2B or not 2B?
Прошел XXII Московский международный кинофестиваль. Для меня он ничем особенным не отличался от предыдущих, бардака было не меньше, но наконец-то появился более-менее информативный сайт, а значит почти не было необходимости терзать бестолковых менеджеров в пресс-центре -- основная информация находилась на сервере. Сделали бы еще реальную онлайновую аккредитацию, заказ и продажу билетов, но это уже на будущий год. А кино, кстати, было так себе
Спрогнозировал расслабленное лето, но странная погода внесла свои коррективы, и важные события все-таки происходили. Тактически это, наверное, правильно: заявлять проекты до начала сезона, за месяц они успеют обкататься, выявятся ошибки, и осенью можно с чистой совестью начинать рекламную кампанию. К важнейшим летним событиям я бы отнес развертывание программы "Новый рынок" на РТС, предназначенной для размещения ценных бумаг эмитентов, представляющих новые, высокотехнологичные отрасли российской экономики, и утверждение биржевым советом ММВБ правил листинга, учитывающих особенности допуска к размещению и торгам ценных бумаг компаний в секторе "Высокие технологии". Эти решения стали еще одним шагом к осуществлению мечты нашего Интернет-бизнеса -- созданию российского аналога NASDAQ.
Неожиданно быстро наступает второй этап слияний и поглощений.
Быстро проскочив этап объединения шести компаний сектора В2С, руководство холдинга eHouse созвало пресс-конференцию и объявило о запуске в эксплуатацию электронной торговой системы eMatrix -- уже типа B2B -- для обслуживания продавцов и покупателей компьютерного оборудования. Участниками ее могут быть только юридические лица, абонентская плата – 100 долл. в месяц, которая включает оплату текущих операций в системе (выставление, изменение и снятие заявок и т. п.). По заявлению представителей eHouse, в ближайшее время к системе планируют подключиться свыше 50 участников. Если учесть, что суммарные продажи магазинов, входящих в eHouse, за июнь составили 1,15 млн долл., а за первое полугодие -- 5,7 млн долл., то намерения у холдинга самые серьезные. Очевидно, что данное технологическое решение может быть применено и в других сферах бизнеса, и уже ведутся переговоры о создании еще двух отраслевых площадок.
Интересно, что "ПрайсуотерхаусКуперс" и SK Communications объявили о создании подобной торговой площадки, назначив срок ее развертывания на октябрь.
Похоже, прошла одна из последних сделок по «старым» интернет-проектам. "Голден Телеком" объявила о своем решении приобрести у инвестиционной компании Digital Holdings Corp. семейство российских Интернет-проектов Агама (Agama), включая ее порталы Aport.ru, Atrus ("@Rus") и Omen. Сумма сделки составила 25 млн долл. США, из которых половина будет выплачена акциями холдинга "Голден Телеком". Мой прогноз был – 100 млн долл. инвестиций до конца 2000 года. Судя по всему, сбывается. Дальше осталось только перепродавать проекты друг другу и плодить новые в инкубаторах.
Еще одно предугаданное нами направление развития Интернет-проектов -- на этот раз в области систем платежей. Компания "Автокард-холдинг" выпустила в свет предоплаченные скретч-карточки e-port, которыми можно расплачиваться в Интернет-магазинах. За основу была взята схема функционирования и распространения подобных карточек для расчетов на бензозаправках. Теперь, активизировав карточку, то есть введя ее код на сайте e-port, можно в магазинах -- участниках системы осуществлять т. н. мгновенные покупки -- покупать прямо с сайта. Например, можно оплатить счета за свой мобильный телефон, причем у всех ведущих сотовых операторов, за оплатой подключения к Интернет дело тоже не станет. Теперь главное – маркетинг, наращивание числа точек распространения карт и магазинов, принимающих платежи через эту систему. Замечу, что развертывает проект не банк, банки все еще достаточно инертны, но говорят, что интерес к разработке уже проявили в «Киберплат»...
Свидетельство о публикации №209061100321