Перед громом

(просто о непростом)

Стало темней, но ещё день. Зелень ярче, но не так, как после дождя, а тёмной, не влажной яркостью. И небо теменью светло.

Это потому, што Перун из дому вышэл и его грозен лик. А если-бы не было Перуна, то с чего-бы произошло изменение в погоде? С чего-бы небо таким странным стало? Да и не было-бы тогда никакого неба.

Молния мелькнула быстро, безшумно – из осторожности, но я её, разведчицу, заметил. Она словно-бы мне подмигнула, мол: «И я тебя, разведчика, вижу. Мы, стало быть, чем-то похожы с тобой».

Это потому, што дорога вся в канавах и кочьках, а Перун идёт по ней устремлённо, только о своём думает, под ноги не всегда смотрит, вот и споткнулса. Там, у себя, на небе, он споткнулса, а ў нас здесь молния мелькнула. Это не два разных события, это одно и то-жэ, просто видитса по-разному. Ясновидящий, наверняка, ўзрел-бы спотыкающегоса Перуна, а не молнию.

Недолгая тиш. Если мы в банке, то крышка плотно завёрнута, и от куда здесь воздух – сие есть великая тайна; можэт быть, мы не дышым… Напряглись… Как-будто нету воздуха, а люди всё равно дышат – они не замечают, им не сказали, што воздуха нет.

Это предвкушэние… Кони ў Перуна лютые да быстрые.  Голодные! А колесница несмазанная, скрипит безбожно. Да обвешана чем-то лязгающим, да на конях бубенчики. Ох, как помчатса, што будет!.. Из стоила вывел коней Перун, в колесницу запряг. Указует перстом своим пламенным в сторону Мира Людей и говорит коням: «Во-о-он там есть много овса. Довезёте туда - накормлю».

  Если кого-то раздражает моё правописание, то на http://svabun.narod.ru/index2.html
  скачайте "Отчёт..." и из первых двух статей поймёте почему я так пишу. Ибо сие    
  не падонкаффский слэнг, а ўточьнённый средне-московский говор!               



Рецензии