Воскресший ЁЖ

Повествование об основании отделения литгазеты Ёж в городе К-ке

 (название города изменено, чтобы не нашли конкуренты и не подожгли, потому как именно так расправляются в нашей сфере деятельности)

Пишитесь, пишитесь
И еще раз пишитесь…
А потом, соответственно – публикуйтесь
(цитата неизвестного редактора)

Основано на реальных событиях…бррр…то есть событиях произошедших во сне, в чем собственно разницы принципиальной нет

Глава первая и она же, скорее всего последняя и единственная

  Произошло сие знаменательное событие в 2… году К..кой губернии. Занесло меня как-то в славный городишко К-ск в поисках работы. В бытность свою молодости, лет эдак ….надцать, работал я много кем, том числе даже оператором пилорамы и бухгалтером и, в частности, редактором одного славного издания – литгазеты Ёж. Славные были денечки доложу я вам, но это уже совсем другая история…
  Итак, захожу я в этот самый город, спускаюсь по главной улице – мимо бомбоубежища, ну или почти главной, там как раз флаги были везде развешаны, знаете нарядно все так, чин-чинарем вобщем. Ну и слышу глашатает кто-то из микрофона, речи какие-то толкает. Подхожу – здание школы. Прохожу себе мимо, по аллейке, а самому интересно. Слышу бормотание какое-то в стороне, за кустами. Я так поближе – и веточки раздвинул.
  Стоит значит дядька такой, невысокий, но в очках. Сердитый видно, страшно злой. И распекает неопределенной возрастности даму.

- Вы что же товарищ завуч, у нас линейка, первое сентября понимаешь! А преподавателя по культурно-воспитательной работе нету! А детям учится надо, просвещаться в конце концов! И окультуриваться тоже… Вот! – Яростно добавил он махая указательным пальцем перед смутившимся завучем.
  Директор, понял я, интересно…
- Но товарищ директор, в стране кризис, в городе кризис, в квалифицированных кадрах кризис, во всем мире кризис, где ж я вам его возьму, нарисую что ли?! – С каждой фразой интонации уверенности крепли в голосе завуча.
Директор нахмурился еще больше:
- Да хоть из пластилина вылепите или из фотографии вырежте!
Тут я понял что ситуация накалилась до предела и это мой шанс. Раздвинув кусты и показав непринужденное лицо, я сделал приветливую улыбку и кашлянул. Так как меня, очевидно не ждали, то оба вздрогнули и уставились в мою сторону.
- Ээээ, прошу великодушно меня простить господа, я тут гулял мимо и случайно услышал о вашей…эээ проблемке.
- А вы еще кто такой товарищ, дистрибьютор что ли? – Воззрился на меня директор. Завуч тоже глядела с видимым неодобрением.
- Да нет же зачем…эээ, товарищи, я как раз тот кто вам нужен – учитель, педагог то есть, - расплылся я в еще более широкой улыбке, показался из кустов полностью, снял картуз и поклонился, - позвольте представиться – Сергей Петрович К…, преподаватель широких экономических и конъюнктурных наук.
- Каких-каких? – Опешил директор
- Ну – это термин такой, понимаете, экономический…
- Нам преподаватели экономики не нужны, у нас и экономики этой самой нет, уже… - Сердито ответил директор.
- Так я понимаете ли товарищ директор, преподаватель широких наук, могу вполне и по культурно-воспитательной работе, я и в школе работал, с детишками, немного… ну это, практику проходил…
- Да, - директор задумчиво смотрел на меня, явно о чем-то размышляя, - ну-ну, а документики у вас имеются? – Тут же подозрительно осведомился он (завуч энергично кивнула у него за спиной).
- Конечно господин директор, вот они, это личности, это вот дипломчик мой, извините что ксерокс – смутные времена, а это вот - даже резюме.
- Ооо резюме… - Со значением протянул директор. - Это славно, славно, а почему ксерокс такой неразборчивый? Ну да понимаю, понимаю, везде такое сейчас качество… Чернила понимаешь, не производим! Ну что ж товарищ педагог, а когда вы готовы приступить? Мы конечно большую зарплату предложить вам не сможем, скажем …надцать вас устроит?
- Конечно, конечно, - энергично закивал я, улыбаясь, - очень даже, а приступить могу хоть сейчас…
- Что-то костюмчик у вас не парадный, - он придирчиво осмотрел меня, на мне был старый потертый дорожный сюртук, в пыли, но еще очень даже ничего, стоптанные туфли на босу ногу и серый картуз, - ну что ж, впрочем… Прошу.
  Он сделал приглашающий жест, мы выбрались из кустов и отправились на парадную, околовходную школьную площадь, над которой реял веселый разноцветный яркий флаг, рядами стояли детишки, все умытые и чистенькие ну и все в таком духе. Дальнейшим описанием утомлять не буду – обычная школьная линейка первого сентября с речами о славном будущем, о долгом тернистом и таком нужном пути науки и просвещения и всякими такими напутствиями.

