Глава 6 Фуэте с прошлым

 Поминки я заказала в кафе «Ландыш» как,   и желала моя свекровь. Все заботы, легли на мои плечи, я опять одна занималась всем, Слава пил , от горя, хотя слезы не проронил, провожая свою мать в последний путь. Мне , показалось, что он , словно сбросил с себя тяжелое бремя, материнской заботы, которым тяготился всю свою жизнь.

 Пришел на похороны  второй муж, Тамары Григорьевны,  которого я никогда не видела, как и первого,  хотя мы до сих пор, носим его фамилию, так как он усыновил Славу .Надо заметить,      детина огромного роста, метра два с хвостиком,  черные словно рисованные брови, волнистые волосы, блестящие глаза, лицо очень красивое, но совершенно  тупое выражение лица! Они долго разговаривали со Славой.

 Со стороны, казалось , что великан ,читает нотацию карлику,  который доходил ему,  по росту, только до живота. При жизни, Тамара Григорьевна была некрасивой женщиной, высокая на тонких  ножках, с изящными ступнями. Крупное лицо с маленькими бесцветными глазками, и длинным большим ртом, нарисованными чёрным карандашом бровями,  рябым лицом,  дряхлой, не по годам кожей, от многочисленных массажей в бане . Ее богатырская спина, и мощные округлые плечи, заканчивались короткими руками с очень маленькими кистями рук,  и пухлыми пальчиками.  Гордостью Тамары Григорьевны были длинные ногти , они были узкие и загнутые , словно клюв у орла , красила она их в яркие тона лака .

И брильянты, на пальцах ,в ушах, на груди.  Может этот факт , и притягивал к ней мужчин.  Возможно.   Но рядом с ней всегда я видела холеных, и красивых мужчин. Актеры ,адвокаты, ювелиры, и так далее, и тому подобное . Однажды , мы вместе приехали с работы к ней в квартиру , скоро раздался звонок в дверь . На пороге стоял молодой красавец армянин Гриша , в руках у него пылал букет алых роз, и бутылка коньяку торчала из кармана шикарного кожаного плаща .  Можно войти , Тамарочка -  Спросил ночной гость ,переступая через порог -  Ах , Гриша входи , конечно -  Гриша , и мне хорошо был знаком, работал он с нами вместе, в ресторане поваром, и начал строить глазки нашей Тамаре, заслышав, что она довольно богата.

 Я  почувствовала что мне надо  было бы,  уйти , я была лишней, и  я засобиралась домой.    Тамара  не отпустила меня , была ночь, да и не дай Бог, вдруг  я скажу Славе  её сыну о нежданном госте. Правда  Слава  был на гастролях, и мы были ещё тогда , не женаты  с ним.  Была я в их семье,  можно сказать чужим человеком .  Боясь за свою репутацию, Тамара так вцепилась в меня, что мне пришлось остаться.  Короче говоря,  просидели мы до утра , парочка заставила меня спеть под гитару  несколько песен ,  я спела Гриша расчувствовался и спросил разрешения поухаживать за мной у Тамары , на что она возмутительно отреагировала  - Ты же ко мне пришёл ,  при чём же здесь  Таня -

   За стеной раздался крик -  Ну ты , ресторанная бл…дь , когда будет покой , завтра на работу , заткнись , хватит песни там распевать - Тамара Григорьевна незамедлительно ответила  своей соседке- Заткнись сама кулинарная бл…дь , хочу и буду петь , Танька пой -  В конце концов , взяв запасную бутылку коньяку  , Тамара с Гришей отправились на перемирие к соседке за стеной , а я чуть передохнула , задремав на диване .

К утру ,Тамара отдала Грише бриллиантовые  серьги , о чём сказала мне лишь на работе , спустя неделю  - Тань ,  я сделала такую глупость серьги свои отдала Грише , ему нужны были деньги , он сказал что в скупку их сдаст , а потом выкупит и вернёт , чего делать-то  – Ёе лицо выражало растерянность и досаду . Я посоветовала ей срочно забрать у Гриши , серьги.

 Скоро в квартиру  к ней, на Дмитровском шоссе залезли воры  , которых и навёл Гриша .  Дело это быстро раскопали , вора взяли в квартире с поличным , взяли и Гришу , который на суде плакал и лепетал что больше так делать не будет , ему дали год условно , а тому его напарнику восемь лет строгого режима . Видно Грише помогли его армянские родственники , серьги он вернул на суде , но  остальное  что  пропало  возвращено не было.

