Мне 20 лет

Всего два дня, как наши вышли из Афгана.
Страна советов распадалась на глазах.
А где-то в маленьком роддоме моя мама
Качала сына на натруженых руках.
Я был весь синий и почти не шевелился.
Мои глаза не разбирали ничего.
И врач, меня доставший, удивился
Что весил я всего лишь два кило.
Страна со мной не выдержала долго.
И рухнула, как глиняный колосс.
А жизнь моя текла, как речка Волга,
Я на руинах коммунизма рос.
Едва пошел учиться, ахнул кризис.
Бензин подорожал, пропал песок.
И люди в руки взяли катехизис,
А я же сам себе тут был пророк.
В двухтысячном вся жизнь перевернулась -
Борис устал и вышел на покой.
А ночью как-то моя шея так согнулась,
Что месяц выпрямляли в городской.
Оттуда вышел новым человеком.
Весь в гипсе и не веря в чудеса.
Простился навсегда с двадцатым веком
И в жизни белая настала полоса.
Потом был лагерь, где толпу и танцы
Сменили тихие стихи наедине.
Забытые в бассейне чьи-то сланцы
И песни про дыханье в глубине.
А дальше перешел в другую школу.
Там встретил свою главную любовь.
Втерала каждый день мне про бензолы,
А я и знать не знал подобных слов.
Я поросль голодных страшных девяностых.
Но я живой, я рыжий, черт возьми!
Поэтому не слова о вещах серьезных,
Закончу стих я строчкой о любви.
Уж двадцать лет, как наши вышли из Афгана.
Страна давно не та, в ней вновь цари.
И сильно постарела моя мама,
А я люблю вас всех, друзья мои.


Рецензии