Влюбленный нарцисс

 
сказка

Принц Нарцисс невиданной красы любовался  своим  отражением в озере. Его увидела нимфа и  сразу полюбила.
-О, юноша прекрасный, теперь мне не жить без тебя. Раздели любовь мою, - молила она.
-Я самый красивый на свете, даже ты, дочь богов, по сравнению со мной – уродина! Как же мне полюбить тебя?!
-Ах ты, дерзкий себялюб! – закричала разъярённая нимфа, - знай, человек не может любить лишь себя одного. Так стань цветком!
В тот  же миг принц превратился в нежно-белый цветок, склонённый к воде. Он смотрел на своё отражение и плакал, а слёзы его казались росой.
На следующее утро к озеру за водой пришла девушка. Нет, не красавица, как вы ожидали, зато добрее её не было никого.
-Какой чудесный цветок расцвёл в марте, - удивилась  она, - ночью ещё бывают морозы, - он замёрзнет.
Девушка выкопала Нарцисс, принесла домой и посадила в ведёрко (у бедняжки не было горшочка), и поставила на подоконник.
-Вот, до чего дожил: я – принц – должен сидеть в старом ведре, - с горечью подумал он и с досады опустил головку.
-Что с тобой, мой цветик?! – изумилась девушка. - Я хорошую землицу тебе положила, полила озёрной водицей…
Вдруг кто-то постучал:
-Не пустите ли путешественника переночевать?
-Пожалуйста, входите, - радушно отозвалась хозяйка, - я вас чаем с молоком угощу. Вы, наверное купец?
-Нет, я ботаник. Ищу разные диковинные  растения.
-Не можете вы сказать, почему поник мой цветочек, уж не заболел ли?
-Какой необычный цветок, -  удивился гость, - я такого никогда не видел. Где ты его раздобыла?
-На озере. Он там один всего и рос.
-Продай мне своё сокровище для гербария. Я хорошо заплачу.
-Хотите засушить, а значит убить цветочек?! – с ужасом воскликнула девушка, - Нет, не дам!
-Может, согласишься обменять его на перстень с бирюзой? Я его купил в Индии для дочери.
-Зачем же отдаёте мне? Чтобы я позволила погубить друга? Ни за что!
Ботаник вдохнул с досады, да ушёл ни с чем. А Нарцисс понял: лучше уж сидеть в ведре, чем засушенным лежать в альбоме, и больше не грустил. Девушка поливала его, гладила лепесточки, уходя работать в поле. Вечером в маленький домик заходили путники. Всех - нищего, богатого купца - гостеприимная хозяйка рада была угостить чаем, спать уложить.
Но однажды, в поле её застиг сильный ливень. Девушка простудилась и утром не смогла встать с постели. Она с тоскою посмотрела на окно:
-Цветочек мой бедненький, ты хочешь пить. Сейчас встану, полью тебя.
-Какая она добрая! – поразился Нарцисс. - О, великие боги, исцелите её! Я люблю эту девушку!
Как только он это сказал, вновь стал прекрасным принцем. Девушка выздоровела. Нарцисс женился на ней. Так соединились на веки красота и доброта.


Рецензии
старый миф на новый лад, и с новой моралью! Думаю, это удачное продолжение,светлое и хрупкое.

Фея Жозефина   18.08.2009 15:18     Заявить о нарушении
Мне как-то дали прочитать сборник не известного писателя Михаила Орлова
«ТРАВА В СТЕПИ». Об этом писателе можно сказать не признанный гений -
очень талантливый человек. Он переосмысливал библейские притчи.
Мне это понравилась, и я решила сама попробовать. Вот и написала
«ВЛЮБЛЕННЫЙ НАРЦИСС» и «АФРОДИТА – БОГИНЯ ЛЮБВИ».
С уважением,

Ирина Карпинская   19.08.2009 13:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.