Полигамия

Откуда я могу знать, что хочет женщина? Даже если не вообще, а конкретно от меня? В 17 лет я делал вид, что точно знаю, в 25 был уверен, что знаю, сейчас – даже не удивляюсь и не пытаюсь понять…
Звонок мобильного отрывает от размышлений. Нет смысла смотреть на номер, такая мелодия не оставляет выбора – Миледи. Она предпочитает, чтобы я именовал ее именно так. Сначала казалось милым капризом, потом привык, теперь – все равно.
- Я сегодня вечером дома. Когда пойдешь, возьми кофе и клубники. Пока!
Меня уже не раздражает ее манера говорить «когда» вместо «если», уж она-то всегда знает, чего хочет, только не факт, что сегодня прислушаюсь к ее желаниям. 15 минут ходьбы – достаточно приличное расстояние для нашего городка, чтобы не встретить кого-нибудь изменяющего планы, да и сотовый опять весело взвизгивает. СМС. Такой способ общения характерен для «поколения next»: «Затусим вечером?». Она же точно знает, что я терпеть не могу тыкать пальцем в крохотные кнопочки телефона, пропагандируя сестру таланта – краткость. Перезванивать я тоже не люблю, но иначе сообщения будут приходить каждые пять минут, раскаляя аппарат все большей эмоциональностью. Иногда мне кажется, что она обладает способностью отправлять СМС-ки напрямую из мозга. Звоню:
- Привет, Юльчонок! Что еще за новости?
- Ску-у-учно! Пойдем, попляшем, пивка попьем…
- Дитя мое, тебе не совестно такое предлагать старым дядькам?
- Мы не в кабак, мы в гости!
- От этого реально легче. Я тоже должен там плясать?
- Да!
- Нет!
- Куда ты денешься! Подходи через час, а то обижусь, хуже будет!
- Шантажистка!
- Старый лентяй! Чао!
Юльке от меня нужен мой возраст и опыт. Своим подружкам она говорит, что я - ее любовник. Как-то, пару раз, она даже пыталась сделать это свершившимся фактом, но… Но мне от нее ничего не нужно. Юность прекрасна сама по себе, пока за ней наблюдаешь издали. А брать на себя ответственность за чувства экспрессивной молодой девицы – уж увольте! Зато она классно танцует. Врожденная грация и чувство ритма, бешеная энергетика, которой она делится с окружающими без оглядки – вот, что я просто обожаю в ней. И чего пока не хочу лишаться. Эгоистично? Может быть…
Погода решительно портится. Небо приобретает цементный оттенок и делает вид, что никогда не было знакомо с солнцем. Деревья возмущенно шебуршат листьями на неизвестно откуда взявшийся ветер. Серые стены многоэтажек принимают особенно хмурый вид, хотя в них и без того всегда заметно унылое настроение архитектора. Я могу воспринимать город только поздней весной, когда он притворяется, что проснулся вместе с природой. Тут ему удается обмануть даже меня, потому что все внимание привлекает нежная зелень снова переживших зиму деревьев и запах вселенской свободы, перебивающий смог «цивилизации 21-го века».
- Слава…
Этот голос я не смогу перепутать с другим даже в рыночной сутолоке, а на относительно пустынной улице он звучит как свирель Пана в девственно дикой роще. Машенька… Уникальная женщина на моем пути. Нет, не сегодняшнем, а так называемом «жизненном». Наша первая встреча достойна записи в книге рекордов Гиннеса по своей нелепости: в супермаркете я уронил (разбив при этом вдребезги) бутылку глинтвейна. Она, испуганно отпрянув, опрокинула пирамиду каких-то экзотических фруктов, которые живописно раскатились по всему проходу между полками. Пара человек, которым импортные плоды  попались под ноги, матерясь, грохнулись на пол, а мы в это время уже смеялись как умалишенные, не отрывая друг от друга взгляда. Потом я проводил ее до дома, где мы пили дивный чай с неописуемо вкусными пирожными, которые, по-моему, умеет печь только она. Одно время мы встречались каждый день, и я упивался любовью, буквально излучаемой Машенькой. Она была моей ровесницей с 10-ти летним стажем замужества и двумя очаровательными детишками. Муж – весь в работе, полностью самодостаточный человек, познакомившись с которым, я сразу заметил все качества, которых никогда не было у меня. Он построил идеальный бизнес и идеальную семью. Сам. Для себя. Он все делал сам, «не ждав милостей от природы», и на работе и дома. А она… Ей нужен был мужчина, о котором надо заботиться, охранять от глупостей и утешать в неудачах. У него не было ни того, ни другого. Мистер рациональность и надежность. Оказывается, женщины устают даже от этого, и тогда появляются такие, как я – вечные шалопаи-мальчишки, с кучей проблем, которые они решают единственно верным методом – создав еще большие.
У нее до неприличия голубые глаза. Иногда я думаю, что именно они помешали нам стать единым целым. Мне всегда нравились карие…
«Слава! Почему так давно не заходил?!»  Я вынужден остановится. Не смотря ни на что, я всегда чувствую за нее ответственность и перегрызу горло любому, кто обидит Машеньку даже полунамеком.
«Привет! Звездочка моя, ты все хорошеешь!» - автоматически произношу я, любуясь нежностью, моментально вспыхнувшей в ее взгляде.
- Ты, наверное, голодный. Пойдем, Мишка сегодня занял первое место в районном первенстве, а у Петьки выпал молочный зуб! А …
Дальше я абстрагируюсь от слов, мне достаточно просто смотреть и снова удивляться тому, как она умеет объединить свою семью и меня. Это как совместить пространство и время. Что-то бормочу в ответ. Какие-то незначащие фразы, из которых должна логически вытекать причина моего срочного исчезновения. Она растеряна – как я могу уйти, от нее, голодный, одинокий и … Машенька хочет, чтобы я был слабым. Что-то типа щенка – неуклюжее, зависимое, милое, но второстепенное существо. Играл я роли и посложнее, но только не сегодня. Я незаметно нажимаю в кармане кнопку мобильного, тот пронзительно верещит, после чего  делаю вид, что даже в такое время на работе без меня  - полный абзац. Она верит – муж приучил ее к мысли, что работа – это святое, поэтому прощанье происходит достаточно быстро, однако, приходится пообещать быть у нее в гостях на ближайший праздник.
Иду. Как математик не могу не думать о том, с кем я встречусь дальше. Сомнений, что все-таки встречусь, нет – закон индукции объективен, как диагноз патологоанатома. Ветер треплет волосы с настырностью профессионального визажиста и создает фантастические прически в тщетных попытках выбраться из моей шевелюры. Вот уж действительно – ветер в голове…

продолжение следует...


Рецензии
У вас хороший слог. Когда я читал, то боялся, что это всего лишь зарисовка. Милая, но зарисовка. Однако же будет продолжение? Отношения мужчины и женщины - вечная тема. Надеюсь в вашем творчестве покажется еще одна грань этой темы.

Александр Мазуров   18.09.2009 20:45     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за отзыв. Продолжение конечно же будет, просто пока нет нужного настроения. С признательностью

Владислав Александров   24.09.2009 19:02   Заявить о нарушении