Ж

СЦЕНАРИЙ. КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ «Ж». А. САВЕЛЛА. КРАСНОДАР 2008
01 НАТ. УТРО. ГОРОДСКОЙ СКВЕР
Парень около двадцати пяти лет в потертом сером плаще продвигается по улице усыпанной сухими листьями, подбрасывая на ходу кончиками туфлей спущенный футбольный мяч. Камера показывает: матово-серое осеннее небо затянутое плотными тучами - предвещает приближающийся ливень. Молодой человек (проходя мимо) задерживает взгляд на молодой маме, которая немного в сторонке читает книгу сидя на пеньке, выполненном в форме маленького гнома. Рядом стоит коляска со спящим малышом.
Молодой человек останавливает мяч ногой, разглядывая «довольного коренастого коротышку», на голове которого разместился милый зад. Девушка, почувствовав чье-то присутствие, отрывает внимание от книги и оборачивается, чтобы увидеть у себя за спиной тайного зрителя.
Камера: мы видим его лицо.
Девушка улыбается. Молодой человек, почувствовав  себя не в своей тарелке, то же улыбается в ответ, затем уходит прочь. Мяч укатывает ветер, поднявший в воздух листву.
НАЧАЛЬНЫЕ ТИТРЫ
02 ИНТ. УТРО. КАБИНЕТ/КОМИССАРИАТ
Вдоль самой длинной (фронтальной) стены кабинета стоят в ряд три белые куклы в человеческий рост – манекены без одежды.
Молодой человек медленно продвигается (как на опознании) разглядывая фотороботы, притянутые черной шелковой тесьмой к их головам (поэтому получается не что похожее на маски). Эти «лица» судя по всему, оказываются знакомы нашему герою. 
(На самом деле это фотопортреты Э. По, Ж. Бодлера и М. Булгакова подвергнутые компьютерной обработке) Он останавливается перед последним женским манекеном, чтобы затем повернуться и сказать кому-то еще присутствующему в кабинете (мы замечаем красный галстук).
Мужчина:
Ах, интересно! Кого же убили эти люди?
Мы видим мужчину (к которому он обращается) в униформе с красной повязкой на правой руке. Он сидит за столом, его лицо закрыто газетой, которую он тут же отодвигает, чтобы одним глазом посмотреть на гостя.
Униформист /так дальше мы будем называть этого персонажа/:
Абсолютно никого… Вы не так поняли, они только насилуют женщин.
Молодой человек (фыркнув себе под нос):
Стоит ли говорить, что эти лица мне знакомы?
Униформист (внезапно оживившись):
Неужели…, правда?
Молодой человек (подходит ближе, чтобы сесть на стул напротив мужчины):
Да, но, не потому что я где-то их видел лично.
Униформист разочарованно вздыхает.
Молодой человек:
А Вам не кажется глупостью икать этих людей, они не могли совершить преступлений.
Униформист:
Я понимаю, о чем Вы толкуете… Нонсенс! Но у нас есть описания пострадавших женщин, которые безупречно сходятся.
Молодой человек:
Сумасшествие…
Униформист:
Все преступления происходят в вашем жилом комплексе. Мы беседуем со всеми его жителями. Вы можете нам чем-то помочь?
Молодой человек:
Со мной Вы ошиблись. Меня здесь довольно долго не было, я вернулся только на прошлой неделе.
Униформист:
Как жаль…
Молодой человек:
Хотя… Знаете восьмой корпус, где на входе написано «Nota bene»? Кажется там удобное место для засады в кладовых. В детстве я прятался именно там.
Униформист:
Хм… может быть…
Молодой человек:
Вы думали, возможно, на них были маски?
Униформист:
У нас есть такое предположение, но жертвы не могут сказать точно. Может быть, они сделали себе пластику лица, сейчас такое время - возможно невозможное.
Мужчина (оборачивается, посмотрев на последний манекен):
Среди них есть женщина?
Униформист:
Нет, не думаю…, а…(догадавшись, что имеет в виду гость) я просто не нашел другого фантомаса.
Униформист устало встает с кресла и подходит к окну. Молодой человек поднимает взгляд, откинувшись на спинку стула. Его внимание привлекают три картины с изображением античных людей (триада античных трагиков: Софокл, Евпирид, Эсхил).
Униформист (продолжает после паузы):
Бедные девушки! Мне и представить страшно, что они пережили. Знаете, некоторых из них теперь бросили женихи.
Во время разговора мужчина наливает себе кофе.
Молодой человек (пожимая плечами):
Что за вздор!? Им нужна простая поддержка.
Униформист:
Понимаете их не просто изнасиловали, все сложнее, над ними еще издевались… Вон, посмотрите, что мы случайно нашли.
Камера: в углу, куда почти недобираются слабые дневные лучи, стоит железный прут длиной метр с нарезкой, похожей на зубья – видимо какой-то инструмент.
Молодой человек:
Что там?
Униформист:
Протяжка станка.
Мужчина (почесывая лоб):
Ужасно… Мне кажется, это могли сделать люди с неуравновешенной психикой. Знаете, у таких, бывают сезонные обострения. К тому же здесь неподалеку есть психиатрическая больница.
Униформист:
Господи, голова раскалывается, проклятые дожди. Пасмурная погода когда-нибудь меня  убьет.
Молодой человек:
Поменьше пейте кофе и займитесь спортом.
