Чувства

Это часть книги, адрес книги на странице автора.
Я не могу дать определения чувствам, их очень сложно описать словами, никакие слова не могут выразить то, что мы чувствуем. Анализируя свою жизнь, я пришла к выводу: чувства - великий дар, и они способны творить чудеса, изменяя реальность. Вспомните моменты, когда Вы были влюблены, все вокруг воспринималось как бесконечная радость и красота.
Я - на четвертом курсе, влюблена, какая учеба? Я, наконец, люблю и любима. Иду сдавать первый экзамен летней сессии, выясняется, что моя группа сдала все четыре и я - в списке отчисленных. Я стою перед списком и  ничуть не расстраиваюсь - подумаешь, отчислили, я все равно счастлива. Ко мне подходит преподаватель, которого я очень уважала:
- В чем дело, Варя? От Вас такого я ни как не ожидал.
- Я влюбилась!
- Давайте зачетку, попробуем решить вопрос. Тройки Вас устроят?
- Меня все устроит!
На следующий день я держала зачетку  со сданными экзаменами.
Я вспоминаю чувства, которые испытывала, когда учитель заходил в класс с толстой и незнакомой книгой
- Сейчас будет контрольное чтение, каждый по очереди читает страницу, а я засекаю время.
Я дрожала так, как будто палач занес свой топор у меня над головой. Подобное чувство преследовало меня всю жизнь.
Я поступила в Университет. В группе из села никого не было, я чувствовала себя дворняжкой, которую по воле случая занесло на выставку породистых собак. И соврала, что я тоже из города, страшно боялась, что  ложь когда-нибудь откроется, и меня будут презирать за вранье.
Потом я врала, что после развода у меня осталась квартира и живу я на съемной только потому, что так удобней. Потом было много подобного, я взрослела, реальность менялась, а чувство недовольства собой оставалось со мной долгие годы. С одной стороны, я хотела выглядеть лучше в глазах окружающих, с другой - я презирала себя за трусость и неспособность сказать правду, признать себя такой, какая есть, и не побояться сказать об этом. Сейчас мне все кажется такой мелочью, но тогда я очень страдала.
Разберитесь в своих чувствах. Чувства, сдобренные верой, творят реальность. Именно чувства делают нас счастливыми и несчастными. Они подлинные, они настоящие. В самом деле, не вещи, не деньги и не конкретные люди делают нас счастливыми, а чувства, которые мы к ним испытываем.
По темной улице  можно идти с  разными чувствами - можно идти и дрожать от страха и, если поверить, что случится что-то плохое, это плохое не заставит себя долго ждать.
Встречать рассвет можно с разными чувствами, и жить - тоже.
И, если предположить , что мы творим свой мир чувствами и верой, Господи, от чего же  мы так страдаем? Выберем чувство, которое хотим испытать в реальности, поверим в него и все! Только не все так просто в этом запутанном мире, не потому ли, что мы сами запутали его. Сколько надежд разбилось о реальность, какие красивые умерли мечты, и мы оказываемся у разбитого корыта в возрасте и с букетом хронических заболеваний. Господи, о каком рассвете идет речь, когда в реальности - разбитое корыто, боли в спине и истерзанная  душа.
А теперь подумайте, что Вы ждете от завтрашнего дня, что Вы ждете от жизни, как Вы относитесь к людям, которые Вас окружают, к делу, которым Вы занимаетесь, к реальности вокруг. Какие чувства Вы испытываете ко всему этому. Только честно, не будем лукавить. Как к Вам относятся сослуживцы, дети, родственники, сама жизнь, в конце концов. Не надо  говорить себе: «Это изменить, это убрать, этого добавить и тогда». Я имею, в виду данный конкретный момент – вечное «здесь и сейчас». Я хочу подвести Вас к мысли, что то, что Вы видите вокруг, сотворили Вы сами,  и никто другой! А то, как к Вам относятся окружающие, так Вы относитесь сами к себе. Подумайте, как Вы воспринимаете этот мир.
- Мир жесток, посмотрите вокруг, - скажут одни.
- Разве Вы не видите, мир прекрасен! - прокричат другие.
