. Но сначала я позабочусь об этой несчастной душе, пока она не рассыпалась на нейтрино. Это была святая душа. Из последней жизни она должна была вернуться ангелом и вот что с ней сделали бесы. Я отправляю её на землю лечиться, поселю  в куст сирени. Этот куст будут постоянно ломать, корчевать, но он, стерпев всё, будет одаривать мир прекрасными цветами. Пережив это, душа станет плотнее и сможет жить дальше.
- Господь даёт душе жизнь, не требуя с неё работы! – в один голос воскликнули простые души.
- Это милосердие!- подхватили ангелы.
- Тот, кто усвоит понятие «милосердие», тот уплотнится.
Все окружающие почувствовали, что стали немного плотнее.
- А теперь, Архангел Гавриил, Я слушаю доклад.
Выступивший вперёд архангел был прекрасен. Все остальные воспринимали его с почтением и благоговением, потому что он имел яркую индивидуальность, обладая не только формой, но и лицом, и именем. Мыслящие субстанции не могли скрыть своей зависти.
- Человеку ввели наркотик без его ведома и склоняли к злодейству. Душа сопротивлялась и пыталась выгнать беса, но ему на помощь пришли другие. Они толпой навалились на душу и вышвырнули её из тела. После этого, по наущению бесов, бездушное тело взяло пистолет и отправилось в ближайший храм. Там оно начало убивать людей, а потом застрелило себя. Убито семь человек. Все они должны были прожить долгую жизнь, которую заработали, и теперь пребывают в недоумении. Бесы  окуклились.
- Все слышали о злодействе? Бесы поступили против правил. Равновесие нарушено. Сатану ко мне! А те души, тела которых убиты, вселить в новых младенцев без очереди. Они должны прожить то, что им полагается. Прерванную жизнь в расчёт не принимать.
- Есть, товарищ верховный главнокомандующий!
Архангел Гавриил сверкнул великолепной формой и исчез. Тот, кто появился на его месте, произвёл небольшую панику в толпе. Чёрное, плотное тело источало угрозу и презрение. Мыслящие субстанции и простые души вспомнили зияющую пасть чёрной дыры и, сжавшись, постарались отодвинуться подальше.
- Кто это призывает меня так громко? А, это ты, Сущий! Видимо произошло что-то экстраординарное? Кстати, одна из твоих душ, Сущий, нарушила наш договор. Согласно правилам, установленным при обоюдном согласии, в каждом человеке живёт твоя душа и мой бес. Они честно борются за влияние на человека, до тех пор, пока человек не сделает свой выбор. Если человек выбирает твою сторону, что будет подтверждено крещением, или обрезанием, бес покидает тело человека и может влиять на него только через других людей. Если человек выбрал меня, и подтвердил свой выбор, подписав контракт своей кровью, то душа обязана покинуть его и тело переходит в полное владение бесов. В данном случае, человек скрепил договор своей подписью, но душа не захотела добровольно покинуть тело. Пришлось навалять ей слегка, потому, что она отчаянно сопротивлялась, пиналась и ругала нас по чёрному. Надеюсь, она живая? Ты знаешь, Сущий, к чему может привести нарушение равновесия: Армагеддон и конец света. Я, в сущности, не против. Этот свет мне уже надоел, хотелось бы разнообразия. Но имей в виду, равновесие нарушила твоя сторона.
- Ну, если тебе надоел этот мир, сотвори для себя другой.
- Творец у нас – это ты, Сущий. А мы, грешные, можем только идеи подавать, да критиковать. Мы – оппозиция, с нас взятки гладки, но конец света устроить можем.
- Не зря тебя, Сатана, зовут отцом лжи. Ты и теперь лжёшь. Контракт считается действительным, если он подписан в здравом уме и твёрдой памяти. Человек подписал контракт, будучи в наркотическом опьянении, при чём, наркотик был введён без его ведома и согласия. Таким образом, контракт недействителен и душа поступила законно, отказавшись покинуть тело. Я требую: немедленно выдай мне виновных бесов, чтобы другим было неповадно поступать беззаконно. Архистратиг Михаил! Приготовьтесь к приёму военнопленных!