Униформист:
Не в этом дело, а в наследственности - мой отец умер от инсульта в тридцать. Если я займусь спортом, то сколько времени выиграю в итоге…? Я всегда думаю, что мне сказать сыну по этому поводу…
В образовавшейся тишине мы слышим стук капель по железному карнизу окна.
Униформист:
Я человек и ничто человеческое мне не чуждо!... Даже смерть.
Мужчина:
О чем Вы?
Униформист (улыбнулся):
Простите. Мне запомнилась эта поговорка. Мой сын ходит к логопеду, у нее своя система коррекции произношения на основе латинских афоризмов.
Через несколько секунд раздается стук в дверь, и в кабинет заходит мужчина в мокром плаще и шляпе.
Мокрый мужчина:
Ну, Виталий, как у Вас продвигаются дела?!
Униформист:
Пока опрашиваем возможных свидетелей…
Мужчина - судя по всему начальник, подходит к манекену, разглядывая его «лицо».
Начальник:
Это Ваши фотороботы?
Виталий:
Да.
Мокрый мужчина (подходит):
Ха! Слышал Вы предлагаете объявить их в розыск?
Во время разговора мы замечаем, как один из манекенов (Эдгар По) подносит ко рту сигарету изображая курение.
Виталий:
Нам больше ничего не остается.
Мокрый мужчина (вырывая сигарету):
Черт, вырубите своих роботов! Пока они не разбежались кто куда.
Виталий выбивает на клавиатуре ритм. Мокрый мужчина начинает курить только, что выдранную сигарету.
Виталий:
Они не такие умные…
Мокрый мужчина:
Рекамье дал уже отчет по девушкам?
Виталий (показывает на толстую папку, лежащую на столе):
Да он здесь.
Мокрый мужчина берет ее и начинает читать.
Молодой человек:
Я могу идти?
Виталий:
Конечно, спасибо за идею с засадой.
Мокрый мужчина (не отрывая глаз от чтива):
Я бы на вашем месте подождал, там сейчас идет ливень.
Молодой человек оборачивается возле двери и поднимает воротник плаща.
Затемнение.
03 ИНТ. УТРО. БОЛЬНИЦА/КОРИДОР
Наш герой фигурка в прицеле игрушечного пистолета мальчика (лет семи), он закрыл один глаз и прицеливается.
Молодой человек стучит в дверь (табличка-титло: Валентин Рекамье, гинеколог) и немногим позже замечает мальчика с красной повязкой на руке.
Молодой человек:
Привет…
Мальчик:
Хе. Не бойтесь он стр-р-реляет колой…
Мальчик прорычал, словно злая собака.
Молодой человек (включившись в игру):
Вот как? Это точно?
Мальчик:
Ага. Посмотрите - я могу застрелить себя через рот!
Мальчик направляет дуло себе в рот и нажимает на курок, затем притворившись убитым, с грохотом падает на скамейку. Молодой человек ждет некоторое время - мальчик не поднимается.
Раздается голос врача за дверью:
Можете входить!
Молодой человек, еще раз окидывает взглядом лежащего без движений мальчика. Потом заходит внутрь.
04 ИНТ. УТРО. БОЛЬНИЦА/КАБИНЕТ ВРАЧА
Посредине кабинета мы видим большой письменный стол, с грудой медицинских документов, чуть в стороне стенд для осмотра. Рекамье (мужчина около пятидесяти лет, с небольшой бородкой и в белом халате, поверх костюма) немного приподнимается с кресла, чтобы лучше разглядеть гостя.
Валентин:
Здравствуйте, чем могу помочь?
Молодой человек на несколько секунд переключает внимание на картины-репродукции, висящие на стенах кабинета Бальтюса, Г. Климта и Э. Шиле с полуголыми соблазнительными женщинами.
Молодой человек:
Простите, это Вы занимаетесь лечением изнасилованных девушек? Еще не могут найти нападавших.
Валентин:
Да… я, по просьбе униформистов, а Вы, наверное, муж одной из них, хотели что-то узнать?
Молодой человек:
Ну, не совсем муж, Вам не попадалась эта девушка? Ее зовут Александра (показывает маленькое фото в бумажнике). Она моя… знакомая.
Валентин (посмотрел на фото):
Так, дайте-ка вспомнить.
Молодой человек:
Мне сказали, что уже давно ее не видели дома, и я подумал... (он с выражением отчаяния прикрывает рукой рот)
Врач подходит к шкафу, открывает одну из полок и начинает перебирать папки.
Валентин:
Присаживайтесь. Александра…, Александра. Не та..., секунду - просто их было несколько. Вот же! Нашел.
Достает папку, читает.
Валентин:
Да, вспомнил. Одна из тех, кто относительно легко пережил произошедшее. Она уехала вместе с ухажером отдохнуть в пансионат, по моей рекомендации. Разве Вам не сказали?
Молодой человек (пораженный):
Нет.
Валентин (кладет обратно папку):
Что ж, признаться, я рад, что с ней все обошлось.
Раздается стук в дверь.
Валентин:
Да-да, входите.
В кабинет заходит молодая девушка хрупкого телосложения.
Девушка:
Здравствуй, Валентин... (увидев гостя) кажется я не вовремя.
Валентин:
Виктория, проходи, не стой там.
Девушка кивает молодому человеку, здороваясь.
Валентин:
Будешь кофе?
Девушка:
Да.
Девушка следует вглубь кабинета, останавливаясь возле картины. Подняв взгляд, она изучает «весьма откровенное творение искусства» (Бальтюс, «Клаудия в белом платье», 1937).