И те, и другие будут правы, все дело - в восприятии.  Кастаньеда называл это точкой сборки, я называю точкой восприятия. Не важно, что происходит в Вашей жизни, важно как Вы к этому относитесь. У многих точка восприятия закостенела и потеряла способность двигаться.  Все ясно и понятно: это - хорошо, это - плохо, белое, черное. Такие люди ничего не ищут и не хотят, их тяжело в чем-то убедить, жизнь давно разложена по полочкам и скучна, как семейный бюджет с постоянным дефицитом. Для счастья осталось совсем чуть-чуть, и за этим чуть-чуть можно проделать путь длиною в жизнь. Но в такой жизни есть своя прелесть - вот цель, вот средства, инструкции, как  добиться цели имеющимися средствами. Все ясно, как божий день, но эта книга не для них, они не страдают и, следовательно, не ищут.  Если Вы читаете эту книгу и она Вас заинтересовала, Вы настрадались не меньше моего, Вы ищете путь, свет в конце тоннеля.
 Попробуем разобраться с душевными страданиями. Я попытаюсь избавить Вас от душевных мук так, как избавилась от них сама - для меня они, слава Богу, остались в прошлом.
От чего Вы страдаете сейчас, что отзывается болью в Вашей душе? Может быть, Вы считаете себя бесконечно одинокой, брошенной, преданной, обиженной жертвой, нереализованной домохозяйкой, непризнанным гением (…              ) Ваш вариант.  Вы загнали свою бесконечную, способную на многое человеческую сущность, в узкие рамки и поверили в это, а огромная, бесконечная душа мечется в этой клетке и плачет. Вы терзаете эмоциональное тело муками, и оно сжимается, как шагреневая кожа, ему нужна любовь и радость, как воздух. А мы ищем объект любви в реальности и не находим, так - еще больше поводов для разочарования.
Для начала давайте перестанем искать объекты для любви вне себя.
Напишите на бумаге все о своих страданиях. Задумайтесь, что или кто заставляет Вас страдать, может, вы чувствуете себя жертвой?  Мое глубокое убеждение - прежде, чем стать жертвой в реальности, Вы сделали себя жертвой в мыслях, поверили этому и нашли своего палача. Самый страшный приговор  для страдающего человека - «Так будет всегда». Стоп. 
Основное свойство жизни -изменчивость. Каждую секунду кто-то рождается, кто-то умирает, где-то распустился цветок, кошка поймала мышь, жираф сорвал листик с баобаба, молния попала в дерево.
Ваша мучительная реальность не меняется лишь потому, что не меняются Ваши мысли и убеждения. Вы создали в текущей и изменчивой реке жизни собственное стоячее болотце и страдаете в нем. Это - белое, это – черное, а между ними - бесконечный спектр из полутонов, который Вы не замечаете.
От чего бы Вы не страдали, кем бы Вы себя не возомнили, перестаньте верить в это.  Ни Вы, ни я не знаем,  кто мы в действительности. Если разобрать  себя по полочкам, нет ни качества, ни определения,  которое отразило бы меня полностью, в конце концов, самое точное будет «Я Есть», как  Вы помните, эта фраза из библии.
Не верьте никому, ни людям, чьи действия заставляют Вас страдать, ни собственному болтуну в голове, не замолкающему ни на минуту, ни реальности. Реальность - лишь отражение Ваших чувств и убеждений, она, как луна, светит отраженными лучами солнца, так, может быть, хватит считать ее истиной в последней инстанции?  Самую великую из всех иллюзий, которую мы можем потрогать, увидеть, ощутить. Мы каждую секунду фиксируемся на ней, выражаем свое отношение, анализируем и считаем  реальность чем-то незыблемым и постоянным.  И строим свой дом на песке, потом сокрушаемся «и че это он разваливается?».
Мы идем по жизни по принципу:
1.Реальность  2.Чувства  3.Вера.
Давайте внесем некоторые коррективы и хотя бы попробуем пожить по-другому:
1.Вера  2.Чувства 3.Реальность.
Перестаньте фанатично изучать и анализировать реальность, обратитесь к своим чувствам и к тому, во что вы верите. Допустим Вы, считаете себя глубоко несчастной (брошенной, обиженной, нереализованной……..) женщиной. 
Сначала поставьте под сомнение  данное утверждение. Разум сопротивляется, поет старую песню о главном
1. Не верьте собственному разуму: «Извини дорогой, но я тебе не верю». В реальности обидчики не дремлют, то тут, то там обидные слова, намеки. «Все так и есть дорогие мои, но я Вам не верю». Постарайтесь слышать, но не слушать и ничего не принимайте на свой счет. Подвергайте сомнению все, что заставляет Вас страдать. Кто-то стремится Вас обидеть - не верьте обидчику, если вы на мгновение приняли обидные слова на свой счет, все - осадок  от обиды остался в Вашей душе.
