Z-мир. 58. Мир совершенства
Совершенство подобно миражу: кажется, достиг его, а на другой день видишь, что оно снова на горизонте. Уж до чего, казалось бы, совершенны математические объекты, но проходят десятилетия и с новой точки зрения они кажутся несовершенными (в основном по этой причине я оставил карьеру математика: усвоив первоначально – в институте – математический анализ на одном языке, я не смог его переложить – уже в МГУ – на другой язык). Таким образом, проходит время и на смену любому совершенству приходит новое, еще лучшее совершенство.
Но следует ли из этого, что мы должны отказаться от восхождения по лестнице Совершенства? Человечество попало в заколдованный круг: не стремясь к совершенству, оно, вырвавшись из совершенно примитивного мира (эквивалентного жизни муравейника), лишено способности поддерживать простое воспроизводство искусственного мира и посему неизбежно скатывается к деградации. Но сегодня стремление человека к совершенству– объективная необходимость. Правда, пока люди вряд ли осознают этот закон, но общество, в котором витает дух этого закона, начинает творить чудеса.
Вывод их этих кратких рассуждений таков: если под совершенством понимать нечто абсолютно качественное, то оно недостижимо, и поэтому использование термина «совершенство» теряет практический смысл. Но если под совершенством понимать стремление к совершенству, то термин «совершенство» становится мощным инструментом на пути развития человечества. Поэтому в данной работе под совершенством будет подразумеваться лишь стремление к совершенству – по крайней мере, в применении этого термина к человеку, обществу и их поведению.
Теперь все становится до формальности ясно: совершенный человек – это тот, кто на деле стремится к совершенству по меньше мере в минимальной общественно-необходимой системе сфер – в нравственности, в общественном самоуправлении и в трудовой общественно-полезной профессии. Такой человек достоин полного уважения и всемерной поддержки со стороны общества. Понятно, что это всего лишь минимальный уровень совершенства. А максимальный – это стремление к совершенству как в каждом своем поступке, так и в системе этих поступков.
(Вспоминаю свои первые поделки в шести-восьмилетнем возрасте – вырезание каких-то изделий из дерева, плетение корзин и веревок, разметка игровых квадратов на почве… И я старался любую работу сделать с максимальным качеством. Этому помогало то, что я остро видел недостатки в своей работе. Последствия этой привычки оказались особливыми: почти в любой работе нанятых мною по надобности профессионалов я находил нетерпимые неаккуратности и после ухода работников переделывал эти работы сам. Но я всегда восхищаюсь теми работниками, которые выполняют работу лучше меня, ибо у них я могу чему-то поучиться...)
Подобно определению совершенного человека легко определить и совершенное общество: минимально – это общество, состоящее из совершенных людей. Но, очевидно, общество будет значительно совершеннее, если оно – через демократическую власть – будет иметь установку на самосовершенствование во всех, а не только в базовых, отношениях. И самый главный признак совершенного общества – это наличие в нем органа самоуправления.
Самым существенным признаком самоуправления является ничем не ограниченный контроль граждан за расходованием всех без исключения государственных средств. Я не знаю, как такой контроль организован в развитых либерально-демократических странах, но недавний скандал в Великобритании с тратой премьер-министром государственных средств на оплату работы водопроводчика в собственном доме: эти незначительные расходы государственных средств стали известными широкой общественности.
Напротив, признак самого низкого уровня состояния общества – это власть-«надстройка», не подконтрольная обществу ни в принятии политических решений, ни в тратах государственных средств. Так, из российского бюджета неизвестно куда исчезают миллиарды рублей, а журналистов, пытающиеся вывести суперворов на чистую воду, нередко просто убивают.
Но самое главное, и это следует из рассуждений в начале главы, в общей оценке совершенства бытия степень статического совершенства искусственных вещей не имеет никакого значения. А вот что важно, так это установка (цель) на постоянное усовершенствование производимых вещей и организационной реализации любых целей. Великолепным примером совершенства социальной организации могут служить общества Японии и Южной Кореи (в последние полвека), которые, по сути, из нищеты и феодальных отношений прямой дорогой устремились в развитое современное общество.
Таким образом, мир совершенства – это общество, в котором большинство членов стремится к совершенству, к развитию. При таком взгляде на совершенство оно не является ни утопией, ни отдаленным будущим. Объективно оно может реализоваться немедленно. Дело осталось за «немногим» – за желанием общества…
Понятно, что идеальный совершенный мир может быть только в нашем сознании (причем только на данный момент). Реальность же (рукотворная реальность) всегда будет отставать от совершенного идеала. Тем не менее, в последующих главах попытаемся понять основные характеристики совершенного мира (в первую очередь, характеристики эффективного управления в различных сферах) по состоянию на сегодняшний день.
Свидетельство о публикации №209061301004
Незнайка в Сказочном городе чувствовал себя чуть ли не изгоем. Незнайка на Луне проявил себя как личность и стал счастливым. Вспомним, что незнаек в любом обществе, по оценкам социологов, примерно 93%. Отсюда следует демократический вывод: пусть незнайки, а не знайки строят нужное им общество. Знайки лишь должны им как-то ненавязчиво в этом помогать. Согласны?
Виктор Бабинцев 14.06.2009 07:40 Заявить о нарушении
Виктор Сорокин 14.06.2009 09:49 Заявить о нарушении
Нет, Виктор, не согласен, по следующим соображениям.
