Глава 0. точки отсчета

Она выбежала из-за поворота, худенькая,смуглая,глаза, как две черные кошки, прыгали вниз-вверх, по крышам,по надписям на улицах. Она бежала как только могла быстро,ее красная тонкая куртка плясала из стороны в сторону, волосы вились от висков до плеч, ветер весело трепал их. Но она была серьезна как никогда. В голове у нее проносились недавние будоражащие воспоминания.
Большая овальная темная комната, длинный стол,за которым сидели старейшины, их бледные вытянутые лица,полуприкрытые  глаза, было ощущение,что веки их настолько тяжелы,а мысли настолько туманны,что они находятся где-то не в этой комнате,а намного дальше, будто над всем миром, зависая в космосе. Старейшины один за одним вставали со своих мест и говорили коротко и ясно.
"да" "да" "да" "конечно же да", и только один из старейшин, самый молодой и самый туманный встал медленно, обвел всех глазами и произнес, речь его была недолгой,но от каждого его слова тянуло холодом, бесповоротностью и ей стало очень страшно, страшнее даже,чем когда она только-только,впервые в своей жизни,входила в это темное овальное помещение,называемое "зал советов".
- Я есть всего лишь единица, единица не узнанного, единица необъяснимого. Но даже я ничто по сравнению с этим миром,и этим временем. Как я могу решать Настоящее этого мира,если оно уже решено? Посылая нашего легионера на выполнение задания,в то же время на верную смерть и вечную память, мы изменяем наш мир. наше время же станет не нашим временем, но оно будет не менее необъяснимым, не менее ...- но он не закончил своей мысли, он просто замолчал. Он сел на свое место и кивнул, даже не потрудившись произнести "да",как остальные старейшины.
Она выдохнула, слава богу, среди старейшин не произошло разногласия,значит,она все делает правильно,значит она не станет бессмысленной единицей.
Затем она смутно помнила,что происходило с ней, она помнила как ее знакомили с последними инструкциями,как подключали к аппарату, как вспыхнуло что-то,как все завертелось вокруг, как надсадно завыли двигатели, как она упала посреди какой-то незнакомой безлюдной улицы здесь.
И вот она уже бежала по незнакомому городу, ее обступали немного сонные и рассеянные прохожие, светило солнце, оно пронизало все вокруг,наполнило странным ощущением счастья,наполнила непонятным спокойствием. И вот уже спустя пару минут она заметила,что она уже не бежит, а медленно прогуливается вдоль набережной, солнце играет на воде, над водой летают чайки и тоскливо вскрикивают о чем-то. О чем-то грядущем.
Она попыталась прервать свои тягучие расслабленные мысли, заставила опомниться себя.
"я на задании! я на задании!!" она вновь ускорила шаг. Прошла мимо П-ской улицы, огляделась по сторонам,никого не было, только на остановке сидел мальчик в школьной униформе, он озирался по сторонам, кажется,он заметил ее. Она сначала хотела спрятаться за ближайший фонарный столб,но потом решила не скрываться пока,иначе это будет подозрительно со стороны. Ей было страсть как интересно посмотреть на этого мальчика. Он был какой-то, настоящий. В нем не было того,что она видела в себе и окружающих из своего мира. Все они,да и она сама,были какими-то холодными,недоверчивыми,всегда напряженными,будто ждали,что вот-вот им всадят нож в спину.
Мальчик сидел на автобусной остановке, внезапно откуда-то сбоку к нему подошел человек в рваной,грязной одежде, он начал говорить что-то этому мальчику,но она уже не смотрела на них она бежала по улице, сжав зубы, нахмурив брови, стараясь пройти там,где народу будет поменьше, хотя и так на улицах почти никого не было.
Вот она уже вышла на площадь, довольно скромную площадь, под ногами она почувствовала неровные камни, выложенные слегка криво,явно не машиной. "как странно, какие странные люди, вместо плит выложили такие неудобные камни"подумала она и вдруг почувствовала, абсолютно точно и ясно "здесь..совсем близко"
Она замедлила шаг, делая вид,что прогуливается. Краем глаза она рассматривала длинные красные стены, из старинного кирпича, дальше стоял храм, и сбоку, какая-то пирамида. На пирамиде было написано на непонятном языке, она смогла прочесть только букву "м".
Недолго думая, она развернулась прямо к этой пирамиде.

