Псалом 95

Господь скала спасения нашего,
       Ему песнь, ему трубление.
Благодарные, встретим лик Его,
       предварим хвалами Его явление.
Он – Бог сил,
       над сонмами стихий царь великий,
проницающий глубины недр,
       с небес озирающий горные пики,
Он сотворил моря, земля изделье Его десницы,
перед Создателем нашим простремся ниц,
       сокроем в трепете лица.
Ибо Он наш Пастырь, а мы Его паства,
        овцы Его посоха,
Он море рассек, из Египта нас вывел посуху:
«Не отягчай же нрава
      как в Масе и Мриве* , раздора обители,
где гневили Меня отцы твои,
       хотя деяния рук Моих видели.
В пустыне удручало Меня глупцов не прозревшее племя,
не желало путей Моих знать жестоковыйное семя,
тяготил Меня род непокорный,
       Моим наставленьям не внемля,
пока не поклялся Я в гневе, что не войдут они в Землю».
----------
*См. Шмот (Исход), 17:7. «И нарек месту тому имя Маса и Мрива, из-за ссоры сынов Израилевых и потому что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет?» Название «Маса и Мрива» можно перевести как «Ссора в странствии (по пустыне)» Это имя стало нарицательным, означая любой бунт против Бога.


Рецензии