О. К. - часть III абзац 23

Джими - музыкант нового типа

Джими - музыкант нового типа ещё и потому, что будучи инструменталистом он понимал, что ему не избежать вокализации и выбор его был правильным - его голос стал дополнительным инструментом, а не наоборот, как это было принято. Такая манера могла бы существовать в джазе, но там вокалисты исполняли скэт - так называемая вокальная импровизация. Инструменталисты же ещё не решались петь в джазе (за исключением Луиса Армстронга), кроме блюзмэнов, которых мы не назовём инструменталистами потому, что блюз был особым способом музицирования и имел свои ярковыраженные правила, как и джаз, впрочем, на том этапе. Такая же функциональная вокализация присутствовала у Джими и в гитарном аккомпанементе. Способ заполнения пауз для укрепления функций ритмо-гармоническими репризами, которые всё время варьировались и создавали свои микроструктуры, питавшие ритм-секцию, которая ещё более усложняла контекст. Как композитор, Джими умел сочинять прекрасные солидные рифы для баса. Басист становился продолжением гитары, как, впрочем, и барабанщик. Таким образом, слушатели получили возможность услышать гитару Джими в троекратном изложении - с усиленными низами, опущенными на октаву вниз, и с ритмической окраской всевозможных ударных ухищрений со звонами, мощными бреками и уплотнёнными грувами. Была ли такая группа в Англии в 1966 г. - не было!!! Была ли такая группа в Америке в том же году - не было!!!
Я думаю, что в то время ещё мало кто не понимал, что Джими выстрелил в 10ку и всё-таки поцеловал небо - как он и спел позже в песне "Лиловый Газ" Purple Haze - I wanna kiss the Sky!!!


Рецензии