Если бы у душ и других обитателей космоса были глаза, они непременно бы зажмурились от яркого сияния, исходившего от Архистратига Михаила, ещё ярче сиял его огненный меч.
- Подумаешь! Напугали! У меня таких бесов не один легион. Хоть подавитесь ими. Праведники!
Сатана в ярости швырнул в сторону Михаила горсть чёрных крупинок, похожих на маковые зёрна. Архистратиг взмахнул своим мечом и зёрнышки, прикоснувшись к нему, вспыхивали и превращались в маленькие, едва мерцающие мыслящие субстанции. Жалобно хныча и невнятно жалуясь, они поплыли в космосе неизвестно куда. Что с ними станет? Будут ли  они дрейфовать в космосе, кружась вокруг звёзд? Угодят ли в пасть чёрной дыры, или захотят жить на земле и для этого начнут работать? Бог весть. Никто этого не знает.
Чёрный гость исчез, вызвав волну облегчения. Все немного расслабились, и Господь обратился к нашим двум субстанциям, по-прежнему остающимся в центре толпы.
- Ну что, мерцающие вы мои, жить хотите?
- Я не знаю, что это означает, поэтому и не знаю, хочу я жить, или нет – растерянно пробормотала вторая.
- Ну что же, это исправимо. У меня есть пробник на десять минут жизни. За этот отрезок времени ты успеешь почувствовать заключение в замкнутом пространстве и жажду свободы. Ты будешь бороться и обретёшь волю. Увидишь цель, к которой надо стремиться. Снова будешь бороться и достигнешь её. Тогда ты узнаешь счастье и погибнешь. Это крошечная часть того, что можно познать в жизни. Пробную жизнь я даю бесплатно. А потом, как сама захочешь.
- Я вообще то ничего не поняла из того, что сказано, но хочу попробовать. Я согласна.
В тот же миг, на тропическом островке зашевелилось зарытое в тёплый песок черепашье яйцо. Маленькая черепашка, проснувшись, почувствовала, что ей очень тесно, душно и темно. Ей захотелось вырваться на волю. Она задёргалась, затрепыхалась, прилагая все усилия, чтобы порвать тесную оболочку и ей это удалось. Маленькая головка высунулась из песка, отчаянно помогая себе лапками, выбралась на поверхность. То, что черепашка увидела, заполнило восторгом всё её маленькое существо. Перед ней лежал океан. Он сиял в лучах восходящего солнца. Он дышал, мерцал, и звал к себе. Черепашка быстро быстро перебирала лапками, продвигаясь по сыпучему песку. Вокруг неё бежали сотни таких же маленьких черепашат. Над ними кружили хищные птицы. Они хватали малышей своими когтистыми лапами и сразу же пожирали их, но те не замечали опасности, потому, что хотели только одного: слиться с океаном.
Собрав все силы на последний, отчаянный рывок, маленькая черепашка добежала до мокрого песка и тут её накрыла тёплая, солёная  волна и понесла за собой в океан. Как хорошо ей стало! Малышка поняла, что цель достигнута, не зря она мучилась и страдала. Счастье, заполнившее её, было платой за все мучения. В это мгновение  хищная птица выхватила её из воды и ударила клювом. Жизнь кончилась.
- Хочу! Хочу! Хочу жить! Это класс! Я готова выполнять любую работу ради того, чтобы снова жить! – сияла эмоциями вторая мыслящая субстанция.
- Ну, вот и прекрасно! Апостол Пётр! Принимайте новенькую и обеспечьте её посильной работой! А теперь займёмся тобой, работящая ты моя! – обратился хозяин к первой мыслящей субстанции.
