Запах детства

Детские впечатления очень обрывочны и как будто бессвязны…
Вдруг ни с того ни с сего вспоминаешь какую-то очень-очень давнишнюю вещь, которая принадлежала моей маме: это были такие парфюмерные наборы: духи и одеколон «Красная Москва» или «Эллада» в одной коробке, но не просто коробке. Она была в форме лютни или старинной арфы с изогнутыми углами, обтянута светло-красным (или кремовым)атласным шелком. Верхняя часть коробки открывалась с помощью длинной шелковой кисточки, которая была прикреплена к фронтальной части  крышки. Отрываешь, а там волшебство… Два флакона одинаковой формы, но разных размеров помещены в специальные сделанные по форме углубления в подиуме , я так это называю. Подиум был задрапирован (именно задрапирован, а не обтянут) белым шелком, но не блестящим, а типа парашютного с таким слегка кремовым оттенком и имеющим много – много свободных складок. В одном, большем флаконе был одеколон, а в меньшем – духи с тем же названием.  Оба имели притертые пробки красивой конфигурации, место соединения пробки и флакона в новом наборе было заклеено белой еле видной пергаментной полоской. Открыть коробку и посмотреть на эту красоту было равносильно приобщению к какому-то неведомому мне миру запахов взрослых женщин, которые носят черную фетровую шляпу с большими полями и небесно-голубое пальто без воротника, с большой единственной пуговицей у шеи с намотанным на нее цветастым шейным шелковым платком, ходят в лакированных туфлях на высоких каблуках с тупыми носами и платформой, а в руке лакированный ридикюль со сборками и большой накидывающейся металлической застежкой. Это моя мама в 50-е годы. Она любила и умела красиво одеваться! А верхом блаженства и развлечением одновременно была возможность, пока никого нет, напялить на себя эти туфли, эту шляпу, это платье и прогрохотать у зеркала , путаясь в платье и спотыкаясь на высоких каблуках.


Рецензии
У каждого есть свои воспоминания о детстве. Вот и я придался ностальгии, повспоминал. Спасибо! Плохо, что человек начинает себя помнить довольно поздно.
Шлю вам 100 баллов.
С уважением,

Аркадий Вингерт   28.06.2009 05:08     Заявить о нарушении
Спасибо, в дествительности, именно это воспоминание пришло спонтанно и не в связи ни с чем. Ну правильно. молодым не до мемуаров. у них полно всяких более важных забот. Так что всему свое время.

Анфиса Томина   28.06.2009 22:24   Заявить о нарушении
Аркадий! До меня только сейчас дошло, что Вы мне сделали "царский "подарок ценой в 100 баллов. Я вначале думала. что эти баллы чисто умозрительные, а заглянув в кухню подсчета, просто изумилась. Спасибо еще раз, очень неожиданно, мне кажется, я не стою так много!
С уважением, изумлением и благодарностью. Анфиса

Анфиса Томина   21.07.2009 23:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.