Высший пилотаж - посмеяться над тем, над чем Вы так долго страдали. Реальность изменится очень скоро. Вы наполните свое тело эмоций и чувств живительной силой любви и радости, и оно из маленького скрюченного зародыша превратится в большое и могучее и  расправит плечи. Вслед за ним расправите плечи  Вы и будете управлять реальностью.
Первое и основное, что нужно сделать, - принять ту реальность, в которой вы находитесь сейчас, то, что Вы видите вокруг себя. Какой бы непростой она ни была. По себе знаю - это не просто, у меня на это ушли годы. Ту реальность, которая Вас окружает, сотворили Вы сами, и пока Вы не примите свое творенье, изменить реальность будет затруднительно.  Не приняв себя в той реальности, которая Вам не нравится, Вы никогда не полюбите себя. Потому что любить себя - это не просто полюбить свое отражение в зеркале, баловать себя и оправдывать свои поступки. Данное понятие гораздо шире - полюбить то божественное в себе, что творит. Посмотрите на свои мечты и желания - не являются ли они бегством от той непростой реальности, которая Вам не нравится? Если да, то бегать от нее можно бесконечно долго - от себя не убежишь.
Первую половину жизни мы стремимся утвердиться в социуме, чтобы чувствовать себя комфортно: образование, работа, дом, быт. И когда приоритеты более-менее   расставлены, нам все равно  чего-то не хватает, мы ищем спокойствия и любви. Не проще ли начать с конца?
Теперь поговорим о самых больших сорняках  в Вашем саду - чувстве вины, чувстве долга, чувстве жалости, чувстве зависти к самой себе - бывает и такое.
Понаблюдайте за собой в течении недели - какие эмоции и чувства Вы испытываете, разбейте их в процентном отношении, какая картина получилась.
Ну, обо всем по порядку.
Чувство долга. Меня поражают наши женщины - они будут терпеть любые муки, потому что им вбили в голову, что они кому-то что-то должны. Это тянется с детства, еще совсем маленькому человечку методично говорят, что он многое должен: хорошо себя вести, отлично учиться, не дай Бог, подвести родителей, в каждой конкретной ситуации должен поступать так-то и так-то. В общем,  в каждой семье свой набор. Я, например, была доброй девочкой и всем помогала, могла среди ночи поехать чинить унитаз подруги, сидеть с детьми соседей, улаживать дела многочисленных родственников, и не потому, что мне это нравилось. Я не могла отказать - я должна.
Когда я разводилась с мужем, с меня, как будто живьем  содрали  кожу, о себе не думала - я должна помочь, ему тяжело, у ребенка должен быть отец. Но у меня, слава Богу, хватило сил развестись. Моя подруга Ленчик живет в жутком кошмаре под названием брак девять лет. Она должна сохранить семью, что скажут родители, муж не переживет развода (ни один не умер - мой даже потолстел).
Когда я разбиралась с чувством долга, подсознание (душа) показало мне картинку: непаханое поле, огромный плуг, на нем сидят мои знакомые, родственники, начальник с работы, а я все это тащу. Это двоякое чувство, чем сильнее оно развито у Вас, тем сильнее Ваши требования к окружающим. Вы почему-то решили, что знаете, кто как должен себя вести и как поступать по отношению к Вам. А какие требования мы предъявляем к партнеру? Даже если его еще нет на горизонте, он уже многое нам должен. Мечта каждой женщины о настоящем мужчине тоже имеет подоплеку из «должен». Как минимум, - обеспечивать, решать наши проблемы, которые мы сами решать не в состоянии, ну и проза жизни - красив, умен и т.д. А как насчет союза двух свободных и любящих людей, в котором никто никому ничего не должен? И много ли знакомых из вашего окружения делают то, что, по Вашему мнению, делать должны? Не считая детей, волю которых сломать не сложно.
Спросите себя. Что я делаю из чувства долга? Мне это нравится? Иначе нельзя, скажете. Еще как можно! Я хочу попробовать научить Вас любить без условий, чтобы первопричиной всех Ваших поступков была любовь, а не страх и что бы там ни было. Неисчерпаемый источник любви живет в каждой из нас. Нужно лишь открыть заслонку и выпустить ее наружу. Или Вы думаете что создатель, создавая все вокруг, забыл о самом главном, создавая своих детей?