В то время пока врач занят приготовлением, молодой человек успевает осторожно разглядеть лицо гостьи с невероятно тонкими чертами, словно выполненное гениальным скульптором Гогеном, но какое-то бледное. Напоминает рыжеволосую шифонную куклу с кучерявыми прядями, прихваченными заколкой-бабочкой. 
Валентин:
Признаюсь Вам, я много разного повидал, но это ужасно. Помимо физических страданий эти девушки переживают глубокую психическую драму. Выбирали самых беззащитных. Такая жестокость у меня вызывает только отвращение. Вот, пожалуйста…
Мужчина придвинул к нашему герою кружку черного кофе, отдающего горячим паром.
Фокус увеличивается…
Затемнение.
05 ИНТ. ДЕНЬ. ГОРОДСКОЙ СКВЕР
(музыка: звучит второй отрывок Op. 9, Oboe Concerti - Tomaso Giovanni Albinoni)
Панорама. Мы видим сквер, утопающий в желто-красных тонах. Земля покрыта шубой из листьев, осыпавшихся с деревьев (которые стоят уже почти голые). Молодой человек с задумчивым выражением сидит на лавке, небольшой ветер теребит его плащ. Маленькие капли начинают срываться с веток платана неподалеку. Почувствовав, их у себя на лице он застегивает пуговицы и удаляется.
06 НАТ. ДЕНЬ. СВАЛКА
Проходя мимо свалки строительного мусора, наш герой слышит какой-то шум. За старым полуразвалившимся гаражом он находит знакомую нам девушку, которая была на приеме у врача. Она пытается вытянуть из-под груды кирпичей ржавую железную трубу. Увидев парня, девушка останавливается, вытирает со лба испарину.
Молодой человек:
Вы? Добрый день.
Виктория (опять берется за трубу):
Добрый…
Молодой человек:
Постойте, я помогу.
Он без труда вытягивает железку.
Виктория:
Спасибо.
Молодой человек:
Не за что… Вы случайно не местная?
Виктория (поднимает с земли колючую проволоку):
Да, я живу вот там (показывает пальцем) 
Молодой человек:
Получается, нам по пути…
Они идут по улице.
Виктория:
Вы тогда показались расстроенным, даже не остались, попить с нами кофе. У Вас что-то случилось?
Молодой человек:
В некотором смысле да, но я уже забыл…
Виктория:
Хорошо, может быть мой чай Вам больше понравиться?
07 ИНТ. ДЕНЬ. КВАРТИРА/ЗАЛ
Молодой человек стоит напротив комода, разглядывает фотографии стоящие в ряд. На одной из них (старой и черно-белой) девушка визуально очень похожая на Викторию, но одета по-старому. Можно обмануться и сказать, что это она, только такое невозможно.
Виктория (заходит в комнату):
Женя, Вы идете?
Евгений (показывает на фотографию):
Да, сейчас. Это ведь не Вы на фотографии?
Виктория (подходит ближе):
Нет. Это моя мама, в молодости.
Евгений:
Правда? Вы с ней очень похожи.
Виктория:
Я знаю, мне так часто говорят.
Евгений переворачивает фото, чтобы посмотреть на дату.
Евгений:
А где она?
Виктория:
Вообще-то я поздний ребенок, она была старой и умерла недавно. Пойдемте? (уходит)
Немного задержавшись, наш герой уходит вслед за Викторией.
08 ИНТ. ДЕНЬ. КВАРТИРА/КУХНЯ
Евгений сидит за столом мешая чай.
Виктория:
Вы когда-нибудь задумывались, в какую сторону начинать вращать ложкой, когда мешаете чай?
Евгений:
Ни разу, а есть разница.
Виктория:
Нет, просто я всегда спрашиваю это у людей, с которыми знакомлюсь. Реакция почти всегда одинаковая.
Евгений:
Интересно, а чем Вы занимаетесь?
Виктория (улыбаясь):
Я логопед, учу детей правильно говорить.
Евгений:
Мне о Вас рассказывали недавно.
Виктория:
Вот как? Неужели я такой хороший специалист?
Евгений:
Похоже да. Тот доктор, Вы с ним кажется, хорошо знакомы?
Виктория:
А Валентин, мы давние знакомые. К тому же я прохожу лечение, а у него своеобразный подход к пациенткам. Интимный.
Евгений:
Понимаю…
Виктория:
Там на подоконнике ваза с печеньем возьмите, пожалуйста.
Евгений:
Секунду
Он берет вазу и, возвращаясь, замечает, что девушка держится рукой за бедро. 
Виктория:
Извините, мне просто трудно вставать.
Затемнение.
09 ИНТ. ВЕЧЕР. КАБИНЕТ
Врач снимает белый халат и вешает его на вешалку. Раздается стук в дверь и скоро в кабинет заходит Евгений.
Валентин:
Я пока здесь, но скоро меня не будет… (повернувшись, он узнает гостя) О, это опять Вы…
Евгений:
Извините, что задерживаю Вас, я по поводу Виктории.
Валентин (закидывая шарф на шею):
Ах да! Наша Ева, а что с ней?
Евгений:
Она ведь лечится у Вас?
Валентин:
Так точно.
Евгений:
Так случилось, я разговаривал с ней, после той встречи и она показалась мне не здоровой…, Виктория серьезно болеет?
Валентин:
Да, хотя это весьма деликатная тема, надеюсь, Вы понимаете меня…?
Евгений:
Разумеется, но что с ней?