 Напрасно Тамара написала список длинный  предлинный с переченью золотых украшений и вещей  над ней просто посмеялись да и всё , мол откуда у вас гражданка столько ценностей и на какую зарплату вы это приобрели .  Вообще-то она , Тамара Григорьевна ,была большим ребенком  капризным  , доверчивым  и наивным  из –за  чего часто  страдала.  Старые умные люди, говорят, что когда человек умирает, на его лице   отражается его душа. Если душа порочна, то порок, если чистая то , светлеет лицо будто у ангела   .  Когда я увидела Тамару Григорьевну в церкви при отпевании, я была поражена.  Тонкие черты лица, красивые, одухотворенные , молодая без единой морщинки кожа. Старушки в церкви, шептались- Красивая, да молодая какая, померла, то .

 В «Ландыше», в кафе  рядом с кладбищем,  где и схоронили Тамару  столы уже были накрыты, все уселись, к середине поминок, родственники, стали воровать водку со столов, а уж потом, и закуску. Набрав полные сумки, они довольные отправились восвояси.  Тетя Мастана  заплакала, и сказала - Танька,   что же делается, ведь ничего святого нет.  Я махнула рукой - Да, Бог с ними , пусть поминают-  Мы собрали официантов, помянули и с ними, потом с неприятным осадком на душе, поехали домой. 

Позже, на даче в Клину, мой муж, истерически вопил - Кто такой Высоцкий.  Как посмели похоронить его, на моем родовом кладбище, почти рядом с моей матерью.  Я актер, а он кто? До утра он бился в истерике, подогревая себя ,очередным стаканом спиртного, это был день похорон Высоцкого.  Я подумала, что зависть и злоба переполняли его душу, а может быть чувство глубокого отвращения к себе самому.

 Я вышла на крыльцо, и до самого утра, смотрела на черное небо, в белый частый горошек звезд.  Мне вспомнились последние слова, моей свекрови Тамары Григорьевны.  Вспомнишь меня, Таня, когда я умру, тебе плохо будет без меня -  Да, да тысячу раз да ! -  Сказала я вслух уже неизвестно кому.

Однажды пришла осень, с таким изобилием серебра и золота, что я обомлела.  Оранжевые  листья закручивались винтом от сумасшедшего ветра.  Они носились по переулкам города, как голодные собаки в поисках своего хозяина. Хрустальные бусы дождя,  падая с высоты, разбивались вдребезги об асфальт.  А дождь лил , лил сверкая серебром на солнце .

Мы готовили группу на гастроли в Удмурдскую ССР, в города   Глазов и Ижевск. В группу должны были входить, вокально-инструментальный ансамбль »Цветы» От Областной Филармонии, где работала я, от Москонцерта   конферансье, и еще несколько эстрадных номеров.  В том числе  Юрий  Григорьев, человек-оркестр как его называли, Борис Брунов, отец конферанса, короче говоря, на жаргоне артистов, »паровозы», которые начинали концерт и заканчивали,  известные имена, которых жаждала публика .   На ковер меня вызвал начальник эстрадного отдела Михаил  Холодный , и сказал-  На гастроли с группой поедешь ты, сбор на вокзале в одиннадцать ноль, ноль-  Был наш начальник не разговорчив , и фамилию свою носил под стать себе Холодный.  Говорили у нас в отделе, что он как будто     внук  или правнук знаменитой Веры Холодной.  Крупный мужчина вечно хмурый в очках с толстыми стёклами,  яркий и красивый .

 Глядя на него меня не покидало чувство страха и скованности .  Однажды он сказал мне что про себя называет меня зайчиком , мне стало смешно и противно не знаю почему , видно не вязалось его внешность с такими уменьшительно- ласковыми словами особенно в отношении меня .  Старшим в группе, должен был поехать с нами, директор-распорядитель Рутинов, ну просто копия , французского актера Дюфенеса , только чуть в русском исполнении.

 Утром, когда Рутинов  шел по длинному коридору  эстрадного отдела   кто бы  не попадался ему на пути, он протягивал ему руку, крепко пожимал и говорил – Здрасте -  Мы уже знали, что если в коридоре слышится частое , здрасте  , здрасте , здрасте  значит мчится директор-распорядитель ,и пора заниматься работой  .

 Его лысина мелькала то тут, то там, как-то на собрании он сказал- Я работой никакой не гнушался, я на гастролях двигал рояль, Татьяна не даст соврать, и если надо, я вот этими руками ,дерьмо возьму ,ради общего дела-  И он вытянув руки вперед , и обвел  пронзительным взором присутствующих.  В Ижевске уже была настоящая зима , молодые девушки там ходили все в пуховых платках и в валенках  я в туфельках и в синтетической белой , шубке  так сказать на рыбьем меху .

