Скованные. Акт - 2 сцена - 1

                Акт – 2
                Сцена – 1
/ Олимп. Сад. Аполлон и Гермес  /
Аполлон – С ума пошёл, Афину выручая? Что  было б, ринься ОН к НЕМУ?
Гермес – Я думал, не о том. Спасал Афину…
Аполлон – Спасал? Но братец, от чего?
Гермес – От воли, Феб, от изречённой воли.
Аполлон  / смеётся / - От воли!? Столь она важна?
/ С разных сторон из-за деревьев появляются: Афина, Арес, Афродита. /
Афина – Ну что, родные, не устали спорить? Пора настала, что нибудь решать. Что думаешь, Гермес?
Аполлон – Постой! Вначале о Совете. Мы, осуждаем поведение твоё.
Гермес – И я, сестра, совсем ни одобряю.
Афродита – Ей нравится за хвост тянуть быка.
Арес – Ты, сдуру, нас едва, не предала…
Афина – Да можно ли, терпеть  такое?
Гермес – Действительно, старик хватает через край.
Арес – Отец суров, но он – отец!
Афродита – Отец – безумен!
Аполлон – Ну, милые мои, и что с того? Неужто, потерпеть немножко, трудно?
Афродита – Чего там, тешится пускай.
Аполлон – Его слова – смешны, не больше. Но ты, Афина…
Афина – Но, мне жаль его.
Арес – Ну да, жалей, уж он -  не пожалеет,
Афродита – Да, коль прознает, будет, худо нам.
Аполлон / Афине /  – А, ты сестра, считаешь, пожалеет? Тебя и нас, и в купе, белый свет.
Афина – Не знаю…. Может быть и нам зачтётся, что мы открыли на Закон его глаза?
Арес – Зачтётся? Жди!
Афина – Не сила ль откровенность? Она смирить, способна старика.
Аполлон – На опыте, желаешь убедиться? А мы / обводит рукой богов / - приговорённые статисты, так?
Афродита – Я свинкой быть морскою, не желаю.
Арес – И я боец, а вовсе не свинья.
Гермес – Нет, доверяться милосердию его не стоит. Нам правду, нужно тщательно, скрывать.
Аполлон – А сам узнает? Иль поможет Мнемозина?
Афродита – Мне кажется, он чувствует подвох.
Афина – Да, отец страдает.
Арес – Коль вспомнит – всем тогда придёт конец.
Аполлон – Конец?! Смеёшься братец? Бесконечье…. Нас бесконечье пыток ждёт тогда.
Афина – И что, века, трусливо пряча шею, глумиться над бессильным стариком?
Аполлон – Бессильным, был бы он, другое дело.
Арес – Глумится он над нами, а не мы.
Афродита – Глумится с детства.
Арес – Хотя отца, я очень, уважаю
Афродита – Да, он мужчина всем на удивленье.
Афина – Ну хватит, делать будем, что?
Аполлон – Я предложил бы…
Гермес – Известен план твой.
Аполлон – Я тебя не посвящал…
Гермес – Науськать Зевса мнишь на Прометея, что б, Зевс в Совете волю объявил…
Аполлон / пожимает плечами  / - Новый ясновидец…
Гермес – Ареса, ты уже к тому подбил.
Арес – Меня?
Аполлон, / улыбаясь, указывает на Ареса / - Вот-вот.
Гермес – Ты говорил о том перед Советом…
Арес – Перед Советом – для Совета в роль входил. Вживаясь в образ, видно, что-то там, напутал…
Афина – С Кипридой думаю, о том же речи вёл?
Афродита – Ну нет, сестра, меня в разборки не вводите. Я от интриг, с рожденья далека…
Афина – И с ней, и с Артемидой, и с Гефестом…
Аполлон – Всё бред! Но, если бы и так? Что здесь такого? Я, подобных мыслей, признаться, до беседы не держал, но коль по чести…
Афина – Хватит, сребролукий!
Аполлон – Нет, правда, план Гермеса не дурён. Как Афродита?
Афродита – Я не знаю, братец. Виднее вам. Я в деле – сторона.
Арес – А я, так в бой!
Афина / Аполлону / - Так это значит, выдумка Гермеса?
Аполлон – Конечно. Но мне нравится она.
Афина – Понятно. Раз, Гермес, нам план открыл свой, открой теперь нам, лучезарный, свой.
Аполлон – Идёт! Да нет, пожалуй, и не стоит. Мой, хуже план: отбросим его прочь. Итак, кто «за»? Проводим, план Гермеса.
Афродита – Раз план хорош, то я, хоть упустила, о чём там он, зачем и для чего, а всё же вам всецело доверяя, я  смело, голосую, за него.
Арес – Гермес, плохого не подскажет. Это точно…
Гермес / Аполлону / - Ну хватит, шутовства!
Афина – Я, всё же думаю, нам надлежит, открыться…
Аполлон – Да прекрати ты, глупости болтать!
Афина – Но, выхода другого, я не вижу.
Аполлон – Да что это такое, в самом деле: ты два часа, не в силах помолчать…. А тут? Ну, пусть, он даже, не взовьётся… пусть даже, нас, «по доброте», простит…. Так что же? Будешь ты, веками в гнёте, терпеть и жить, лишь волю исполнять? Решаться надо нам, остались сутки.
Арес – Уходит время! Надобно решать!
Аполлон / Гермесу и Афине / - В конце концов, что нам? Вы сами в сети. Наступит завтра: или вы иль он…
Гермес – Тот «он» - отец…
Аполлон – И что? Упасть в колени? Да сам-то он, как с дедом поступил?! А тот с Ураном?! Что же, мы, робеем? Иль стадо мы? Нас режь, нам всё одно?
Гермес – Я б предложил, не открываясь Прометею, его ввести, немедленно во власть…
Аполлон – Ещё похлеще: деспот, бывший жертвой…. Мы ж, с умиленьем, будем Зевса вспоминать…
Афина – Что же делать?
Аполлон – Нам, не время трусить! У нас, на всё про всё, в запасе, сутки есть…. / Аресу / - Да, братец, заскочи к Сизифу: негоже, смерть держать в людском плену.
Арес – Исполню, как велишь.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.