Валентин (тяжело):
А… кажется, понял, Вы положили глаз? Ну, тогда думаю можно приоткрыть эту медицинскую тайну – у нее аденит. Хроническая болезнь. Мне довелось консультировать Вику по этому вопросу и назначить лечение. Правда, все оказалось намного тяжелее, чем я подумал.
Евгений:
О чем Вы?
Валентин:
Понимаете Евгений, у нее проявились ятрогениечские опасения, сама по себе она внушительная личность, со временем ей показалось, что у нее рак. Ох…, однажды она попросила, что бы я сделал ей операцию по удалению половых органов. (пауза) Я не специалист, но в таком состоянии ей даже нельзя давать плацебо, чтобы не вызвать обострение. Теперь мне кажется это больше дело психиатров, поскольку эта идея сама собой созрела у нее в голове.
Евгений:
Не верится…, может быть, неврозы вызвала смерть матери?
Валентин:
Кстати, да! Она часто ассоциировала себя с ней. Вы знаете про их сходство?
Евгений:
Уже да.
Валентин:
Примечательный случай, она была одно лицо с Викторией. За исключением некоторых деталей. Я сейчас занимаюсь исследованием этого феномена. Вика показывала мне старое фото своей бабушки и так же невероятное сходство. Я уверен, что если бы были портреты, более старших родственников, то лица бы повторялись. (С иронией) Поэтому иногда я называю Ева, извините за каламбур. 
Евгений:
А такое разве может быть, я имею в виду, что бы похожи один в один?
Валентин:
Ну не совсем так, у ее матери нос с горбинкой и лоб выше, не говоря о конституции. Есть небольшие отличия, но в общем и целом это почти один и тот же человек. У меня в планах инициировать научную работу по этому вопросу. К тому же Вы слышали, что у нее есть старшая сестра?
Евгений:
Нет.
Валентин:
Я сам мало знаю, у нее развился синдром Электры, она отвоевала отца у своей же матери, который надо понимать был не против, обновить отношения с более молодым вариантом своей супруги. Они переехали в другой город и, наверное, живут вместе. А Виктория уже родилась от другого кавалера.
Евгений:
Ужасно.
Валентин:
Мне приходится приглядывать за ней, ну на сколько это возможно.
Евгений:
А у нее сейчас есть жених?
Валентин:
Не могу утверждать, но кажется - нет. Я никогда не видел ее в компании парней. Хотя… безусловно, ее женихи это те дети, которых она учит правильно говорить – по большей части они ухаживают за ней, чем она за ними (весело). Тренируются...  У меня рабочий день уже закончился, Вы не против поговорить в другой раз?
Евгений:
Конечно, извините.
Валентин:
Да ничего.
Затемнение.
10 ИНТ. ВЕЧЕР. ДЕТСКИЙ ЦЕНТР/КОРИДОР
Виктория и мальчик рука об руку идут по коридору, их встречает Евгений.
Виктория:
Женя, здравствуй. Что ты здесь делаешь?
Евгений:
Ну, я хотел поговорить с тобой…
Мальчик (роется в карманах):
Ой, кажется, я забыл свой пистолет в кабинете.
Виктория:
Подожди я схожу за ним.
Девушка уходит, гремя ключами.
Мальчик:
А знаете, она меня научила выговаривать букву «Р», теперь в школе на меня больше не будут тыкать пальцами. Вот послушайте Р-Р-Р!!!
Евгений:
Да, лучше чем волк.
Мальчик, подзывая, махнул рукой, молодой человек присел, чтобы послушать.
Мальчик (тихо):
Хотите, скажу кое-что по секрету?... (оборачивается) Мне кажется, она порезалась чем-то…, я видел, как у нее идет кровь. Там внизу, ну Вы понимаете...
Евгений:
А давно это происходит?
Мальчик:
Я почти месяц занимаюсь с Викторией!
Молодой человек делает отрицательный жест головой.
Мальчик:
Может быть, ей надо к врачу? Скажите Виктории, чтобы потом не стало хуже.
Девушка возвращается.
Виктория (протягивает пистолет):
Вот он.
Мальчик:
Ага, спасибо.
Виктория (к молодому человеку):
Я не могу задерживаться, нужно работать... У меня появилась идея - хотите прийти ко мне на ужин, скажем завтра?
Евгений:
Хорошо. Я обязательно приду (подмигивает мальчику).
Виктория:
Вот и тогда поговорим заодно.
Мальчик:
До свидания.
Они уходят.
Евгений:
До свидания.
Затемнение.
11 ИНТ. ВЕЧЕР. КВАРТИРА/КОМНАТА
Девушка и молодой человек заходят в комнату.
Виктория:
Подождете немного, я еще пригласила Валентина.
Евгений:
Ладно.
Виктория (показывает на кресло):
Присаживайтесь, я пока буду накрывать стол.
Она уходит.
Валентин садиться в кресло и замечает на нем (прямо у себя между ног) багровое пятно, которое не раз пытались отстирать. Он встает и убирает настилку, мы видим, что это лишь часть большого пятна крови. Из коридора слышатся шаги. Евгений кладет обратно настилку и садиться.
12 ИНТ. ВЕЧЕР. КВАРТИРА/КОРИДОР
Дверь открывает Виктория и в коридор заходит Валентин, стряхивая с зонта остатки воды.
Евгений то же его встречает у входа.
Виктория:
Добрый вечер. Как добрался?
Валентин:
Промок немного. А так хорошо. Рад Вас видеть Евгений…
Они пожимают руки.
13 ИНТ. ВЕЧЕР. КВАРТИРА/ЗАЛ
Они садятся за накрытый стол.
