Сказочка про Чудо

Жил – был боярин. И звали его Ш.. Не знал боярин покоя. Целыми днями он думал о своём народе, то людишек на уборку соберёт, то строительство затеет, всячески облагораживая владенья. То грамоты выпустит для агитации, то вече соберёт, да ещё соседних бояр пригласит, чтоб поделились, понимаешь опытом. Да и подсобили кто чем. И завертелась работа, и днями и ночами, шла агитация. И вот Чудо, народ стал валом валить, разные работы выполнять. Стало в во владениях чисто, уютно, красочно. Стал наш боярин знаменит, послов принимал, рассказывал, как он такое Чудо сотворил. Показывал где у него, что. На вече приглашал, чтоб своим потом значит, рассказывали, что, дескать, великое дело делает. Пошла слава о нём по всей округе. Даже от царя грамоту благодарную получил, да жалованье. И докатилась та слава до заморских земель. Стали тогда иноземные короли гонцов слать, чтоб значит, всё проверили, да связи наладили, да к себе боярина пригласили опытом делиться.
 А, в том царстве у царя жил придворный писарь Ч.. Баклуши бил, всё по иноземным землям ездил, да балы посещал, связи налаживал, да хвалился, я боярин, дескать, у меня, всё хорошо, целыми днями работа кипит, люди меня слушают и уважают. Иноземцы ему верили и всячески ублажали. И шла о нём слава по всему иноземью. Раз на одном из приёмов у царя, один из королей говорит ему: - А не в твоём ли владенье молва идёт великая, дескать, Чудо у тебя великолепное, красивое и люди всё сами делают, что здорово, ты их на это дело подвигнул?
- А, как же, как есть о моём. Всё этой головушкой придумал, да этими рученьками сделал, покоя, продыху не знал, сколько сил потратил. Пригласите меня к себе, поделюсь опытом. И взял его с собой тот король, да всячески ублажал. Катался наш писарь как сыр в масле, да о подвигах якобы своих рассказывал. Да такого наворотил, что король, аж затрясся весь, хочу, говорит своими глазами увидеть, мочи нет, как завидую. Понял тогда Ч., что вляпался, да уж больно хитёр, наш плут оказался, Вы, говорит: -  Пока поспите, отдохните, дела свои в порядок приведите, а я тем временем к себе съезжу, приготовлю баньку, Маньку, что попить и закусить. А как готово будет, то милости просим, весточку дам.
А, тем временем наш боярин загордился, павлином хаживал, с руки царской кушивал. Гостей принимал, да лавры собирал. Понял, что велик он, что готов для дел могучих, и решил себе славу ещё большую снискать. Отправился в три девятое царство, там чудо творить.
Прознал про то Ч., тут же план разработал. Послал весточку королю заморскому, приезжай, дескать, родненький, всё готово жду не дождусь. А сам во владенья боярские отправился, мол, боярин его за себя оставил, благо язык, что помело. Не кто не усомнился, Работать писарь не умел, а подать себя, да пыль в глаза пустить с превеликим удовольствием.
А вот и гости заморские прикатили, в золотой карете, да напыщенные. И пошло у них гулянье великое. Писарь в боярской одежде щеголяет, казну направо, налево кидает. В карете золотой с королём заморским разъезжает. Хвалится, значит своими владениями. Кругом памятников себе понаставил, улицы, и города в честь себя назвал. И кутили они, аж год без продыху. А народ смотрел и диву давался, как быстро их труды, испаряются, да в рухлядь превращаются. И стали люди, с тех мест съезжать, да лучшей жизни искать. Опустело владенье, остались только гости, да писарева братия, подхалимов, да прислужников.
А, тем временем Ш. сделав Чудо-чудное в три девятом государстве, возвратился с победою наш боярин. И, что же видят его очи ясные – кругом разруха, да кризис непонятный, иноземный. Кругом руины, да памятники Ч. стоят и ни души, даже мёртвых с косами нет. А кругом тишина. Поскакал Ш. к себе в замок, а там Ч. сидит прощения просит: - Ты прости меня, батюшка, я больше не буду, чес слово. Рассвирепел Ш., высказал, какой не хороший поступок Ч. совершил, да и успокоился. Но предупредил, чтоб Ч. больше так не делал. А тот обещал.
Но, что поделаешь, надо заново чудо творить, а глядь, творить то не с кем, все людишки его верные ушли, обиделись, что не взял он их чудо в тридевятом царстве творить, один решил славу искать. А, один в поле не воин. И понял он тогда, что чудо не в нём, а в сплочённости, в людях его верных. Погоревал, да и поскакал, опять в три девятое царство. Прискакал и, что же видят его очи, и там разруха и кризис непонятный. Только памятники, какому то Ч. стоят. Много их писарей на земле. И понял тогда Ш. мысль правильную – Пока в почёте будет не тот, кто делает Чудо, а тот, кто про это говорит, то и будет разруха, да этот необъяснимый кризис.   А, что же Ч., а он и дальше, легенды, подвиги слагал. В заморских странах развлекался, и уважение лакал.


Рецензии