Амити и Агада. глава 49

Това мицва. Одно из самых очаровательных мест в нашей Агаде. Многие целебные растения произрастают в сих местах. Тут тебе и Ган с красными цветками, что глупого способна сделать мудрым. И сияющее дерево Жо. И лечебная Излюдин. И Колюка, дарующая меткость. И Лангань с жемчужными плодами. И Моли, что разрушает любые чары. И Обратим. И Плакун – трава, что всем травам мать. Ланду, что дарит долголетие. И  Сон – трава, что дарит здоровый сон. Цветут там и цветы особенные, липиманками называемые. Кто вдыхает их аромат, никогда не сердится и не злится. Обитают в местах тех самые добрые и нежные существа. Эзотики и Мираны. Корилиблики и тобачуки. Чирипутики и Милитаки. Говорят так же, что встречают иногда в местах тех Розовую кудесницу. Настоящего имени сей доброй волшебницы никто не знает. Мало кто мог похвастаться, что видел её лицо, зато совершенно точно известно, что достойных она награждает, а порочных наказывает жестоко. … "Легенды Агады. " Написано Шисом летописцем...               

Стояла у дороги фигура согбенная с простёртой рукой.               

Удивился я весьма, ибо не встречал я ещё на Агаде ни одного нищего. Прокормиться на сем материке просто весьма, одежда же и жилище не являются чем то обязательным.               

Впрочем, помогать нуждающемуся прямая обязанность любого христианина. Извлёк я калиту свою из-за пояса, достал несколько мелких драгоценных камушков, и опустил в протянутую ладонь.

Шакран неодобрительно покачал головой, но предпочёл промолчать.               
- Спасибо тебе, добрый человек. Раздался из под капюшона глухой женский голос. Да будет благословенен твой путь.

- И вам удачи, уважаемая, поклонился я, могу я ещё чем то помочь?

- Долог путь мой до дома. Может, позволишь часть пути проделать на твоём ездовом монстре? Попросила нищенка.

- А почему бы и нет, не думаю, что Пара будет как то особенно против, такой малый вес она просто не почувствует. Подозвал я монстра моего и, подхватив невесомое тело нищенки, легко посадил её на спину Паре.

Нисси, что дремала меж рогов ездового монстра, подняла голову и внимательно посмотрела на  новую пассажирку. Убедившись, что нищенка не опасна, кобелка улеглась вновь и спокойно задремала.

Было это хорошим знаком, будь несчастная женщина существом опасным, чуткая Нисси наверняка распознала бы недоброе и предупредила нас.

- Простите, если вопрос мой покажется нескромным, куда направляетесь вы? Спросила нищенка.

Не успел я и рта раскрыть, как Шакран ответил первым.

- Рогезы мы, уважаемая, странствуем в поисках работы.

- Разве у тебя я спросила? Удивилась нищенка. Никогда не спеши произнести лож, патир, если можно сказать правду.

- Мой друг не так уж и соврал. Поспешил я вмешаться. Мы действительно рогезы, но главная наша цель – синий камень.

- Тебе я верю, мой славный коф. Нищенка кивнула. Нет ничего слаще для слуха, чем, правда. Цель ваша вполне достойна и тяжек путь. Наверняка, немало приключений было у вас, может, поведаешь мне о них? В приятной беседе и дорога становится короче.

- Рад бы я порадовать вас. Я пожал плечами, но ничего такого особенного с нами не происходило. Мы рогезы, а значит, занимались всё время своей обычной работой – решили парочку конфликтов, кое-кому помогли. Ничего такого, что не сделало бы любое честное существо на нашем месте.

- Скромность, есть украшение души. Нищенка снова кивнула.

Продолжали бы мы и дальше сей разговор, да только выскользнула из под ног Пары малая зверушка. (Откуда только взялась она на дороге?). Напугало то существо мою бедную Парочку. Поднялась ездовой монстр на могучие задние ноги, рыкнула дурным голосом, да и понеслась вперёд, не разбирая дороги.

Замерли мы в растерянности, ибо раньше такое за Парой не водилось.

Поспешили мы вслед. Весьма беспокоился я, ибо не было на моём ездовом монстре ни седла, ни уздечки, как бедная женщина удержится на спине Пары, а ведь если упадёт, наверняка разобьётся. Не хотелось бы мне, чтобы моя попытка помочь, закончилась трагедией!

Первой мы нашли, конечно же, Нисси. Сама она спрыгнула с взбесившегося животного или свалилась, осталось неизвестным, но увидев нас, она поспешила навстречу и мигом взобралась мне на плечо. Думаю, нескоро малышка захочет покататься на Паре!

Первой Пару заметила остроглазая Гиль. Стояла моя бедная ездовой монстр пред пропастью огромной и жалобно рычала. Нищенки на спине не было.

Бросился я к Паре, дабы увезти её прочь, хорошо хоть затормозила воврмя, да в пропасть не свалилась.