Валентин:
Как много ты приготовила, молодец.
Виктория:
Ой, я забыла про хлеб, если хочешь, могу принести.
Валентин:
Сиди, я принесу сам.
Виктория:
Ага.
14 ИНТ. ВЕЧЕР. КВАРТИРА/КУХНЯ
Валентин берет «кирпичик» хлеба и ставит его на доску. Выбирает нож и осторожно начинает резать...
15 ИНТ. ВЕЧЕР. КВАРТИРА/ЗАЛ
Валентин садиться обратно за стол с забинтованной рукой.
Виктория (взволнованно):
Господи, ты порезался?
Валентин:
Не переживай, я все сделал как надо.
Виктория:
Точно?
Валентин (улыбаясь):
Да, давайте есть.
16 ИНТ. ВЕЧЕР. КВАРТИРА/КУХНЯ
Виктория:
Вы хотели поговорить, а сами весь вечер молчали? Что-то не так?
Евгений (одетый):
Давайте отложим это на следующий раз?
Вдруг мы слышим сильный грохот, как если бы упало что-то тяжелое.
17 ИНТ. ВЕЧЕР. КВАРТИРА/КОРИДОР
Валентин, который уже оделся, лежит на полу в осколках разбитого зеркала.
Евгений:
Что с Вами?
Валентин только мычит в ответ.
Девушка включает второй светильник, и Евгений видит на паркете большую лужу крови, вытекшей именно из порезанной руки мужчины.
Евгений:
У него до сих пор идет кровь?
Виктория:
Отнесем его в кровать.
18 ИНТ. ВЕЧЕР. КВАРТИРА/ЗАЛ
Они кладут мужчину. Расстегивают плащ.
Виктория:
Подождите здесь, схожу за помощью. Я знаю, как все делается.
Евгений:
Он без сознания… кажется из-за потери крови.
Виктория:
Я сейчас…
19 ИНТ. РАНЕЕ УТРО. КВАРТИРА/КОМНАТА
Евгений просыпается, замотанный в плед. За окном слышен утихающий ночной дождь. В полумраке молодой человек приближается к окну, на подоконнике которого мы можем увидеть несколько горшков, где вместо цветов стоят кресты, сделанные из карандашей. (Наш герой поправляет пальцем покосившийся крест)
20 ИНТ. РАНЕЕ УТРО. КВАРТИРА/ЗАЛ
Девушка спит в кресле рядом с кроватью. Из пораненной руки врача на белую простыню вытекло еще некоторое количество крови. Рядом подвешена капельница с прозрачной жидкостью, игла которой воткнута в здоровую руку.
Евгений осторожно поглаживает девушку по волосам. Мы замечаем слабую улыбку, которая позже сменяется другим выражением (когда его взгляд опускается вниз). Из-под кресла выглядывает скомканный марлевый бинт. Молодой человек присаживается, чтобы забрать его, но в материи как будто что-то завернуто и тяготит ее. Осторожно размотав бинт (крупный план) Евгений видит испачканный высохшей кровью фаллоимитатор с маленькими гвоздиками. 
Он смотрит на Викторию… и испуганно кладет его обратно под кресло.
Затемнение. 
21 ИНТ. ДЕНЬ. ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА
Евгений стучит в дверь. Мы слышим почти в абсолютной тишине отдаленный крик вороны. Вскоре дверь открывает Виктория.
Евгений:
Здравствуйте…
Виктория:
Проходите, мы будем обедать.
22 ИНТ. ДЕНЬ. КВАРТИРА/КОРИДОР
Дверь в зал закрыта.
Евгений:
Вы говорили с Валентином, почему вдруг ему стало так плохо?
Виктория:
Ну, у него гемофилия, любой порез смертельно опасен. К счастью кровь уже остановилась.
Евгений:
А где он?
Виктория:
Сейчас придет, пойдемте?
Они следуют на кухню.
23 ИНТ. УТРО. КВАРТИРА/КУХНЯ
Девушка придвигает к Евгению тарелку с пюре. Он берет вилку.
Пошатываясь на кухню, заходит Валентин, девушка ему помогает сесть, затем садится рядом сама.
Евгений замечает, что лицо Валентина бледное как у мертвеца, ни одной эмоции и напоминает пластиковую маску (На самом же деле на нем действительно специальная маска). Тонкая, словно фарфоровая рука лежит на крышке стола – перебинтована, через ткань проступило маленькое пятно крови. Девушка начинает кормить его, взяв свою ложку.
Виктория:
Ему сейчас трудно говорить…, потом он поправится и это пройдет.
Евгений:
Все так плохо?
Виктория:
А чего Вы хотите? У него вытекла вся кровь, вместо нее синтетический заменитель.
Евгений:
Но… поэтому Валентин так выглядит?
Виктория:
Да, такая реакция бывает часто.
24 ИНТ. ДЕНЬ. КВАРТИРА/КОРИДОР
Валентин одевается напротив зеркала.
Виктория (выходит из ванны):
Ты уходишь? Куда?
Мужчина достает из кармана ручку и пишет на листке.
«Схожу на работу взять больничный»
Виктория:
Тебе помочь?
Мужчина отрицательно качает головой. Он причесывается и уходит.
25 НАТ. УТРО. УЛИЦА
Валентин останавливается рядом с витриной магазина модной одежды. Некоторое время смотрит на манекенов, почесывая голову, затем идет дальше.
26 ИНТ. ДЕНЬ. ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА
Мужчина протягивает руку, чтобы позвонить в дверь, неожиданно его кулак останавливается в воздухе. Он смотрит себе под ноги, задумавшись.
