недостающий фрагмент

Челы  -  вы любите шоу?
Этот смертельный подарок судьбы. Это болезненное наслаждение, погружающее в  истеричный оргазм депрессивных рабов мегаполиса . Этот садистски кромсающий  ваши мозги попсовый осколок жизни…
- Куда ты дела носки? – этот вопль будет преследовать меня даже в аду. Наверняка это первое, что я услышу от черта. Мне вообще кажется, что зеленая с красным полоска очень украсит копыта.
- Вот они, милый! – демонстрируя бурную нежность, подаю мужу носки .  В его забывчивости есть свои плюсы – он разбрасывает по всему дому кредитки и деньги. Сосредоточенно наблюдаю, как  он натягивает балахоны из шелка на огромные  ступни – в этом пугающем зрелище  нечто от инициации.  Переход от зверской дикости к официальному статусу. Вот почему нас так бесит голый мужчина  в носках…
Потом опять ловлю взглядом  строки тугого буклета.
Загляните в себя – что может возбудить вас? Подарить  удовольствие? Дать  ощущение риска, несравнимое с гнетом обыденности, с тухлой приторностью новостей, с  омерзительным глянцем журналов?
Да - экстремальное шоу.
- Ты готова? – вопрос задается независимо от обстоятельств  : торчу  ли я  у открытого шкафа в  кружевных стрингах или парюсь в прихожей в  норковой шубке. Это желание  острое, как влет в синхронный оргазм – обоим собраться вовремя. Оно невыполнимо, увы…
Хотя мой муж в него верит.
Он верит в такое множество глупых вещей, что я с трудом представляю, как он приносит в дом деньги. По его мнению, наш мир разумное место. Там соблюдают законы и  уважают  мораль.
Странная логика у моралиста. Он столько сил тратит на воспитание окружающих,  чтобы тайком делать все …   По лукавому детскому принципу  -  съесть украденную конфетку все равно, что не съесть.   
Я не верю в идеалы мужа.   
Жизнь  так бессмысленна и  безобразна, что придать ей дешевое очарование может только присутствие смерти. Смерть – наш  билет в лучший мир, гарантированное избавление от  всех земных неприятностей…
Во всяком случае, никто пока не вернулся сюда, чтобы эту сказку оспорить.
 Значит, счастье - презумпция смерти.
 - Ты готова? – он будет орать, пока не оденется. Да, я готова – ему достаточно посмотреть на меня, чтобы удостовериться. Но понимаете, это  уже ритуал.
Семейная жизнь держится на ритуалах , а общественная – на приличиях. Пока вы их соблюдаете, сохраняется право на бонус.
…Все валом валят на шоу. И мы такие, как все :  натянули ВИП – форму  зализанных зомби и рванули  в клоаку отравленного мегаполиса.
    Центр  культуры окажется там, где сильнее и ядреней вонь. Вы не ошибетесь, если будете ориентироваться по запаху. Возможность спастись была – чем ближе мы подбирались, тем дольше простаивали в  пробензиненных урбанистических пробках. Кстати – вы знаете, что чад бензина дико заводит кошек? И когда уличный Мурзик прицельно гадит на ваше авто,  то он  не делает  пакость, а сигнализирует миру о первобытном инстинкте.
В людях много кошачьего –  в сизом угаре тянет на  жесткий секс. Нас возбуждают  автомобильные стоны  завистливых обывателей. Но удовольствие отменяется – Влад в дорогущем вечернем костюме, я в облегающем атласе. Мы застыли, как манекены в глянцевой упаковке . Это же «Шоу для избранных» -  для напомаженных яппи , которые задались великой  целью доказать миру, что они модные куклы. Даже не знаю, как вам – мне  в детстве  страшно хотелось увидеть, что  там у  куклы внутри. Открою тайну – и теперь хочется…
 Мы с Владом не опоздали. Наверное , это рок. Суровый дядька, который не прощает измены вечерним  традициям в виде спонтанного секса перед  футбольным экраном с банкой холодного пива…         
 Раскланиваясь , как больные старческим слабоумием, крепко сжимая  в руках блестящую жуть билетов, мы зашли в зал.
Везде надраенные зеркала – липкая лента для гламурных мушек. Мушки кучками подлетали к зеркальным ловушкам  и погружались в экстаз .  Влад  едва скользнул взглядом по квадратной  фигуре  в черном костюме от  Hugo Boss, крепко стиснувшей локоть  обескровленной копии атласно – желтой  Мадонны…
