Вмазка без баяна

  Эта история в о том, как мне и моему другу довелось вмазываться без баяна. Сейчас такая ситуация кажется нелепой, в любой аптеке можно свободно приобрести этот незаменимый инструмент, а тогда, в конце 80-х это было проблемой. Тем более, если ты в горной глуши, вдали от родного дома. Но, по порядку...
    Перестройка набирала обороты, комуняки ослабили свои загребущие щупальца, разрешили ИТД - индивидуальную трудовую деятельность. Вот и я подвизался раз в месяц возить в закарпатскую глубинку дефицитный товар. Товар заключался в самопальных иконках - фотках ликов святых, закатанных в рамку из фольги, которые просто улетали среди набожного гуцульского населения. Разумеется, я ездил не один, со мной рядом всегда был мой лепший друг, маленький коренастый боксер, издали напоминающий орка из "LineAge 2". На самом деле эти вещи можно было с таким-же успехом толкать в ближайшем селе, но мы уезжали двумя поездами за 600 км. Исключительно для того, чтобы оттянуться по джефу, достойно расслабиться, не опасаясь гнева своих домашних, которые превращали рядовой отходняк в сущий ад.
    Всю дорогу мы считали грядущие барыши, но когда поезд Львов-Рахов замедлил ход перед станцией назначения, булки недопустимо расслабились, а сердце забилось в удвоенном ритме - мы услышали ЗОВ АПТЕКИ.
    Надо сказать, что в цивилизованных городах в то время эф достать уже было невозможно, а в этом краю чистых рек, девственных лесов, пьяных мужичков и доверчивых девушек еще можно было развернуться. Что я и проделал, обещая любовь заведующей рецептурным отделом центральной аптеки. Прямо с поезда, вдыхая полной грудью дождливо-травяной воздух карпат, я ломанулся по центральной улице, чтобы успеть до закрытия. Успел.
    Здесь я опускаю восторги, объятия и фальшивые "муси-пуси", важно, что вожделенный пакетик с 2-мя граммами чистейшего кристаллического эфа попадает в потаенный карманчик моих затертых джинсов. И вот тут-то наступает традиционное испытание не для слабаков. Не надо объяснять, какие картины рисует предвкушающий мозг, как рвуться ноги ТУДА, в уютный домик на улице Киевской, чтобы запереть дверь на два оборота, разложить чистое полотенце на старинном дубовом столе, выложить на него вату, пузырек марганца, иголочки завернутые в фольгу, вынуть из шкафа бутылку уксуса, оставленную еще с прошлого заезда и наконец, гордость и восхищение - стеклянный двадцатикубовый баян...
    Но вместо этих закономерных действий надо провожать благодетельницу до дома, изображать нежные чувства, неторопливо прогуливаясь под руку до ее дома, который располагался в ДВУХ КИЛОМЕТРАХ от центра! Вдоль реки, да через подвесной мост, и дальше в лабиринт двухэтажек военного городка (...твою мать!!!) И наконец, прощание у порога ("зайти не могу, очень устал с дороги...") Была бы девушка попроще, наверняка бы спросила: "Ты что, ссать хочешь?!", глядя на мой танец. Реально, я давно уже хотел и ссать и срать и блевать! Но я крепился, мысленно затыкая жопу кулаком, иначе в следующий раз ничего не дадут.
    Как передать долгожданное: "До завтра" и звук закрывающеся двери! Как я бежал!!! Сергей Бубка, видя мой бег, просто закололся бы шестом!
    ...А вот и зеленые ворота 16-го номера. Санек нервно курит, курсируя по двору, приодически выходя за ворота и вглядываясь вдаль. Все. Пора.
    Из хозяйкиного серванта вынимается стопка, туда дрожащие ручки бережно высыпают кресты. Заливается кипяченка, тонкая ложечка приятно постукивая по стенкам, размешивает раствор. Друг мой продолжает вынимать аксессуары из чехла от фотовспышки "Луч". Баян на самом дне, прикрытый проводами. Рука его шарит по дну чехла и вынимает... осколки разбитого баяна! Немая сцена...