(через некоторое время)
Дверь открывается, из квартиры выходит девушка лет тридцати, которая разговаривает с подругой (мы уже ее знаем из первого эпизода).
Первая девушка:
Мне сегодня назначил Рекамье, потом встретимся и съездим, куда скажешь…
Они останавливаются, в тот момент, когда видят перед собой манекена.
Вторая девушка (удивленно):
Что это? Фантомас…
Первая девушка (разглядывая):
Кто его здесь оставил?
Вторая девушка (выходит на лестничную клетку):
Посмотри, а одежда на нем ничего.
Девушка:
Ага…
Вторая девушка:
Давай отнесем себе?
Они поднимают манекена и заносят  в дом.
27 ИНТ. УТРО. КВАРТИРА/ЗАЛ
Раздетый манекен стоит посередине комнаты совсем голый, одна из девушек замечает, треснувшую пластмассовую руку. Заинтересованно она развязывает бинт, покрывающий предплечье.
Вторая девушка:
Понятно…, посмотри, его выкинули - рука поломана.
Девушка (смотрит):
Тебе он нужен?
Вторая девушка:
Нет…
Девушка (пожимает плечами):
Выкинем?
Затемнение.
28 НАТ. ДЕНЬ. СВАЛКА
Знакомый нам мальчик гуляет по свалке, задорно пиная железную банку из-под колы. Вдруг, проходя мимо грязных контейнеров, он замечает в одном из них белого манекена, по пояс стоящего в отходах.
Мальчик останавливается, чтобы приглядеться. Затем быстро убегает.
29 ИНТ. ДЕНЬ. КОРИДОР/КОМИССАРИАТ
В пустом коридоре, где нет ни души эхом доносятся красивые стихи. Кто-то эмоционально, с выражением читает их (проставляя акценты словом как надо).
Евгений проходит по коридору и заглядывает в кабинет, дверь которого приоткрыта. Именно оттуда исходит голос. Мы слышим шаги, выходит знакомый нам униформист.
Униформист:
Спасибо, что пришли.
Евгений:
Вам было что-то нужно?
Униформист (радостно):
Ах да, хотел сказать, что мы наконец-то их поймали. Спасибо, Ваша помощь пришлась очень кстати.
В дверном проеме кабинета между двумя разговаривающими мужчинами мы видим три сидящие фигуры, которые прикованы наручниками друг к другу. Двое из них - это молодые люди в масках и черных костюмах с галстуками, последний манекен.
Евгений:
Это они?
Униформист:
Да, Вы оказались правы, на них были маски, и они не в какую не хотят их снимать. (пауза) Шизофреники, лечились в психиатрической больнице. Недавно перестали посещать психиатра. Мы устроили небольшую засаду и поймали их вчера ночью.
Евгений:
А третий?
Униформист:
Ммм… его не было с ними. Сейчас мы допрашиваем этих негодяев, что сложно учитывая их неуравновешенность…
«Жерар Бодлер» встает и начинает читать стихотворение, открыв книгу.
«О если б в грудь мою проник,
Сизиф, твой дух в работе смелый,
Я б труд свершил рукой умелой!
Искусство - вечность, Вр-р-ремя - миг.»
Молодой человек непроизвольно заглянул в кабинет на парня, который заметно прорычал.
Образовалась некоторая пауза, в которой они смотрят друг на друга.
Униформист (так же заметив эту деталь):
Интересные стихи, да…
Евгений:
Ага.
Униформист:
Вы не против, я тогда продолжу работать?
Евгений:
Конечно.
Униформист (пожимая руку):
Еще раз спасибо за помощь, до свидания.
Мужчина опять пропадает в кабинете. Шагая по коридору к выходу, Евгений слышит продолжение стихотворения:
«К гробам покинутым, печальным,
Гробниц великих бросив стан,
Мой дух, гремя как барабан,
Несется с маршем погребальным.»
Затемнение.
30 НАТ. ДЕНЬ. КЛАДБИЩЕ
Евгений и Виктория стоят рядом с могилой. Она раскопана, крест лежит немного в стороне. Молодой человек подходит ближе, вглядываясь вниз. Яма пустая и огромного размера, как если бы здесь что-то взорвалось. Девушка подходит к самому краю.
Евгений:
Что здесь произошло?
Виктория:
Не знаю, еще недавно все было в порядке…
Евгений:
Ее нет… невероятно, а когда она умерла?
Виктория:
Полтора месяца назад…
Девушка, отстранившись, смотрит высоко в небо.
Евгений (голос):
Сделавшему это надо бы оторвать руки…
31 ИНТ. ВЕЧЕР. КВАРТИРА/ЗАЛ
Усталый Евгений проходит в зал в мокром плаще. Девушка сидит за столом. Бутылка вина и несколько фужеров бросаются нам в глаза.
Виктория (крутит фужер на дне, которого лежит что-то маленькое, похожее на бусинку):
Спасибо, что помогли мне закопать могилу. Я бы одна не смогла. (пауза) Хотите выпить?
Евгений:
Спасибо, не хочется.
Виктория:
Не стесняетесь, давайте выпьем на брудершафт!
Она встает и подходит к книжному шкафу.
Евгений:
Ладно, давайте.
Виктория:
Там в бутылке кое-что осталось, разливайте. Только не перепутайте мой стакан.
На столе два наполовину полных стакана и один пустой (перевернутый). Он развивает вино из бутылки.
