Господа-фальсификаторы

      Вспоминаю один давнишний случай. В 1979 году  к нам, в редакцию Зерноградской районной газеты «Маяк», пришло письмо жителя станицы Кировской, назовем его просто Н.  В письме  содержалась жалоба на формализм районного военкомата, до сих пор не выдавший ему, участнику войны, орден Отечественной войны,  которым в преддверии 35-летия Победы награждались все ветераны.  Я направил это письмо в облвоенкомат на рассмотрение.
      Ответ областного военкомата меня потряс. В нем спокойным канцелярским языком сообщалось, что гражданин Н. имеет ряд юбилейных наград, но орден Отечественной войны не может быть ему выдан, так как в период оккупации это гражданин был …начальником полиции станицы Мечетинской. После отступления немцев Н., скрыв свое прошлое, вступил в ряды Красной армии. Но после войны был разоблачен и за свои преступления осужден. Прилагалась также выписка из уголовного дела Н.  В нем описывалось, как данный гражданин с приходом немцев добровольно вступил в полицию, участвовал в поимке и расстреле прокурора …Молдавской АССР, отступавшего вместе с советскими войсками. Но, поскольку в расстреле участвовало три человека – Н. и двое его полицаев – и факт непосредственного убийства подследственным прокурора  доказан не был, наказание ему было определено в качестве 15 лет лагерей в Казахстане.
      Меня тогда крайне удивила эта юридическая казуистика. Оказывается, по советским законам (а Н. осудили еще при Сталине), ни работа начальником полиции, ни наказание за конкретное преступление (хотя, казалось бы, какая разница – сам он застрелил прокурора или отдал приказ полицаям) не являются основанием для лишения Н. статуса участника войны и всех вытекающих из этого льгот. Только-то и наказали – не дали орден Отечественной войны.
      И всё-таки, в советское время подобные граждане вели себя ниже травы, тише воды. Оно и понятно – их вполне мог ожидать самосуд людей, пострадавших от их рук в период оккупации.
      В минувший вторник я посмотрел очередной «шедевр» телеканала «Россия» - фильм Аркадия Мамонтова «Казаки». Пожалуй, можно было бы и не обращать внимание на очередную поделку самого реакционного российского телеканала. Но всё-таки канал-то государственный, а президент только что издал указ «О Комиссии при президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России». Вот под этим углом и посмотрим на передачу. 
      Нового в ней для меня, пожалуй, ничего и не было, исключая одну цифру – против Советского Союза и антигитлеровской коалиции воевало 110 тысяч казаков. Жуткая цифра, если вдуматься, ведь фактически речь идет о мобилизации немцами коренного населения всего двух территорий – Дона и Кубани. То есть, практически на стороне немцев в войну воевало примерно столько же казаков, сколько и на стороне Красной армии. Осмысливает это хоть как-то автор? Ни в малейшей степени. Идет только невнятное пояснение, что фашисто-казаки воевали, в основном, на Балканах. То есть понимай так: коли немцы не доверяли им позиции на Восточном фронте и отправили казаков уничтожать югославских и греческих партизан, то и грех их перед Россией не так уж велик.
      Зато с вышибанием соплей рассказано, как пособников немцев потом «подло» отправляли в лагеря на родину. Жаль только, что казаков в Линце выдали Красной армии англичане, а не мы сами их захватили. Неловко как-то хаять англичан Мамонтову, которые сделали только то, что и должны были сделать по союзническим договорам.
      Как я понял из откликов на свою заметку «Кто фальсификаторы?»,  часть  моих читателей всерьёз считает, что президентский указ борется против фальсификации роли СССР в Великой Отечественной войне. Наивные люди.   


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.