- Ты заработала десять лет жизни. Я приготовил для тебя кое-что интересное. Ты будешь диким лосем, сохатым в сибирской тайге, сильным и свободным животным. В схватках ты всегда будешь побеждать, у тебя будет много самок и большое потомство. Твоя жизнь пройдёт счастливо. Прожив десять лет, ты погибнешь от пули браконьера. Смерть будет лёгкой и быстрой. Обещаю. Ну, как?
- Я хотела бы научиться любить.
- Рано тебе ещё о любви думать! Сначала душой стань. А для этого потрудиться, помучиться надо. Любовь! Любовь! Наслушались разных глупостей. Ну ладно, не хочешь лосем, предлагаю жизнь породистой кошки в богатой семье. Тебя будут обожать, холить и лелеять. Будут прощать любые твои проказы, сводить тебя с самыми красивыми и породистыми котами. За котятами твоими будут ухаживать ещё больше чем за тобой, ведь стоить они будут очень дорого. Соглашайся!
- А любить она будет?
- Нет, это её будут любить.
- Я хотела бы сама научиться любить.
- Совсем ты ещё глупенькая! Не знаешь, как это опасно. Сколько душ погибло через эту самую любовь. Только что ведь видела. Эта бедная святая душа, например.  Жила она в парне, который очень любил одну девицу. И всё хотел её душу  спасти. Ослеп он от любви, иначе бы увидел, что спасать там нечего. Давно уже она контракт подписала и от души отказалась. Она и опоила его, чтобы без души оставить. Теперь вот, плечами пожимает, возмущается: «Кто бы мог подумать, что этот тихий мальчик такое вытворит!» Лжёт, конечно, как и все бесы. Если душа любит, вокруг неё сотни бесов крутятся. Очень сильной надо стать, чтобы им не поддаться. Ох, грехи тяжкие!... Хотя, подожди! Ведь ты ещё не душа! Значит, беса к тебе подселять я не обязан. Есть у меня один вариант. Не хотел я выпускать это несчастное существо в жизнь. Уж очень много мучений его ожидает. Но страданий достаточно, чтобы из субстанции ты уплотнилась до души. Тогда ты сможешь любить, но совсем недолго. Такой жизни я даю всего пять лет. Пять лет непрерывных мучений и несколько мгновений любви в результате. Согласна ты на это, или, всё-таки лосем поживёшь?
- Я согласна! Это как раз то, о чём я мечтала!
- Ну, смотри.… Если невмоготу станет, зови меня. Я освобожу тебя от мучений по первой твоей просьбе. Живи!

В одном большом городе земли жила молоденькая девушка, которая слишком рано пристрастилась к наркотикам. (Это всегда бывает слишком рано) И вот, не успев стать взрослой женщиной, она родила ребёнка. Честно говоря, для неё это было неожиданностью, потому, что, пребывая то под кайфом, то в поисках зелья, она просто не заметила своей беременности. Инстинкт подсказал ей, как перевязать пуповину, замотать ребёнка в тряпки, приложить его к груди и принять новую дозу. Мальчик впитывал наркотики с молоком матери, поэтому спокойно спал, не замечая мокрых пелёнок, опрелостей, болячек и прочих неудобств. Но когда его отняли от груди, младенец, ещё ничего не успевший узнать, испытал ломку. Малыш корчился и кричал, испытывая такие муки, которые нестерпимы и для взрослого человека, но на него не обращали внимания. Матери было безразлично, умрёт её ребёнок, или выживет. Он выжил.
Мальчик научился ходить только в три года, потому, что мать, по очереди с подругой, просили милостыню, держа на руках туго спеленатого младенца, тряся и щипая его, чтобы он подавал голос и прохожие, жалея его, подавали деньги. Подруги подменяли друг друга, мальчик же работал без отдыха и в жару и в холод. Только годам к пяти он научился говорить, потому, что никто с ним не разговаривал. Когда он стал слишком большим, чтобы держать его на руках, мать просто отпускала его бродить одного, в глубине души надеясь, что он не вернётся, но он возвращался всегда. Приходилось его кормить.