Евгений (закрывая пробку):
Все…
Виктория, улыбаясь, поднимает фужер вместе с Евгением, затем рука об руку они выпивают.
Виктория (морщится):
Ну вот!
Евгений садится, уставившись  перед собой.
Виктория (разглядывая книги):
Вы знаете историю Святой Екатерины? Она мне очень нравиться, так драматично и возвышенно одновременно. Почти как поэма.
(Камера показывает ее в профиль, и мы можем видеть картину с распятой женщиной на заднем фоне)
Евгений (взявшись за голову):
Поэма?
Виктория:
Вам плохо?
Она подходит, разглядывая его.
Виктория (улыбаясь):
А вот что…., Вы перепутали бокалы. У меня там была таблетка, мне их прописал Валентин. Думаю ни чего страшного.
Она подходит обратно к шкафу, чтобы достать книгу.
Евгений:
Вы лесбиянка? (пауза) Или мне показалось?
Девушка едва слышно хихикнула.
Виктория (оборачивается):
Можем проверить…
Она открывает книгу в черной, блестящей обложке. (Мы читаем на ней название: «Новый Завет»). Видно, что внутри она полая - вместо страниц ниша, в которой лежат презервативы.
Она берет один и с ним идет к молодому человеку.
Виктория:
Только осторожно - у меня там болит…
Евгений (пошатываясь, оборачивается):
Нет, Виктория, не это имел в виду…
Неожиданно у него мутнеет в глазах, он теряет сознание.
Затемнение.
32 ИНТ. ВЕЧЕР. КВАРТИРА/КОМНАТА
(Крупный план) Молодой человек тяжело поднимает веки, лежа в кровати и видит у себя в ногах черного плюшевого мишку, который кажется живым и смотрит прямо в глаза. Небольшая комнатка утопает во мраке, но скоро заходит Виктория, и слабый свет из коридора дает нам возможность разглядеть образы.
Виктория:
О, ты пришел в себя.
Он пытается подняться, но девушка тут же его останавливает рукой.
Виктория:
Нет, лежи. Как же ты до этого лечился, если у тебя такая реакция на антибиотики?
Она поворачивается, чтобы уйти.
Виктория:
Отдохни…
Молодой человек плюхается в кровать.
Евгений:
Вика, у меня в мыслях не было, того о чем ты подумала.
Девушка, молча, уходит. Молодой человек медленно отворачивается к стене (ударив по ней кулаком).
33 ИНТ. НОЧЬ. КВАРТИРА/КОРИДОР
Евгений закрывает за собой дверь. В полумраке идет по коридору, нажимает выключатель, но свет не включается. Он видит старый подсвечник, поджигает замасленный огарок зажигалкой. Тусклый свет помогает ему пройти в зал.
34 ИНТ. НОЧЬ. КВАРТИРА/ЗАЛ
Он видит большую двуместную кровать, которая сейчас пустует. Скомканное теплое одеяло, помятая перина еще хранит отпечаток хрупкой фигурки девушки. Большие перьевые подушки лежат одна на другой.
Евгений:
Виктория… ты здесь?
Прищуриваясь, он всматривается в призрачные силуэты убранства комнаты, судя по всему девушки здесь нет.   
Край света свечи касается рамки картины на стене. Евгений подносит свечу и видит большой фотопортрет, лицо мужчины (изображенного по грудь) небрежно вырезано и теперь через образовавшуюся дыру виден узор обоев.
Горячий парафин касается пальцев, лицо Евгения, погруженного в мучительные догадки, вдруг передергивает от неприятного жжения. Он отбрасывает свечу, и она мигом тухнет.
Евгений быстро уходит.
35 ИНТ. НОЧЬ. КОМНАТА
Молодой человек в спешке накидывает на себя одежду и выбегает из комнаты.
Евгений (на ходу):
Черт бы ее подрал!
36 ИНТ. НОЧЬ. ПОДЪЕЗД
В полумраке по лестнице поднимается девушка (из первого эпизода), небольшой холодный свет исходит с верхних этажей.
Из темноты лифтового проема появляется фигура в маске Жоржа Батая и тихо следует за девушкой. В пролете жертва настигнута.
Девушка едва успевает вскрикнуть, но потом ее рот оказывается закрыт ладонью. Она успевает сорвать маску, и мы можем увидеть лицо Виктории, которая душит ее самодельным фаллосом из железной трубы, обмотанным колючей проволокой. Из той же колючей проволоки сделан терновый венок у нее на голове.
Девушка (громко):
Помогите!
С верхнего этажа спускаются двое мужчин-униформистов с красными повязками.
Виктория, угрожая, упирает в шею девушке интимный предмет (крупный план на лица девушек), но воспользовавшись моментом, жертве удается оттолкнуть Викторию и убежать (проскользнув между униформистами)
37 НАТ. НОЧЬ. УЛИЦА
Евгений забегает на порог подъезда, над входом которого висит фронтон: «Nota bene». Вслед за ним, в подъезд забегает мальчик с пистолетом.
38 ИНТ. НОЧЬ. ПОДЪЕЗД
Молодой человек бежит по лестнице и видит, как в пролете двое мужчин яростно пинают  лежащую Викторию. Краем глаза можно заметить тревожный шелест листьев карликовой пальмы на подоконнике, обдуваемой сквозняком.
Евгений:
Стойте! Это женщина!
Он сильно отталкивает первого униформиста, прижав к стене, другой успевает схватить Евгения за край плаща.
Громкий голос:
Хватит!