Прозрения  не произошло. Его слепое сознание рухнуло в пропасть  реальности.
Мне было хуже – я нас узнала.
 А у нас неплохие места – Влад обо всем позаботился. Потертые плюшевые сиденья привычно пахли пережеванной жвачкой , средством от тараканов, плесенью и мышами. Я почему - то задумалась, можно ли закинуть  ноги за грань ближайшего кресла… 
В этом чертовом платье трудно даже дышать. И невозможно сходить в туалет. Честное слово , под него нужно поддевать памперс. Как вы думаете, почему в Америке столько тощих  певичек с огромными попами?  Ну же – дошло?  Только надев толстый памперс, заводные поп - дивы  могут часами  задирать к небу ноги без риска сбрызнуть ВИП - ложу  бодрящей струйкой  мочи…
Я молча уселась в кресло. Рядом засопел муж. Когда мужчина так похож на быка,  умная женщина выберет  красный.
Я так и делаю. Белье  у меня  исключительно красное : как считают  зануды - психологи, поклонницам алого трудно сдерживать свои сексуальные желания. Они заводятся с пол- оборота и наслаждаются процессом от начала и до конца.
 Я вспоминаю об этом,   когда потная туша весом в сто килограмм, придавив меня к полу, наливается пивом… А под ухом орет телевизор, и единственное, чего мне вправду  хочется – засунуть  в глотку спортивному  комментатору свои  испачканные  трусы.
 Да, мы счастливая пара – думаю, вы уже поняли. 
Ведь это сказки для педиков – страсти, измены и ревность…Получишь , сколько оплачено  – запомни это , мудак. И не пытайся взять большего. Потому что кредит удовольствий уже почти равен смерти.
Когда потушили свет, я придвинулась поближе к Владу и  ущипнула его за бедро. Я всегда демонстрирую  право на свою личную собственность. Когда мужчина  свободен, его терзает смутное беспокойство и варварское желание насадить глупую бабочку на торчащий символ пола. В общем - то, для  безопасности – фаллосу нужен чехол.
Знаете, мир - это бойня. Автоматическая  мясорубка для двуногого мяса. Секс неплохая  возможность спрятаться от мироздания хоть бы на пару часов…
 Простите, мы отвлеклись . Ведь главное - это шоу.
Под нестройные аплодисменты партера медленно двинулся к пыльному  своду   зеленый  бархатный занавес с  потускневшими золотыми  орлами, крепко сжавшими в хищных клювах растрепанные венки.
Я вдохнула побольше воздуха, готовясь к встрече с прекрасным…
На сцене были уроды.
Перекошенные и перекрученные. Со свернутой набок шеей, с ампутированной рукой, с отрезанной ногой… Обтянутые кислотным латексом, под визгливую музыку  они стали показывать на красной сцене  картинки из жутких комиксов.
Вот что внесла в искусство мания  денег – любовь к уродству.
Алчущий денег –   всегда моральный урод. Пусть снаружи он упакован в десять слоев визуального глянца, но и он жаждет правды – жаждет  скрюченной и стяжающей сутью кастрата духа… 
 Главное для искусства – абсолютная искренность. Не внешние  черты, которые определяют естественный ход вещей. То, что тайное делает явным – когда материальное безобразие сцены входит в ментальный  резонанс с уродством души.
Искусство стремится стать  жизнью. Не красивой иллюзией,  чтобы спрятаться от суровой действительности .  А жестокой реальностью, в которой  нет шанса выжить. 
 Хм, а как же религия? Религия – это шанс.
Вечный шанс на бессмертие, с неизменным условием: «Перестань быть собой». Стань адептом, монахом, аскетом…Уйди в пустыню или скройся в горы. Только зачем бессмертие твоему новому «Я»?  Просветленные умерли  - Моисей, Магомет, Будда…
Христос вознесся к Богу. Ну, а мы пока здесь –  пережеванные  клочья жизни. 
Прекрасное существует само по себе. Настоящий шедевр нельзя купить – он уже взорвал мир в час своего рождения . То, что осталось в музее – всего лишь бледная копия. Легкий намек на убийственную революцию  в сознании современников.
Зачем капитал собирает шедевры ? Чтобы прятать их от людей. Чтобы вытравить из убогих мозгов страшную мысль о бесценности жизни.
Знаете, жизнь бесценна.
