ii-Про блоги и постинформационное общество

      Принято считать, что мы живем в эпоху массовых коммуникаций, в информационном обществе. Имеется в виду, конечно, информация, генерируемая человечеством. Информация не "природная", биосферная, а рукотворная, антропогенная, ноосферная и ноогенная, выраженная в форме слов и цифр. На самом деле, подобная информация сопровождает нас неотступно, проникает во все сферы жизнедеятельности: радио, ТВ, пресса, интернет, мобильная связь...  И этого оказывается настолько много, что человек буквально захлебывается в потоке информации, захлестывающей его со всех сторон.
      Природа не предусматривала для изделия модели «человек» столь напряженного режима эксплуатации – его мозг не справляется с перегрузками, что наглядно проявляется в росте пограничных нервно-психических заболеваний и депрессивных расстройств. И конечно, срабатывают заложенные в нервной системе человека и в организме в целом механизмы защиты, сброса напряжения, «клапаны» для выпуска находящеося под избыточным давлением «пара». Так, что в стремлении убежать от возникающего информационного стресса, от перегрузки, человек пытается от этой информации отгораживаться, перестает ее воспринимать и усваивать (своего рода «информационное несварение»).
Избыточность информации, превышающей возможности человеческого мозга по ее переработке, приводит к отказу от «потребления» этой информации. Тем самым, можно утверждать, что на самом деле мы находимся на пороге общества постинформационного, или уже в процессе перехода к нему.
Одним из проявлений «информационного кризиса» становится кризис СМИ, тяготение массы людей к переходу от массовых коммуникаций – к персональным. Если не к живому общению – то хотя бы к дистанционному, через интернет. С этим во многом связана и растущая популярность блогов.


Рецензии