Уже совсем собрались уходить мы, да только Нисси спрыгнула с плеча моего и помчалась к краю пропасти.

Гиль рванулась следом, пусть при падении кобелка и не разобьётся, да ищи её потом!

Нисси же совершенно не собиралась падать. Встала она краю, и обернулась к нам, снова повернулась к пропасти, чирикнула что то.

- Эй, да никак наша умничка нашла что то! Догадалась вечно меняющаяся дева.
Подошёл я к подругам нашим и осторожно заглянул в пропасть.

Угадайте, что увидел я? Точно, наша нищенка из последних сил, цеплялась за какой то корень. Видимо, когда Пара затормозила, несчастную просто перебросило через голову монстра.

- Гиль, принеси ка верёвку. Попросил я.

- Верёвка здесь не поможет. Возразил Шакран. Если твоя новая подопечная отпустит руки, дабы схватиться за верёвку, сразу же и упадёт. Гильгуль, может, Коф опустит тебя за ноги, дабы ты подхватила эту самку. А я буду держать Кофа, чтобы вы оба не свалились. Пара же поможет вас всех вытянуть.

- Ты, Шакки, как всегда, готов взять на себя самое трудное. Ухмыльнулась вечно меняющаяся дева.

- Да не в том дело, что я трушу, просто ты у нас самая лёгкая, а Коф достаточно силён, чтобы удержать вас обоих. Пояснил рогатый.

- Ребята, некогда нам спорить. Прервал спор я друзей своих. Неизвестно, сколько эта несчастная ещё сможет провисеть!

Не было у нас времени обсуждать иной план, поэтому ухватил я вечно меняющуюся деву за копыта и потихоньку начал опускать.

Вцепился рогатый в пояс мой, и упёрся могучими ногами в землю.

Паре же, накинули мы на хвост крепкую верёвку, другой же конец привязали к поясу патира.

Начал я опускать подругу нашу.

Как только смогла, вцепилась Гиль всеми многочисленными пальцами в лёгкое тело нищенки.

Потянула Парочка изо всех своих могучих сил, благо даже мы все вместе были для неё пустяшным грузом, и потихоньку вытащила, сначала вечно меняющуюся деву, а потом и нищенку.

Некоторое время лежали мы на земле, пытаясь отдышаться, а потом, когда смог я говорить, спросил я у спасённой нами.

- С вами всё в порядке, не поранились?

Нищенка осторожно ощупала себя.

- Да вроде ничего не сломала, спасибо, мой славный коф.

- Должны мы попросить у вас прощение. Виновато улыбнулся я. Нехорошо как то получилось – хотели помочь, да едва жизни не лишили.

- Да какие извинения. Женщина всплеснула руками, вы же мне жизнь спасли, и своими жизнями рисковали, хотя и не обязаны были. Я ведь для вас никто.

- Тут не о чем говорить. Возразил я. Позвольте доставить вас к вашему дому. Я ведь обещал вам и обязан завершить начатое.

- Не возражаю. Улыбнулась нищенка. Честно говоря, приключение наше отняло у меня много сил.

Не стали мы рисковать в этот раз. Привязали к двум шестам запасной плащ Гиль и усадили на эти носилки нищенку.

Пара держалась сзади. Бедняжке было очень стыдно.

Я похлопал по шее ездового монстра, пытаясь успокоить и ободрить. В конце концов, ведь Парочка ничего плохого не хотела.

Надо сказать, немало пришлось пройти нам, прежде чем нищенка остановила нас.

- Спасибо вам, славные вы мои. Вон там, за холмом мой дом. Думаю, достаточно отдохнула я, могу и сама дойти. Пригласила бы я вас зайти, да вот угостить почти нечем, да и не убрано. Тем не менее, хотелось бы мне как то отблагодарить вас за доброту.

- Простите, благодарны мы вам за это, поклонился я, но лучшей наградой будет то, что смогли мы помочь вам. Пора нам в путь. Прощайте уважаемая, и будьте счастливы.

Откланялись мы и отправились путём своим…

- Бескорыстие чудесное свойство. Улыбнулась нищенка. Но, если считаешь ты, что неспособна я одарить вас, как заслуживаете вы.

Упал на землю рваный плащ. Преобразилась нищенка. Превратилась она в деву, красоты неописуемой. Одежды её, нежно розовые, облаком окутывали тело её. Изящные черты прекрасного лица. Голубые локоны касались нежных плеч. Серьёзные пронзительные серые глаза способны были заглянуть прямо в душу.               
 
- Я самовила. Произнесла прекрасная дева. Имя мне Бахир. Знают меня местные жители, как Розовую кудесницу. Много лун испытываю я проходящих мимо. Испытала я и этих, и убедилась, что чисты души их и благородны сердца. Готовы рисковать они жизнью ради других. Редки сии качества ныне. Из скромности отказались они от награды, но всё же знаю я, как помочь им. А особенно тебе, Коф.


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.