Она не принадлежит никому – так же, как собор Микеланджело и «Мона Лиза»  да Винчи. Можно тратить на их созерцание  часы  и годы, но уже в первый момент ты знаешь все. Потому что конечная цель искусства – освобождение духа...
Влад заворочался на кресле и спросил тихо :
- Нравится?
- Все просто здорово! - я прижалась покрепче к мужу и взяла его руку в свою.
Он же не виноват, что в театре устроили  зрелище, от которого людей тошнит. Мне ужасно хотелось заплакать.  Но я  не могла отвести глаз от сцены. Не могла повернуться, встать и уйти. И единственной мыслью, просверлившей дырку у меня в голове, было то, что проклятое шоу  когда – нибудь кончится...
Может, я злой человек, но  сейчас я жалею нас всех. Покалеченных психов, воображающих, что созидают искусство. Заторможенных обывателей,  мозги которых  смывают мысли , как унитаз. И ушлых капиталистов,  с хрустом и  чавканьем жрущих себя…. Они питаются  будущим человечества.  Разрушая его настоящее.
 Как кровожадные свиньи – они сжирают  приплод. А у свиней ДНК , как  ДНК  человека … Есть же такой анекдот  :
-  Мой босс свинья, при каждой встрече он гладит мне попку. Как мне провериться на свиной грипп?
Как нам провериться на безумие, которое зовется жизнью? А вдруг мы вирусы планетарного мозга? И наша цель – агония бедной Земли и ее быстрый распад…
-  Ну, ничего акробаты, - заявил притихший Влад.
Муж обо мне заботится. Даже его регулярные пересыпы с карамельными  Барби обозначают одно : он   набирается сил для общения с нормальной женщиной. Я нормальна настолько, что вижу мужа насквозь. С его претензией на интеллект, с заявкой  на большой бизнес и с установкой на мачо…
Он тоже  знает, что я это знаю – но я молчу.
Потому муж меня терпит. Со всем приданым : с неврастеническими  заморочками и посягательством на неземную любовь.  Правда, я люблю не его. Но это мелочь. 
Владу нужен свой дом. И ритуалы,  которые выполняются неукоснительно под его дудку. А о ком я мечтаю, когда смотрю сквозь мужа – остается за кадром…
В это время на сцене грянул финал.
 Ненормальные собрались в центре. От круговерти кричащих красок зарябило в глазах. Раздирающую уши  музыку сменила размеренная  барабанная дробь. Под расстрельный ритм акробаты стали карабкаться друг на друга, как дети... 
Из убогих  обрывков людей  сочинялась цветная  симфония.  Однорукий силач поднял вверх на ладони одноногую женщину, а мужчина со свернутой шеей посадил  на  плечо близнецов с рахитичными ножками.  Они карабкались выше и выше,  прижимались друг к другу  тесней и тесней… Потом   треугольный конус из плотно сжатых человеческих тел  увенчала звезда.
Идеально прекрасное существо со слюнявой улыбкой дауна . Красота окончательно и безнадежно затерянной в хаосе мира  души...
...Даже не знаю, как я залезла на сцену в облегающем платье. Охрану смел с моего  пути разъярившийся Влад . Между прочим,  мы познакомились  на соревнованиях по бушидо.  Он тогда очень расстроился - так и не стал чемпионом. А мне его стало жалко, и пришлось прямо на ринге дать утешительный приз...
Все, что вы вкладываете в мужчину, когда – нибудь к вам вернется. Никто не смеет тронуть меня , пока рядом  Влад. Иногда мне даже кажется, что он тот самый герой… Просто из другого мира.
  Платье треснуло по всем швам, но под ногами сцена. Размазывая по лицу черные круги туши, я ищу себе место. Ищу свое место среди этих людей –  обыкновенных, как мы.  Деформированных, как вид реальности. Они меня понимают. И расступились немного, чтобы я могла втиснуться. 
-  Влад, я рожу ребенка! – от моего крика трясется занавес.
Я перестала бояться. Я открываюсь для жизни   -  пусть в безобразии, посреди погибающего человечества,  на этой бедной Земле… Я не хочу больше думать, насколько это разумно и нужно. Ушел панический страх родить неполноценного монстра.
Вдруг мой ребенок спасет этот мир – кто может знать?
 Я хочу, чтобы мир спасся. И чтобы выжили люди. Мы должны  помнить, что жизнь нуждается в каждом из нас. Правда, каким бы он ни был - умный , здоровый ,богатый... бедный, несчастный, больной...Понимаете, есть абсолютная истина:

пока ты жив ты тот самый
...недостающий фрагмент               
      
/ Иллюстрации: Густав Климт, "Жизнь и Смерть", 1916 / 
      


Рецензии
Замечательно, Таня. Давайте забудем о сюжете здесь. Я пока тезисно изложу основные мысли:

Центр культуры <в этом обществе> - где сильнее вонь.
Мания денег внесла в искусство любовь к уродству. Алчущий денег всегда моральный урод.
Главное для искусства – абсолютная искренность. Искусство стремится стать жизнью. <Я бы сказал, что искусство есть параллельная жизни виртуальная реальность>.

Прекрасное существует само по себе. Настоящий шедевр нельзя купить – он уже взорвал мир в час своего рождения . То, что осталось в музее – всего лишь бледная копия. Легкий намек на убийственную революцию в сознании современников.
Зачем капитал собирает шедевры ? Чтобы прятать их от людей. Чтобы вытравить из убогих мозгов страшную мысль о бесценности жизни.
Знаете, жизнь бесценна.
Она не принадлежит никому – так же, как собор Микеланджело и «Мона Лиза» да Винчи. Можно тратить на их созерцание часы и годы, но уже в первый момент ты знаешь все. Потому что конечная цель искусства – освобождение духа...

Ну что могу сказать? Замечательно. Просто замечательно.
Жестокая мудрая правда.

Что до заключительных гуманистических мотивов "недостающего фрагмента" - да, я все понимаю, но это так - утопия. В условиях данного общества, во всяком случае. Но в качестве цели и медитационных упражнений - да, это нужно. Гуманизм - это нечто сродни религии, и вера здесь также имеет огромное значение.

С улыбкою,

Дон Боррзини   22.10.2009 05:13     Заявить о нарушении
Дон - спасибо, что дали возможность на себя посмотреть "со стороны")
хотя в Вашем изложении мои слова звучат убийственно (:
похоже, не получилось это выразить, но ...
я считаю, что человечество в своей основе - единое неделимое целое, связанное общим ментальным полем, но состоящее из уникальных частиц
задача искусства двойственна - сперва отшлифовать уникальность каждой частицы до МАХ, чтобы затем идеально интегрировать в общее поле =
подчеркну - КАЖДОЙ!
вот в чем, по - моему, коренной недостаток мировоззрения типичного индивидуалиста - уникальным он считает только СЕБЯ :)
плюс, в лучшем случае, еще две - три выдающихся личности =
остальные - быдло, серость, посредственность, тупые обыватели...
по - моему, необходимо понять : любой из нас уникален ровно настолько, насколько неповторим каждый из остальных )
если он достигает бОльшего успеха в обществе по человеческим меркам -
это потенциальная возможность для других, ориентируясь на его пример и пользуясь его опытом, раскрыть СВОИ СОБСТВЕННЫЕ таланты)
и обогатить таким образом всё человечество +
об этом и твердит искусство =
П.С. в конце концов, откуда мы знаем конечную цель человечества?
может, это и есть создание идеальной утопии :)
С оптимизмом

Татьяна Чечельницкая   22.10.2009 12:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.