Сказ об учительнице и ученице

               
(Медиумический рассказ, написанный при помощи "яснослышания".)


 - Есть одна даровитая ученица у меня. Что не скажу, делает безотказно: читает, рисует, пишет без ошибок, а так же ведет дневник занятий, что очень похвально.
Прислушался к ней ревностный муж порядка, да и говорит:
 - Проблема с этими учениками, никто учиться не хочет, только дай поиграть.
 - Вот я и говорю, таких детей нет: только слушает, испытание проведу – ответ есть и все верно.
 - А я говорю, дети ленятся, и учиться не хотят.
 - И тем похвальней, - подхватывает учительница, - такая старательность. Вот, ведь вчера говорю: « Голубушка, расскажи мне басню». Затвердила и говорит слово в слово.
 - А что за басня, позвольте спросить?
 - Про лягушку, у которой оторвали лапку, но она продолжала скакать, а в конце говорится о подобии нашем: о том, что мы, подобно этой лягушке пытаемся скакать, пока все ноги не оторвут.
Муж сердито замолчал, а учительница привела пример, как из стакана вылить воду, не наклоняя его, и еще примеры, после которых ни у кого не осталось сомнений в даровитости ученицы. За дверями кабинета стояла девочка и слушала, как о ней говорят.
 Потом тихонько взяла спицы, и отправилась вязать шаль для тети, у которой пятеро детей и ей не хватает молока для маленького сына.
     Вот такой будет мой рассказ, который, впрочем, закончу по-другому: - Изо дня в день трудилась девочка, ублажала близких словом и помогала делом. Через годы сделалась старою, дома своего не имела, отдала все, что было своего, и осталась на иждивении своего брата, которому все не давалось: ни учеба, ни праведность. Потомки скажут: «Отреклась бы от праведности, была бы семья, а так, горькая старость и нахлебство. Таким горьким кажется финал. А что там за гробом? Участь, какова?
Приятная наружность и дети, чужие дети, которым нужно идти в школу, а голос увещевания так и звучит в их головах:
 - Я в ваши годы….
                Таков рассказ.


Рецензии