Затишье. Сверху по лестнице спускается знакомый нам униформист (Виталий). Двое других послушно отходят в сторону, переводя дыхание.
Евгений подползает к Виктории, чтобы осмотреть ее.
Униформист:
Что здесь произошло?
Евгений:
Ваши люди избили эту девушку!
Униформист:
Что? Почему?
Мальчик (бежит к отцу):
Папа!
Униформист:
А ты как тут оказался?
Мальчик, молча, обнимает мужчину за пояс, пряча лицо.
Мальчик:
Пусть они больше не бьют ее…
Евгений приподнимает девушку и кладет ее голову себе на плечо. Белая(!) кровь, похожая скорее на молоко стекает по ее лицу и шее.
Евгений (Виктории):
Ни чего…
Униформист:
Виктория?... У нас здесь засада, мы ищем третьего насильника. (К Евгению) Вы же помните…
Евгений:
Она здесь не при чем…, правда.
Униформист смотрит на Евгения, который прижал девушку к себе обеими руками, в его взгляде есть испуг. Рядом на полу немного в тени маска и фаллос (униформист замечает их). Но ему опять становится плохо, он слегка теряет равновесие и опирается о стену рукой.
Униформист (держась за лоб):
Черт… Ладно, тогда отведите ее домой.
Евгений:
Спасибо…
Он приподнимает Викторию и вместе они медленно спускаются вниз по лестнице. При этом она издает слабый стон. Один из нападавших униформистов смотрит на ее зад, чмокнув губами.
Униформист (к мужчинам):
Найдите ту девушку, похоже, она живет где-то здесь.
Униформисты покорно уходят.
Униформист (мальчику):
Пойдем?
Мужчина медленно спускается по лестнице и вдруг обрушивается на пол.
Мальчик (садится рядом):
Папа!
Мужчина лежит без движений.
Затемнение.
39 ИНТ. УТРО. КВАРТИРА/КУХНЯ
Евгений сидит за столом, курит. На кухню заходит Виктория, какая-то радостная и озабоченная одновременно. Мы видим у нее несколько ссадин на лице.
Виктория:
Будишь завтракать?
Евгений:
Как твое самочувствие?
Виктория:
Нормально…
Евгений:
Вика, скажи, зачем ты делала это и с собой и с ними?
Виктория:
Ты не поймешь - это мой образ жизни, «Modus Vivendi»…
Евгений:
Мазохизм? Мне кажется это такая форма отчаяния…
Виктория:
Ты знаешь, кем я себя чувствую? Я словно симулякр - пародия на человека, каким он был задуман, чистым перед небесами. Слышал, как Рекамье называет меня Евой? (Пауза) А вчера я наконец-то почувствовала себя Марией Антуанеттой и я читала «каждому свое»….  Я не хочу детей, похожих на себя, и наверное чудовищно злая… на меня можно смотреть сверху вниз.
Евгений (встает):
Нет, (уходит) я смогу тебя переубедить, обещаю.
40 ИНТ. ДЕНЬ. КВАРТИРА/ЗАЛ
Виктория стоит перед окном. На улице дождь окропляет умирающую природу. Мы видим, что Виктория то же под дождем, несмотря, на то, что в комнате. Капли скатываются по ее волосам и лицу, она плачет и уже совсем мокрая.
41 ИНТ. ДЕНЬ. ПОДЪЕЗД
Девушка быстро спускается по лестнице, сжимая воротник своего плаща. Словно пытаясь убежать от дождя. Выбившись из сил, она садится в углу пролета и смотрит вверх – по ее лицу бьют капли. Дождь не перестает идти… Она опускает голову на колени.
Затемнение.
(через некоторое время)
Евгений стучит в дверь, мы видим у него за спиной спрятанный букет ландышей (слышен звук закрывающихся дверей лифта). Проходит время, но никто не открывает. Он с подозрением в лице оборачивается назад.
42 НАТ. ДЕНЬ. ПОЛЕ РЯДОМ С КЛАДБИЩЕМ
(Тихая музыка: звучит лирический 17 отрывок из Op. 9, Oboe Concerti - Tomaso Giovanni Albinoni)
Одинокая Виктория шагает в поле, небо стало уже совсем ясным без единой тучи. Вскоре  она останавливается, посмотрев наверх, как будто заметив там что-то. Камера: высоко в небе летит птица (она маленькая и нам трудно разглядеть ее очертания).
Виктория (удивленно):
ТЫ!?
(через некоторое время)
(Крупный план) Евгений делает шаги в сухой траве, у него в руке все тот же букет цветов. Немного впереди белая насыпь, которая сразу привлекает его внимание. Он идет туда.
Смена кадра.
Молодой человек перед холмиком (у него форма эллипса) напоминающим белый снег. Он садиться рядом, чтобы взять щепотку. Этот порошок - обычная соль, Евгений истирает ее пальцами. Потом осторожно пробует на вкус, кладя палец в рот.
Евгений (без движений губ):
Соль.
Он аккуратно кладет цветы и встает, чтобы поднять голову вверх, устремив свой взгляд высоко в небо. Там где на удивление спокойно и безмятежно…
Голос Евгения:
Однажды Он сказал ученикам: Вы – соль земли. Если соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она будет уже ни к нему не годна и останется разве выбросить ее вон… (Парафраз слов Христа, Евангелие от Матфея, глава 5)
Камера показывает нам умирающую осеннюю природу, потом…
Затемнение.
КОНЕЦ. ФИНАЛЬНЫЕ ТИТРЫ


Рецензии