Ч2. Глава 9. Погребение
Пришел также и Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью, и принес состав из смирны и алоя, литр около ста.
Итак, они взяли Тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи». (Иоанн. 19.38-40)
Ранее, когда Господь воскресил Лазаря, мы уже видели подобное:
«И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком». (Иоан. 11.44)
Мы теперь знаем больше: на глаза Иисуса были положены монеты – на плащанице обнаружены их отпечатки. Лишь затем голову обернули платком, после этого – Тело обернули плащаницей.
«И взяв Тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился».
(Мат. 27.59-60)
«На полотне так же четко и детально, как и черты Образа, отпечатались некоторые элементы рисунка монет, чеканившихся только около 30 г. по Р.Х.».
Свящ. Синельников (2)
В последующем описании событий, когда Господь уже воскрес в первый день недели, снова появляется этот плат:
«… приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие
И плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте».
(Иоан. 20.6-7)
Традиционное объяснение этого явления либо отсутствует, либо являет собой наши фантазии.
Вроде: ангелы сняли плат, сложили его особым образом и уложили рядом с пеленами.
И вот, размышляя над этой загадкой, читаем мы следующее:
«На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату
И говорили: господин! мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: «после трех дней воскресну»;
Итак, прикажи охранять гроб до третьего дня, чтоб ученики Его, пришедши ночью, не украли Его и не сказали народу: «воскрес из мертвых»; и будет последний обман хуже первого.
Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете.
Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать». (Мат. 27.62-66)
Представим злобных врагов Господа, у которых язык поворачивается называть Его обманщиком, подозрительных до крайности, - занятых делом опечатывания гробницы.
Гроб еще не охраняется. Первосвященников же посетила мысль: «что, если ученики Господни приготовили какой-то подвох?». Вот они (первосвященники), охваченные сомнениями, призвав слуг своих, приходят к пещере, заваленной камнем. И что же? Стали бы они опечатывать гроб, не развеяв своих подозрений? Нет и нет!
Очевидно, дело обстояло таким образом:
После того, как первосвященники обратились к Пилату с таким странным делом, да еще и получили позволение действовать, как им угодно, оставлять у себя хотя малейшую тень сомнения они бы не стали.
Безусловно, Гроб был открыт! При свете факелов откатили камень, закрывающий вход в пещеру. Безусловно, вошли вовнутрь и исследовали пещеру на предмет скрытых ходов, на делание которых иудеи были большие мастера.
Безусловно, убедились, Кто похоронен. Развернули плащаницу, сняли платок с головы и посветили в лицо, чтобы удостовериться, кого будут охранять, и нет ли уже подмены. Кроме того, по прошествии трех дней собирались устроить «разоблачение»: при свидетелях снова открыть Гроб, сняв печати, и предъявить Тело к опознанию: «Не воскрес», то есть.
Благовония за три дня крепко скрепили бы материал, поэтому не стали завязывать платок на голове, а свили как-то особо и уложили рядом. Завернули только Тело в плащаницу.
Затем прикатили камень на место и опечатали. Выставили стражу и удалились праздновать.
Быть по-другому, видимо, не могло. Не стали бы опечатывать и охранять три дня, оставаясь в неведении, что внутри.
Если таковое покажется (и совершенно справедливо) невозможным святотатством, заметим, кстати, что и женщины собирались откатить камень, закрывающий вход в гроб. Конечно, их цели были совершенно иными – завершение погребального обряда. Но факт – камень не был неприкосновенным, как это полагается некоторыми исследователями.
Когда это было? Что значит: «на другой день, который следует за пятницею»?
Просили Пилата охранять гроб до третьего дня, увязывая это со словами Господа о воскресении после трех дней. Ясно, что явились к Пилату сразу после Голгофы, когда пятница только закончилась и наступила Пасха – начало шестого дня. Если бы пришли после ночи - утром или днем, речь шла бы об ином количестве дней. К тому же, о возможном ночном похищении говорится как о предполагаемом.
Датировка: Гроб опечатывался и стража выставлена в начале 14-го нисана и 6-го дня недели, с наступлением Пасхи.
Можно возразить, что этому препятствует покой Пасхальный. Но это особый случай. Здесь судьи ради своих интересов только - что искали лжесвидетелей против Святого. Конечно, могли они преступить и установление о субботнем покое.
Следующая страница - http://www.proza.ru/2009/06/13/134
Оглавление - http://www.proza.ru/2009/06/10/189
Свидетельство о публикации №209061300130