 Мы вышли в город с Борькой  Косяковым , артистом певцом  и композитором в одном лице ,  который исполнял песни аккомпанируя себе на гитаре , публика принимала его на ура . Я хотела купить что-нибудь поесть.  Борьке я нравилась и он решил поухаживать за мной  по дороге он пригласил меня в ювелирный магазин -   Тань выбирай себе что хочешь , я хочу сделать тебе подарок -  Нет не надо , я знаю что за подарки  , да ещё такие надо платить , а мне платить нечем , не обижайся на меня Борь –

 Всё это время за нами шёл какой-то парень , он дошёл до нашей гостиницы ,  и как-будто отстал . На утро , Борька вышел из своего  номера в концертном костюме -  Девчонки  –он заглянул к нам , дайте тон закрасить фингал -  Борька явно был не в духе . - Борь ,откуда у тебя синяк-то - Спросила я удивлённо - Откуда , вчера помнишь за нами урод какой-то увязался , говорит что ты на него посмотрела , ну я ему и  вмазал в глаз , мне тоже немного досталось , во как ты мужиков наповал  кадришь , я его выдворил быстро , это всё из-за тебя Танька - он потрогал под глазом синяк . Мы открыли косметички и быстро загримировали  тоном  Борькин  фингал  , он вздохнув отправился на сцену .

Гастроли проходили удачно  нас принимали на ура. Саша Лосев, солист группы »Цветы» выходил в антракте за кулисы, и искал меня .Распахнув дубленку ,наброшенную на плечи ,он дарил мне цветы ,и где он только их, доставал ,в такой трескучий мороз ,для меня это было загадкой.  Потом  заглянув мне в глаза спрашивал - Замерзла, Танюшка? И выуживал, из-за пазухи две рюмки коньяку, и тонко нарезанный лимон -  Давай, а то в этих Ледовых дворцах, от холода совсем околеешь-  Мы быстро выпивали и разбегались по своим делам.

 В Глазове у меня был отдельный номер . Однажды   Рутинов пригласил меня к себе, он  стал выставлять на стол какие-то банки  и приговаривать- У нас с тобой  , все есть , и покушать есть , я запасливый-  Фраза «У нас с тобой», насторожила, меня. Я удивленно посмотрела на него  и сказала -  Простите, но у меня  все есть тоже-

 Рутинов, скорчил гримасу и мне показалось что его лысина почти во всю голову  вспотела  а по лицу поплыл не здоровый румянец ,  был он  далеко уже  не мальчиком, сообразив  быстро  что к чему , озлобился на меня и отомстил .

В следующем  городе в  Ижевске ,  где проходили наши гастроли, меня поселили вдвоем с Таней Воронцовой, с тихой спокойной девчонкой, чему я была очень рада.  Правда , наш номер почти не отапливался, Рутинов решил отыграться на мне   хотя бы так.  Сашка Лосев от нас почти не вылезал, он тихонько стучал нам в дверь, и просунув свою голову изрекал -  Девчонки, хватит дрыхнуть , я вам кое-что принес ,он садился рядом со мной, и гладил меня по голове ,перебирая мои длинные черные волосы .Танька все время порывалась уйти –Сиди- Толкала я ее ногой под столом .В группе все видели, что Саша в меня влюблен ,хотя мы все знали ,что в Москве ,его ждала Галя, его невеста и что у них должна была состояться свадьба.

 На чужом несчастье счастья не построишь , не так ли-  Ах, гастроли, гастроли.  Молодые артисты, вырвавшись на « свободу», от своих жен и детей, как голодные волки в степи, помчались на охоту.

 Они знакомились на улице не известного им города с кем попало, и тащили  молоденьких девчонок ,к себе в номер .Утром ,как обычно, к нашей гостинице, подъехал автобус. Водитель, вышел из него, стоял и покуривал сигарету.  Время, давно вышло, надо было ехать, концерт уже начался, но водитель, не собирался садиться за руль.  Я подошла к нему, и спросила -  Что случилось, может, машина не исправна - Он зло посмотрел на меня.  -  Да все в  порядке , если бы не путевка, сроду бы не повез ваших музыкантов.  Вчера , ехали я такое услышал, уши завяли, что же они творят с девчонками в номерах, вы знаете, вот сейчас смотрю на них, и меня мутит, не повезу, пусть топают на своих двоих – Сказал он, и отвернулся .