Чувство вины
Еще одна редкая прелесть. Вспомните в детстве, когда Вас ругали родители, учителя, - ругань продолжалась до тех пор, пока ребенок в полной мере не поймет, как сильно он виноват.  Когда я была маленькой, меня долго «пытали» разговорами и, если я оставалась равнодушной, били или заставляли просить прощение, чтобы всем своим существом почувствовала, насколько сильно я виновата. Моя собственная дочь росла очень непослушным ребенком, психологическая атака двух взрослых людей, углы, извинения - ничего не помогало. Я выходила  из себя и била ее по щекам, она плакала. Я добилась своего и вбила ей чувство вины. Теперь я осознала, как была не права. Мало кому из взрослых приходит в голову, что ребенок будет слушать Вас с радостью не из-за чувства вины или страха, а потому что любит Вас. Чувствуете разницу?
Вина сидит в каждой из нас. Обратная сторона этой прелести в том, что мы обвиняем окружающих в своих неудачах. Вспомните, как часто мы виним начальство, государство, обстоятельства. Было такое? Пора с этим покончить. Чувство вины медленно, но верно отравляет нашу жизнь. Прекратите себя обвинять, в чем бы то ни было. В прошлом Вы не могли поступить иначе, в будущем и настоящем возьмите себе за правило - я поступаю так, как считаю нужным, я доверяю себе.
Чувство жалости.
Сколько слез пролито из-за него, порой нам так себя жалко, что не расплакаться невозможно. Я забыла сказать: чувства - язык души. И работает это так: если Вы себя жалеете, то в реальной  жизни появляется еще больше поводов себя пожалеть, так же - с чувством долга и далее по тексту.
Знаете, кто больше всего себя жалеет? Пьяницы и бомжи. Если Вы хотите, чтобы Вас пожалели, притворяетесь больной, уставшей, сочиняете о себе слезливые истории. Жалость живет в Вашей душе «пышным цветом». Я долго не могла бросить курить, долго разбиралась с этим, оказалось - элементарная жалость к себе. Накричал начальник - сигарета, мелкие неприятности - еще одна. Сначала - чувство жалости, потом - курево. А как насчет выпить и пожаловаться на жизнь? Среди Ваших знакомых наверняка есть типы, которые без конца жалуются на всех и вся, и  если Вы им сочувствуете, жалость живет в Вас самих. Подобное притягивает подобное - это закон. Раньше в моем доме было полно людей, многие приходили просто пожаловаться, я сочувствовала, сейчас рядом нет ни одного такого человека, я перестала их понимать, я посылаю им любовь. А не сочувствие.
Чувство зависти к самой себе.
Ах, если бы я тогда поступила по-другому, все могло бы быть иначе, ах, если бы у меня была ее внешность, ах, если бы... И так - до бесконечности. Хотите самый простой способ стать несравненной? Перестаньте сравнивать себя с другими!
Что толку сравнивать розу с фиалкой? Разница лишь в том, что роза  знает, что она роза, а фиалка (Вы) считает себя сорняком. Если сравнение не в Вашу пользу, Вы себя осуждаете, порой даже за то, что не можете исправить короткие ноги, например. Вы так культивируете свои недостатки, что их замечают все остальные. В университете со мной училась очень красивая девушка Катя. Она страдала  по поводу разных ушей, можно подумать кому-то есть дело до ее ушей. В итоге за ней приклеилась кличка «Катя Большое Ухо».
Однажды я дала дочери совет: если другим что-то в ней не нравится - плевать. Если не нравится что-то в самой себе - я этим горжусь.  Ей понравилось.
 Если Вы любите сравнивать себя с другими в свою пользу, и, как Вам кажется, добились идеала, подойдите к зеркалу и задайте вопрос: «Я счастлива?». Что ответило Вам отражение?
   Все эти чувства отравляют нам жизнь, разъедают душу. Жизнь, как тот старик из притчи, любит Вас, уважает Ваш выбор и тихонько плачет. Вы думаете, что жизнь наказывает  Вас, издевается над Вами? Ничего подобного. Представьте себе несмышленого ребенка, который бежит к оживленной автостраде. Жизнь берет и поворачивает его в другую сторону - в надежде, что человечество, когда-нибудь подрастет и  увидит наконец, куда оно мчится. Это не наказание.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.