Однажды, замурзанный мальчишка, одетый в грязное рваньё, бегал по двору, откусывая понемногу от куска колбасы, полученной от кого-то из доброхотов. Из подвала вылез тощенький рыжий котёнок и, встав перед ребёнком, испустил громкое и протяжное «Мяау!». Мальчик, внимательно оглядев его, тихонько сказал: «Кися» и отдал ему колбасу. Мгновенно проглотив кусок, котёнок облизнулся и стал умываться. «Кися» - тихонько повторил мальчик и осторожно погладил его по головке. Котёнок замурлыкал и потёрся головой об руку. Это была первая в жизни ласка, полученная ребёнком. Что-то тёплое и приятное шевельнулось в его груди, в носу защекотало, из глаз потекли слёзы. Он взял котёнка на руки и прижал к груди. Котёнок замурлыкал громче и стал лизать лицо. Малыш принёс котёнка домой и угостил его чем-то съедобным, что лежало на столе. В этот момент в комнату вошла мать. Она была усталая и очень злая, потому, что не удалось достать денег на столь необходимую дозу. Увидев, что сын скормил котёнку их общий ужин, она пришла в ещё большую ярость. Ни слова не говоря, она схватила молоток и с яростью ударила котёнка, размозжив ему голову. «Кися! Мой Кися!» - в ужасе закричал ребёнок и получил следующий удар молотком. Жизнь кончилась.
На весь космос раздался горестный призыв:
- Кися! Мой Кися! Где ты?
- Я здесь! Я рядом! Прикинь, когда эта тётка замахнулась молотком, я даже напугалась. Прикол! Пипец котёнку! Короче, это я была тем котёнком, которого ты кормила такой вкусной колбаской. Как приятно было, когда ты гладила меня. А из твоих глаз текла водичка, такая тёплая и солёненькая. Я просто вычислила массу астероида, который должен изменить траекторию кометы на пол градуса. А получила за это целых два месяца жизни. Я попросилась поближе к тебе и стала котёнком. Это всё так клёво! Я теперь буду много работать, и всегда буду проситься к тебе поближе. А потом я тоже стану душой и тоже научусь любить. Это будет прекрасно! Мы обязательно будем вместе. Я готова на всё ради жизни на земле!
Первая субстанция, теперь уже душа, излучала такую любовь и нежность, что я не берусь пересказать её словами
А где-то на земле бульдозер срезал куст сирени, выравнивая площадку для стоянки автомобилей. Землю покрыли асфальтом, но нежные ростки взломали асфальт, сирень
 вырвалась на свободу. Больше ни у кого не поднялась рука уничтожить её.
Каждую весну этот куст расцветает гроздьями нежных цветов, источающих волшебный аромат. Никто не знает, но некоторые догадываются, что в сирени живёт душа, умеющая любить.


Рецензии
Такой близкий мне сюжет, коллега!
Но такой разбросанный...

Александр Скрыпник   29.10.2018 19:50     Заявить о нарушении
Это та вещь, которая написана как бы под диктовку. Я даже править её боюсь, чтобы не испортить. :-) И название я бы дал другое: "И жизнь, и слёзы, и любовь" Но оставил то, что было продиктовано.

Черепах Тортилло   30.10.2018 19:15   Заявить о нарушении
Такая это тонкая материя, коллега. Мне сложно судить, сам-то я пишу, используя каменную задницу. Мне при этом кажется, что подобное откровение дается... скопом, что ли, необработанное. И его надо ваять, как Пигмалион Галатею: отсекать избыточное, оставлять главное.
Но это я так, прозаически, уверенно мне судить сложно в этой ипостаси.

Александр Скрыпник   30.10.2018 19:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 84 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.