    Скоро полночь, где искать, куда бежать?! "Покурим?.." Вышли во двор, посмотрели на бездушные звезды. Так обидно, что хочеться рыдать белугой. Появляется идея посетить местную больничку, которая совсем недалеко. Шура совсем упал духом: "Это стопудовое палево, городок маленький, все друг друга знают, как ты себе это представляешь?" Подались, походили кругами, посмотрели на темные окна. Одиноко желтеет лампочка над входом в приемное отделение. За инфекционным отделением обнаруживается стройный ряд мусорных баков со всякой медицинской мерзостью. "Ничего, прокипятим", с этими словами я прыгаю внутрь бака. "Подсвети". В периодическом свете спичек я роюсь в дерьме и нахожу следующие девайсы:
    Тонкую иглу-капиллярку.
    Кусок трубки от системы для переливания крови с толстенной иглой на конце. Той самой, в которой сбоку еще одно отверстие непонятного назначения.
    Двадцатикубовый чуть треснутый баян (!), НО БЕЗ ПОРШНЯ!
    Получасовой поиск поршня ничего не дал, тем паче, наши движения могли привлечь внимание в гробовой тишине. "Уходим, у меня идея".
    Я предполагал выточить ножиком ДЕРЕВЯННЫЙ ПОРШЕНЬ! Еще какое-то время ушло на поиск подходящей заготовки, хорошо хоть во дворе. Параллельно в кастрюльке на электроплитке кипятятся сомнительные находки. Шуметь нельзя -бабка услышит и выйдет с расспросами. Начинается самая идиотская резня по дереву, какую я знал. Попробуй без токарного станка вырезать точно цилиндр?! ***ня это полная, я швыряю все оземь и сдаюсь! "Завтра в аптеке возьмем, дотерпим!"
     Но сна ни в одном глазу. Стопочка с раствором эфа на столе. "Может замешаем пока? До утра он знатно настоится..." "Ладно, кидай на глазок. У меня мысля появилась". Я тихонько лезу на чердак, я там видел бутылки, и приношу капроновую пробку от сухого вина. Она точно подходит по диаметру к цилиндру баяна! Кидаюсь за недорезанной деревянной заготовкой, натягиваю на нее пробку и вставляю внутрь. Баян готов!
    Но сказано в писании: "Не раскатай губы" (с ударением на последнем слоге). Пару движений взад-вперед и баян рассыпается по трещине... А комнату в это время заполняет неповторимый запах миндаля! О, Боги!
    Я тупо сижу на кровати и верчу в руках прозрачную трубку с канюлей. "А что, если..." Блин, вату мне, вату! Отточенным движением я наматываю метлу на иглу, толщиною с гвоздь. Надеваю иглу на трубку и окунаю в коричневый раствор с зеркальной поверхностью. Другой конец трубки беру в рот и создаю вакуум, по прозрачной трубке поднимается готовый джеф. "Шура, подставляй фурик!" Несколько заходов и фурик полон. Освобождаю трубку от метлы, на ее место надеваю капиллярку и тем же методом набираю полную трубку джефа. Блин, концы трубки должны быть на одном уровне, наклонишь - выливается! Держу на вытянутых руках, внутри все ходуном ходит.. "Я первый, по любому!" Передаю Шуре конструкцию и работаю кулаком, звонко шлепаю ладонью по вене. Есть, забираю тот конец, что с иглой, Шура держит другой и следит за уровнем. Перед иглой не должно остаться воздуха, с иглы капает... Втыкаю иглу, контроля все равно не видно, как повезет! Забираю второй конец и начинаю в него дуть. Игла тонкая, ничего не двигается. Напрягаюсь так, что кажется, лопнут щеки и тут, чувствую... Что слабею. Уровень в трубке медленно, как бы нехотя сдвинулся и пополз вниз. Нет сил дуть. "Шура помоги!" Боже, как же меня прет! Хочется упасть, но надо довести до конца и не пропустить, чтоб не задуть воздух. Когда остается сантиметров 5, я последним усилием выдергиваю иглу и откидываюсь на спину. В рай. Чувствую, как на босые ноги капает оставшийся раствор. Но я уже далеко...


Рецензии