Сколько труда мне стоило уговорить, этого парня, что я ему только не говорила, извиняясь за всё и вся, наконец, мы тронулись. Организационная работа висела на мне, и срыв концерта был не допустим.
Я  громогласно заявила на весь автобус, что каждый вечер буду проверять, наличие посторонних в номерах, и если кто ослушается, буду писать докладные начальству. Конечно,  я была довольно молодой для должности, может и специально отправили меня на эти гастроли, чтобы я провалила все дело. Но не учли мой упертый характер, я справилась.

Артисты, не довольно зажужжали, и позже гастроли проходили более спокойно.  Маленький человечек, в маленькой кепочке в клетку, с неизменной сигарой во рту, от которой исходил тошнотворный запах этих  самых сигар ,  подошел ко мне, надменным взором окинул меня, и сказал -  У вас Танечка ,  будет всё  приходите ко мне сегодня, в номер, после концерта, я человек слова, у вас будет все -  Повторил он ещё раз,  пристально посмотрев на меня – Я улыбнулась ему-  У меня   и так есть все, спасибо-  Человечек, явно не ожидал такого отпора, его обезьянье лицо, отвернулось от меня, и он гордо удалился-

Конечно же, мне было приятно, что звезда конферанса, сам Борис Брунов обратил на меня внимание.  Но мой, характер, характер моей бабушки, разве бы он мне позволил.  По концертному залу  как нежный ручей, лились слова-  Звездочка моя ясная, как ты от меня далека -  Пел  Саша Лосев, я знала, что он поет для меня. Вечером, как всегда, Сашка, попытался проникнуть к нам в номер. Я вышла, и строго сказала ему- Все  посиделки закончились, я на работе, держим марку, а ты вообще, жениться собрался, вот , и женись-  Поползли слухи, что помреж, то есть я, озверела.

 Как раз, в этот момент, под мою горячую руку, попался , и человек-оркестр, как  называли, Юрия  Григорьева, мы с ним , были знакомы еще по стадионным концертам .Однажды, мы ехали с очередного концерта , и у меня дико разболелась голова, много работы, суета, все время в дороге, я так устала, Григорьев  предложил -  Татьян , я тебе сделаю массаж, затылка, и все пройдет - И правда  все прошло, и у нас, как мне показалось ,  установились дружеские отношения.

Здесь, на гастролях, нам снова пришлось работать вместе, и я не подозревая , о его намерениях, всегда при встрече, уделяла ему внимание, в благодарность о моем «чудесном» выздоровлении. Однако ,в  скором  времени, загадочно улыбаясь, Юра  подошел ко мне, и я снова услышала знакомую  фразу-  Татьян, ты придешь ко мне в номер-

 Конечно, приду, разве я могу не придти -  Распалялась я,   кипя от негодования-  А что купить?-  Спросил он, не почувствовав подвоха Картошку   селёдку, и зеленый лук -  Не моргнув глазом, ответила я.   На следующий день , утром  человек-оркестр, прошествовал мимо меня, словно не замечая.  Я окликнула его - Доброе утро, Юра  - Он подошел ко мне, и с обидой сказал   - Я  как дурак, выпросил плитку, у дежурной по этажу.  Сварил картошку, еле отыскал в этом идиотском городе    селёдку с зелёным луком ждал, а ты не пришла, всё смеёшься-

 Высокий, красавец – брюнет, как можно было с ним, так поступить . Это было ему не понять.  Короче говоря, Юра Григорьев  больше меня не замечал, и даже не здоровался со мной . Гастроли подходили к концу ,я дико боялась лететь на самолёте, так как никогда, прежде не летала-  Ребята - Сказала я своей группе артистов. - Простите меня за все, и прощайте , ну тебя.   Засмеялась Танька Воронцова , та девчонка   с которой нас поселили в один номер.

 В самолёт меня чуть ли, не внесли  .   Со страху, я забыла, сдать в багаж, эмалированные кастрюли, очень красивые, в то время в Москве, их не возможно было купить, а в Ижевске  их было навалом.  Я поставила свои коробки, на верхнюю полку. При взлете, мои кастрюли с грохотом поехали вниз. Стюардесса, с возмущением спросила- Чей багаж-  Я поднялась с кресла, и строго тоже спросила-  Чей багаж?  Наш , багаж - Засмеялась Танька Воронцова, хорошая, добрая девчонка, где она теперь, я слышала, что их трио, работало с Магомаевым , потом, мы все потерялись, время разбросало нас, кого куда.


Рецензии