Спустя какое-то время,  на часах пробило полдень. За толстыми стенами стали собираться важные персоны,лениво,позевывая, почесываясь, они выходили в узкие зеленые коридоры и недобро переглядывались друг с другом. Они шли по лестницам с таким трудом,что казалось они вот-вот упадут и покатятся вниз,точно мячики. Она уже была внутри,теперь она двигалась бесшумно, гибкая как тень, от угла к углу, оглядываясь вокруг по-звериному. Она уже нашла нужный ей кабинет, он был необычно просторным, светлым,почти белоснежным, с множеством дорогой мебели, все было каким-то ненастоящим, почти как  в том овальной темной комнате, где в их мире сидели старейшины.
"судьбу не изменишь" звенел голос одного из них в ее ушах "но ведь судьба изменяется" отвечал другой голос с довольным смешком, это говорил самый старый из старейшин, губы у него были тонкие, от носа до уголков рта шли глубокие старческие морщины, морщины эти будто вырезали на его лице бледный суровый треугольник. Говорили,что именно этот старейшина решал дела о смерти, так же именно он вывел закон о "корреляциях судьбы и их коррекции". Она вздрогнула от этого голоса и сейчас,хотя это были всего лишь воспоминания.
Вот она  зашла внутрь этого огромного кабинета, спряталась под длинный письменный стол, и стала ждать..ждать..ждать. Ей казалось,что тянулись часы. Наконец дверь приотворилась,двое мужчин вошли внутрь, они приглушенно разговаривали о чем-то,один будто что-то настойчиво требовал у второго,а второй лишь отшучивался. Спустя минуту первый ушел, попрощавшись,закрыл за собой тяжелую дверь.
Второй шагнул в центр кабинета,но вдруг остановился на полпути, будто почувствовав что-то неладное. Она быстрым движением руки выхватила из-за пазухи пистолет, железный,тяжелый,громоздкий пистолет, как было указано в ее миссии "обязана использовать современное оружие".
Она впервые увидела его, человека изменившего историю, человека,о котором так много и часто читала с упоением в учебниках по истории. Его называли "вершитель", в середина 21 века произошли самые глобальные и страшные изменения, но не по его вине, скорее наоборот.Он пытался установить узаконенное мировое господство, мировое,то есть с миром над всем миром,но что-то пошло не так. Не так,что вплоть до 30 века о нем писали в учебниках по истории.
 Как сказал один из старейшин "все что не делается,то к лучшему"
- Не твигац-ся! - дрогнувшим голос крикнула она, она выучивала эти слова довольно долго, современный единый язык был куда проще, содержал в себе в основном шипящие и гласные, да в нем не было столько правил, исключений и прочей ерунды, которые она находила в этом древнем почти забытом языке.
Человек оказался небольшого роста, его глаза смотрели прямо в нее, казалось он недоумевал.
- Ты такая.. юная - только и сказал он.
-Именьем наще о преситента я объявлиаю вам...- она запнулась,кажется,она забыла то самое слово,слово,которое произвело на нее необъяснимое ощущение страха. Слово было холодное,словно лица старейшин. Она стала судорожно бегать глазами по его одежде, лицу, пытаясь в точности запомнить его, так,чтобы на всю жизнь, если учесть,что по некоторым ее подсчетам умереть она должна была почти мгновенно после того,как убьет этого человека. Человека,которым она восхищалась в детстве. Она вглядывалась в его лицо, но никак не могла вспомнить это слово.
- И кто ж это тебя...надоумил? -спросил он, голос у него был спокойный, все еще удивленный.
- Многа летов.. веков - сказала она,пытаясь проглотить навалившийся на нее страх - Много летов прошло от вашей ...вашей... - она никак не могла вспомнить -эээ...нет жис..нет жизнь.. - сказала она, пистолет был очень тяжелым,он ходил ходуном в ее ослабшей руке.
-Смерть? - произнес он и это слово ударило ее в грудь,по спине пробежали мурашки,именно это слово.
-Да..да..смиерррть...- произнесла она.
"все..стреляй! стреляй в него! это приказ!" - вертелось в голове, но рука ее уже почти опустилась вниз под весом пистолета,она обхватила пистолет двумя руками и подняла его.
- Смерть - выдохнула она и нажала на курок.


Рецензии