  Кабинет мне дали на первом этаже, хороший такой, симпатичный, конечно облупленные стены не мешало бы покрасить, потолок с грибком подбелить да и пластиковые плафоны на лампы кое-где поставить, а так мне вообще понравилось.
  Первым делом, после того как я познакомился с классом, мы провели культурное мероприятие по починке парт и стульев. Для этого правда пришлось тайком проникнуть в мастерскую трудовика, так как ребята сказали мне что он очень злой и несговорчивый с похмелья, а похмелье у него к сожалению каждый день. Поэтому, воспользовавшись его крепким утренним сном, мы вскрыли кладовую в мастерской, валявшимся тут же ржавым гвоздем, где и нашли искомое – всяческий инструмент, хорошие сосновые доски, гнутые старые гвозди. Затем в течении дня я знакомил каждый класс с трудовым культурным препровождением времени. Мы изучали такие вещи, как забитие гвоздя, ввинчивание шурупа, двигательные свойства петли шкафа.
  Ученики оказались на удивление способными, так что даже ваш покорный слуга был несколько удивлен, что в наш век революции и разрухи… эээ, перестройки и развала… эээ, вернее демократии и свободы слова они так быстро схватывали столь непростые навыки. Кстати, и они меня тоже научили кой чему, в частности этот фокус с дверью и гвоздем. В общем преподавание, как оказалось довольно занятная и обоюдно увлекательная штука.

  Руководство тоже приняло меня замечательно. Директор, узнав что я еще не решил где остановиться, любезно предложил мне замечательный чуланчик, в тупичке того же первого этажа.
- Вот здесь вы можете поставить раскладушку, мы ее вам выделим, конечно в счет первого гонорара как вы понимаете… Есть стол и даже стул. Правда здесь же, вот в этом чуланчике помещение, так сказать, завхоза, вы уж ее не обижайте, очень милая женщина. Видите, вы у нас очень ценный работник, а о ценных кадрах мы заботимся.
  Завхоз действительно оказалась очень милой и… очень объемной женщиной. Так что когда я сидел за столом, мне приходилось очень худеть и вжиматься грудной клеткой в столешницу. В тесноте, да не в обиде!
  Вот в тот-то первый день, когда я увидел свое жилье, мне и пришла эта замечательная идея – восстановить славные традиции Ежа в этом милом городке. Пока это была лишь мысль, но я каждодневно работал над ней, мысленным упорным трудом.

