Сладкий бизнес

 После уроков по дороге домой меня догнал Димка и предложил:
- Давай сладкий бизнес делать.
- Сладкий бизнес? Это как?
-Это просто. Здесь купил - там продал. Сейчас все так делают.
Можно перепродавать книги, жевательные резинки, мыть машины у перекрёстков, а мы будем продавать мороженое. Сладкое все любят.
- А деньги?
- Родители помогут…
На следующее утро, это было в воскресенье, мы купили в кафе ящик мороженого и потащили его к соседнему магазину.
 Сначала ящик нес я. Нести его было неудобно. С каждой сотней шагов он становился тяжелее.
Потом его потащил Димка. Он тоже быстро устал и предложил:
- Давай по одной съедим. Может, легче станет.
Когда мы вскрыли ящик, мне показалось, что лет сто я не ел мороженого, и я сказал:
- По одной мало.
Димка возмутился:
- Я сам могу съесть миллион, но это уже не бизнес, а настоящее обжорство.
Мы съели по одному стаканчику и понесли ящик дальше.
Скоро выяснилось, что нести вскрытый ящик было труднее. Мороженое так и норовило выскочить наружу на асфальт, и тогда Димка принял мудрое решение. Мы выбрали укромное местечко, и каждый съел по три штучки.
Доедая третью порцию, он все же признался, что с миллионом он явно перебрал, но съесть сто штук эскимо – для него плёвое дело. Я ему охотно поверил, и мы оба пожалели, что в ящике не было эскимо, а находилось обычное фруктовое мороженое в вафельных стаканчиках со вкусом земляники.
Конкурентов у магазина не было. Не успели мы выбрать место, как подскочил  первый покупатель. Это была девочка лет шести, семи. Она купила у нас шесть стаканчиков, Димка сунул деньги в карман, и дело пошло.
Торговля шла бойко, но дела наши пошли бы еще быстрее, если бы не Димка. Он загнул такую цену, что  покупатели, услышав такое, тотчас отходили в сторону, удивленно тараща глаза.
Тут возникли новые осложнения. Из-под коробки, лежащей на асфальте, появился тонкий длинный молочный ручей. Эту новость я сообщил Димке. Он осмотрел коробку, нахмурил брови и принялся облизывать стаканчики красным языком, таким широким, как снегоуборочная лопата.
- Не пропадать же добру, - пояснил Димка. – Ты тоже лижи, только незаметно.
- Может, цену сбавим, - предложил я, но тут к нам подошёл мужчина и сразу купил пять штук.
- Вот видишь!- воскликнул Димка, когда мужчина удалился. – А ты говоришь, цену сбавляй. Так, друг, никогда бизнесменом не станешь. Давай лижи. Я тебя прикрою.
Мы принялись облизывать вафельные стаканчики, как к нам подошла тучная женщина. Она попросила три мороженого, и когда Димка уже отсчитал ей сдачу, женщина вдруг возмутилась:
- Вы что мне суёте? Я видела. Вы это лизали.
А потом она обратилась к прохожим.
- Люди добрые, посмотрите на этих спекулянтов! - закричала она.- Нам продают объедки!

 
Первым с места рванул Димка. Я – за ним. Он передал коробку мне, и я с удивлением обнаружил, какой лёгкой она стала. В ней оставалось с десяток стаканчиков, и мне стоило огромных усилий не растерять их на бегу.
Когда мы оказались на безопасном расстоянии, я спросил Димку:
- Ты, почему коробку мне сунул?
- Потому, что ты быстрее бегаешь,- объяснил он.
Мне пришлось с ним согласиться. Что-что, а бегал я лучше Димки.
Мы доели мороженое, разделили выручку и разошлись по домам.
На следующее утро мне позвонил некто с осипшим голосом. Я долго ничего не понимал, потом догадался. Это был Димка.
- Ну и голосочек у тебя, как из фильма ужасов.Эх, ты! Бизнесмен! Говорил же: надо было цену сбавлять.
Скрипучим и очень тихим голосом Димка что-то мне говорил, на что-то жаловался, но я не стал его жалеть, потому, что у самого температура была под сорок.


Рецензии