1. Если «знайки» – это только слуги общества, а на собственную жизнь они права не имеют. Это несправедливо.
2. Для меня лично достоинства «знаек» перед «незнайками» в отрыве от прочих качеств незначительны. Если у них нет реальной тяги к общению, то оба они мне безразличны.
3. Разница между стремящимися к совершенству (Z-людьми) и не стремящимися к нему (А-людьми) далеко не совпадает с разницей между знающими и не знающими. И тащить в совершенный мир тех, кто не стремящихся к совершенству, нелепо – пусть живут своей жизнью, лишь бы никому не мешали: нельзя заставить человека быть счастливым. В каком-то смысле я за коммунизм, но за коммунизм БЕЗ насилия, без диктатуры.
4. Совершенный мир могут построить только сами Z-люди, и объективная возможность для этого существует.
Виктор Сорокин 14.06.2009 10:36 Заявить о нарушении
Виктор Бабинцев 14.06.2009 15:07 Заявить о нарушении
- Вот почему я плагаю, что мир совершенства должны построить сремящиеся к совершенству, обходясь БЕЗ тех, кому совершенство по фигу. "Знайки" пытались ЗАСТАВИТЬ людей быть счастливыми. Z-концепция защищена от такого насилия двумя барьерами: 1) не общаться с не желающими нелегкой жизни в совершенном обществе, 2) не применять насилия против не применяющих насилие.
"Вы ведь уже делите людей на таких и сяких?.."
- КАЖДЫЙ человек (и Вы в том числе) делит людей "на таких и сяких": на добрых и злых, на умных и глупых, на интересных и не интересных, на своих и чужих... И в своем делении я Америку не открыл. Но среди множества типов деления более всего мне нравится такое: стремящиеся к совершенству и не стремящиеся к нему. Но я общаюсь со всеми, кроме насильников. И не делить людей на насильников и ненасильников - на мой взгляд, и глупо, и безнравственно.
Виктор Сорокин 14.06.2009 17:33 Заявить о нарушении
Виктор Бабинцев 14.06.2009 17:50 Заявить о нарушении
Виктор Сорокин 14.06.2009 20:44 Заявить о нарушении
Виктор, может быть, Вы стремитесь создать общество людей, стремящихся к совершенству? Или создть институт, секту, где этому учат?
Виктор Бабинцев 15.06.2009 06:28 Заявить о нарушении
"Вот почему я плагаю, что мир совершенства должны построить сремящиеся к совершенству, обходясь БЕЗ тех, кому совершенство по фигу"
А смогут ли они его построить,когда сами не совершенны. И уровни -то совершенства у каждого разные. Одним стремлением к совершенству, совершенного мира, думаю, не построить. Гораздо проще, на мой взгляд, другой вариант. Крапотливо, целенаправленно строить себя, свой внутренний мир. Чем совершеннее будет каждый из нас, тем ближе к совершенству будет и мир, в котором мы живет. Чтобы работать над своим совершенством и законы-то никакие особые не нужны, кроме закона Совести. Ну и, конечно, сильное желание это сделать. "Что вверху, то и внизу", "Что внутри, то и снаружи". Может так?
С уважением,
Наталья Козырева 15.06.2009 11:47 Заявить о нарушении
Виктор Бабинцев 15.06.2009 14:00 Заявить о нарушении
найдя с ним общий язык.
С уважением,
Наталья Козырева 15.06.2009 15:20 Заявить о нарушении
Вообще-то, я не тот Виктор, к которому Вы обращались. Извините, пожалуйста!
Виктор Бабинцев 15.06.2009 16:04 Заявить о нарушении
С уважением,
Наталья Козырева 15.06.2009 16:26 Заявить о нарушении
"А смогут ли они его построить,когда сами не совершенны. И уровни-то совершенства у каждого разные. Одним стремлением к совершенству, совершенного мира, думаю, не построить".
- Совершенство в применении к обществу - это не статическая, а динамическая характеристика. Любое самоорганизованное общество людей, сермящихся к совершенству, уже, по моему убеждению, совершенным. Всё остальное приложится. И разные уровни в развитии - не помеха и не повод для пренебрежительного отношения к человеку.
"Гораздо проще, на мой взгляд, другой вариант. Кропотливо, целенаправленно строить себя, свой внутренний мир. Чем совершеннее будет каждый из нас, тем ближе к совершенству будет и мир, в котором мы живет".
- Этот путь мне представляется порочным. Этим путем шли тысячи людей, а итог?..
"Чтобы работать над своим совершенством и законы-то никакие особые не нужны, кроме закона Совести".
- Нужна небольшая (но эффективная) подсказка. Без нее движения не бывает. Ни у кого.
Виктор Сорокин 20.07.2009 11:22 Заявить о нарушении
Это же "ё" и лампу зажёг Ильич. Квантовая теория и лампа-это искусство солнца.
Христианство тоже говорит-БОГОЧЕЛОВЕК-это равенство.
На земле рай и интернет мне дал это понять. Я верю, что мы можем вечно жить в теле-совесть как интуиция мне подсказывают. Почему собака верна? Она хорошо чувствует-нюх. Совет не совесть, весть несёт(Ё) чувствующий её. Я генай не герой и рой больше не нужен, РАЙ сотворён из-за "ё"-эти глаза видят.
Даша Новая 21.11.2018 10:49 Заявить о нарушении