  На следующий день мы с учениками продолжили нашу культурно-воспитательную работу. На сей раз предстояло добыть краску, кисточки были, правда из старых детских акварельных наборов, но я не видел в этом проблему. Потому как мне было проще чем Тому Сойеру – три 10 согласных окультуриваться подростков, умножить на 6 занятий в день – получалась очень заманчивая цифра. Жаль только что акварельных набора было только три. Но один сообразительный парень из 3А, подмигнув вышел из класса. А спустя 5 минут вернулся с прекрасно утрамбованной половинкой веника. Правда еще неделю я не мог без стыда смотреть в лицо уборщице Глаше, но искусство как говориться – требует жертв, в данном случае воспитательная работа – инструментов труда.
  За краской я, по совету одного малыша из 2Б, отправился к директору. Выйдя оттуда, я понял, что у моих учеников присутствует отличное чувство юмора. Оказывается, городской совет по образованию давно не обеспечивает школу надлежащими хозматериалами. В силу того, что средства тратятся на благотворительную помощь голодающим детям Америки. Ну это все после того как на них упал астероид, а потом накрыло цунами, а следом и замерзло все, да вы и сами не хуже меня знаете. Одним словом краска поступает в закрома школы только в виде изыманий оной с учеников, пойманных курящими в коридорах и классах школы. Кстати, этим нововведением директор очень гордился и в будущем собирался перейти на более жесткий меры – за распитие спиртных напитков и курение травки на этаже директора и завуча изымать сразу целый телевизор, ну или магнитолу с радиоприемником в крайнем случае.
  Немного удрученный я вернулся в класс. Но ученики меня сразу вернули к жизни, оказывается, изъятая продукция находилась у меня под носом – в подсобке завхоза. Широким шагом я направился в свои апартаменты и уже наученным способом, с помощью ржавого гвоздя, без труда проник в подсобку.
Жилище завхоза, оно же склад, было раз в пять больше моей комнатушки, которая, как я стал подозревать раньше была прихожей подсобки. Сама завхоз мирно похрапывала на большой кровати с балдахином, в другой половине помещения находился склад.
  Чего тут только не было, различный инструмент – фомки, ломики, киркомотыги, и даже одна лопата и зачем-то вилы; какие-то ящики без надписей; штабель упаковок баночного пива Туборг; пакетики, то ли с семенами, то ли с травой; картонная коробка с игрой Монополия; набор цветных фломастеров и даже Советский флаг. Найдя паллеты с краской, я нагреб сколько смог унести и отправился снова продолжать образование детишек.
  Со стенами ребята управились удивительно быстро – к концу четвертого дня, ну это потому что я оставлял их на внеклассное чтение после уроков – ловко орудуя акварельными кисточками. А вот с потолком пришлось сложнее, так как лестница в школе отсутствовала как таковая, пришлось ученикам по трое, по четверо становится друг другу на плечи и балансируя как клоуны в цирке выкрашивать потолок веником. Так что к вечеру они становились фиолетовые как трупы, поскольку другой краски не оставалось, пришлось потолок сделать в грозовых тонах. Зато ребята хорошо изучили закон притяжения, тяготения, трения, а также принципы аэродинамики. Чуть позже я объяснил им закон сохранения энергии, они решили что это все таки интересней, хотя такие слова, как кинетический и потенциальный, усвоили набив еще больше шишек. Видя их успехи, я разрешил им больше не ходить на физику. Все равно кроме покера и изучения внешней структуры одноклассниц они там больше ничему не научатся (физик со странной фамилией Ряженка, большую часть урока проводил в своей каптерке, химича свои опыты. Это было особенно понятно по звякающим звукам колбы, бульканью физраствора и статическому хрумканью, прошу прощения треску, наэлектризованных волокон).
   Таким образом я был очень доволен учениками, коллективом, из которого я только видел храпящего трудовика, протискивающуюся завхоза и странно косящуюся завуча, директором, который выдал мне в конце второй недели часть гонорара оставшуюся после вычета стоимости раскладушки и в целом –работой.

  В это же самое время я купил необходимое для задуманного еще в первый день, появившись в школе: большой белый лист ватмана, линейку, ну а огрызок карандаша и фломастеры я одолжил у завхоза, когда она выходила на обед. И приступил к задуманному. Начав в пятницу вечером, я промаялся все выходные, не выходя из комнаты даже в уборную. Дело тянулось тяжело, очень тяжело. Даже если бы я хорошо помнил структуру написания сайта в  аштиэмэле, все равно с содержимым ничего пока не выходило. Раз это филиал города К-ка, то и оформление должно быть своим – оригинальным, но и общий стиль должен соответствовать своему великому предку – первому Ежу! Заглавие было просто придумать – К…й ЁЖ – литературу даешь! Ну или что-то в этом роде, можно было литературу заменить на мыло или краску, потому как последнее время дождило и грозовые потолки в кабинете немного угнетали. Впрочем - это неважно, я придумал 47 вариантов, так что что-нибудь да выберется. Итак, сделав голову, описание, шрифты, размеры и цвета я задумался над картинками. Это была интересная дилемма. В конце концов, поломав голову, я решил пока оставить пустые места для ссылок и названий картинок. Описание самого Ежа как структуры заняло много времени, приходилось подстраиваться под новое время, суровую действительность и забытые идеалы. Кое-как справившись с этим, я сделал авторское предупреждение, что это законный филиал литгазеты и принялся за разделы. Ну в редакторы естественно можно записать пока меня и Кольку из 5В – он травил классные анекдоты. А ну и еще можно Леночку из 4Г, я видел как она пишет любовные стишки Петьке за соседней партой, для начала любовная лирики не помешает. Правда, когда я прочел один из них – ужаснулся, без ошибок было написано только одно слово - я. Ну это ничего, дам ей на досуге Есенина полистать. Форум и гостевуху мы и в классе пока устроим, можно даже директора пригласить, он когда выпьет очень даже ничего все время называет меня Варлампом, тычет пальцем в грудь и идиотски хихикает. Нумер пока будет номер раз, ну и осталось только наполнение соорудить. Половину воскресенья я писал креативы, переписывал Колькины анекдоты без матов и пытался по памяти восстановить смысл Леночкиных стихов.
  Получилось – один полновесный рассказ на тему скрещивания сибирских ежей с австралийскими дикобразами с целью симбиоза вечного гена ежа, концовочка конечно не без эротики, но у нас мальцы сейчас и так весьма просвещенные. Далее две миниатюры, одна про шум, другая про звук или тишину, этого я уже не помню, когда-то, на заре юности публиковались они в главном Еже. Ну значит и здесь масло кашей не испортят. Ну и конечно подборка сомнительных анекдотов и любовная лирика. Для первого нумера очень даже неплохо.
  Оставалось только дать адрес почты и почти готово. Задумавшись я сгонял на улицу и глянул адрес на перекошенной ржавой табличке: Коноплянская, 44, отлично – адрес есть. Теперь пройтись по городу и набрать адреса ссылок на фотографии. Так-с, противотанковый ёж еще остался у главных ворот города, там еще останки китайского танка ржавеют, один. Далее в Идиотике надо сделать раздельчик из фотосессии города и красочно назвать, что-то вроде после бомбежки НАТОвской авиации или китайцы вам не простят. Обгоняв оставшуюся часть дня, таким образом пол города, я наконец запыхавшийся вернулся в свою каморку, уставший, но довольный. Почти все… А как же?... Мда, про картинку на номер я забыл. Немного подумав я написал в оставшемся на картоне месте img src="myself.gif" и прицепив к лацкану сюртука булавкой бумажку с надписью – нумер первый, со спокойной душой отправился на боковую.

  Утро началось несколько не так, как я ожидал, а с громкого требовательного стука в дверь. Как мне предсказывало наитие, ничего хорошего это не предвещало. Выглянув за дверь, я наткнулся на обозленный взгляд директора, метавшего молнии из под очков.
- Уважаемый…эээ, Сергей Петрович, не объясните ли, что это там?..
Я проплелся к указанному месту, где вчера прибил к стене большими шиферными гвоздями с широкой шляпкой к стене новый формат литгазеты Ёж.
Хмуро глянул на директора, прищурил глаз отошел в сторону.
- Эххх, да… кривовато, - вздохнул я, заметив свой промах,- но не сильно, если встать немного в сторонку, вот сюда, так почти и не заметно…
Директор сначала покраснел, затем побледнел и как заорет:
- Что это за хрень!!!...
- Ну как же Эммануил Епатиевич – это литгазета, называется Ёж, с этого дня периодическое местное издание города К-ка, вот же написано – официальное отделение, - я снова отошел в сторону и оценивающе прищурившись, кивнул, - между прочим напрасно сердитесь я же у нас по культурно-воспитательной работе, так вот он – результат моей работы, между прочим здесь есть и работы наших учеников.
Директор вроде как немного остыл:
- Да? А это что? – И он стал тыкать в мои неловкие попытки воссоздать язык аштиэмэля у себя в памяти.
- Ну как же - это самое главное, - невозмутимо продолжил я, - это собственно и есть сам сайт литгазеты, вот видите – это хед, голова по-нашему, дальше боди, то есть содержание самого сайта, ну а все эти – линк, хреф, тд, тр и так далее, это вам ничего не скажет – это настройки, без них работать ничего не будет, ничего не будет видно.
Директор как-то даже по другому взглянул на меня, с уважением что ли:
- Ну а где же произведения, школьников наших? – Все же подозрительно осведомился он.
- Да вот же они – в середине, вот Колечки, а вот Леночки.
Директор прищурился, подошел поближе:
- Почему тогда ничего не видно?
- Перегибы системы, настройки заняли очень много места, так что сами творения пришлось писать очень мелко. - Веско объяснил я.
- Ну хорошо… - Кажется я убедил директора в исключительной полезности нашего издания. - А скажите на милость, на кой хрен вы покрасили стены в кабинете в салатово-розовую полоску, а потолок вообще фиолетовый?
- Эххх… - Тяжело вздохнул я. - Не хотите вы понять товарищ директор научную методологию моих педагогических навыков. Это же импрессионизм! Ван Гог, Моне! Детям надо прививать чувство прекрасного!
  Махнув рукой, директор повернулся и отправился восвояси. Так центральная школа города К-ка получила собственное издание. С тех пор каждый день мне приходят целые мешки писем и не только от учеников, даже из Неапольска и Танкозаводска. Теперь у нас в редакторах сидят 12 замурзаных мальчиков и девочек и усердно лопатят материал. А я занимаюсь контентом.
  Мир возрождался после катастрофы, а вместе с ним и литература. Недавно даже пришло письмо от мальчугана из бывшего Нью-Орлеанска. Это было просто прекрасно.

  И никогда я не был так счастлив, ни до, ни после, как в тот день – когда появился первый номер Воскресшего Ежа.

The end


Рецензии
нашелся-таки ржавый гвоздь.

Глеб Вязов   29.07.2009 19:08     Заявить о нарушении
дык а как же без гвоздя?
коли нам теперь нельзя?)

Александр Крылов   13.08.2009 02:36   Заявить о нарушении
г-Уговивоздъ - создание без невоссоздания

Глеб Вязов   13.08.2009 09:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.