Искуситель и святая

(написано в сотворчестве с Виктором Борейко)

Было время когда люди, подобно дельfинам, находили ўдовольствие в соитиии без зачатия. Сложно сейчас подобрать подходящее объяснение подобной растрате силы, но очевидно: раз это было, значит – нашы далёкие предки находили в этом какой-то смысъл. Или из-за подвержэнности разным влияниям придумывали таковой. Но сейчас нам важна не причина, а само действие. Как правило, начиналось всё со знакомства. Давайте рассмотрим один какой-нибудь случай с самаго начала.
 
«Привет» - говорит мужчина.

Жэнщина недоверчиво с удивлением смотрит в его сторону, несколько раздражонно соображая ўйти-ли ей или остатьса.

- Я Вас знаю? – говорит она, напряжонно всматриваясь.

- Вы не знаете меня. – ўверенно и слехка нагловато отрезает он.

- Почему-жэ Вы со мной поздоровались?

- А Вы мне нравитесь! Я Вас давно приметил, Вы часто ходили по этой улицэ в направлении… м-м… той улицы, в сторону Дома Искусств.

- Как много Вы знаете обо мне! Можэт быть, ещё што-то расскажэте?

- Большэ ничего. Ещё если только одно: Вы очень красивая. – и сам заўлыбалса своим словам.

- Вы, мне кажэтса, из тех людей, которые любят разыгрывать прохожых. С чего Вы взяли, што я красивая? В школе и в воспиталище меня все называли дурнушкой.

- Так Вы ўчились ещё и в воспиталище? Очень хорошо. Я люблю умненьких, так как сам такой.

- Да, ўчилась. – стала мятьса она, как-будто выдала страшную тайну и ждёт от допрашывающего награды за этот проступок.

- Разрешыте полюбопытствовать, в каком?

- Какое Вам дело?

- Так, просто.

- Вы, я вижу, так просто от меня не отвяжэтесь?

- Да, Вы ўгадали. Дажэ ещё добавлю. Вы от меня теперь никуда не денетесь. Без меня жыть не сможэте. Сами будете искать.

- С чего Вы взяли?

- Не знаю, так просто подумал.

- По-моему, Вы чёкнутый.

-  Об этом можно было догадатьса с самаго начала. Разве умственно здравый человек стал-бы здороватьса с незнакомой девушкой?

Не заметив колкаго и неосторожнаго разграничения на «человека» и «девушку», она проникновенно говорит:

- Не знаю. Иногда, можэт, если этот человек очень одинок и ему нужно общение.

- От куда Вы знаете што мне нужно…

- Разве не так?

- Не совсем так.

- А што Вам нужно? – тихо говорит она с некоторой опаской.

- Мне нужно было поговорить с Вами, ўслышать Ваш голас. Узнать так-ли он прекрасен как Вы.

- Опять Вы за своё. Ну с чего Вы взяли, што я прекрасна? Посмотрите на меня: длинная как жэрдь, ноги от ушэй тонкие как у курицы.

- Вряд-ли ў какой-нибудь курицы есть такие длинные стройные ноги.

- И никакие они не стройные!

- Не знаю, мне показались стройными.

- Посмотрите на меня в цэлом: так и есть пересохшая жэрдочька. В воспиталище все мои недоброжэлатели называли меня плоскодонкой. Как Вам такое нравитса?

- По-моему, ў них у всех развитое предубеждение на этот счёт. Все стали так озабочены размерами груди, што закачивают туда силикон, дабы груди топорщились словно незакрываемый выдвижной ящик. Я думаю: в этом нет никакой красоты, ни изысканности. Вымя коровы Вы находите страстно-жэланным? А мне всегда нравились изящные маленькие груди. Да и чего ради Вы себя ўнижаете, как-бы отговаривая меня?

Мужчина не ўпоминает от чего именно отговаривая и довольно молчит. Краска смущения залила всё лицо жэнщины. Она не ожыдала, што станет разговаривать с незнакомцэм так откровенно.

- А лицо? – говорит она скрывая едва появляющееса любопытство.

- Лицо… не слишком вычюрное, ну и што? Правильный овал, влуминки на щеках, маленький чюдный носик, голубые глаза. А воласы просто великолепные: густые, светлые, длинные; такие всегда нравятса всем, только ў Вас естественный цвет, а не краска – это дорагого стоит. А што о красоте, это только в книжках (и то не всегда) прекрасные очертания отличают внутреннее содержание. Ну, имею ввиду большое сердцэ, большую душу, понимаете? – жэнщина стыдливо кивает – А в жызни не так. Увидиш прекрасную жэнщину, голава закружытса, кровь бросаетса то в лицо, то ещё куда, чювствуеш себя окрылённым. А как заставиш её пообщятьса с тобой, так вся напускная красота и гаснет, слетает пылью и выходит на ружу только одна ўродливая едкость человека, котораго родители наградили роскошным телом, но отняли душу. Поэтому такая красота мёртвых изваяний надолго не притягивает. Есть ещё жэнщины, которые некрасивы внешне, но прекрасны внутренне; такие жэнщины хорошые друзья и не более, хотя есть люди ўтверждающие, што только внутренняя красота в жэнщине должна вызывать страсть. Чюш несусветная! Душа можэт вызывать «страсть душэвную», но не более, можно сказать дажэ другими словами – дружэскую любовь. Такая любовь тожэ ўродлива, ибо не имеет… продолжэния што-ли?.. воплощения?.. а! выплеска! Есть жэнщины, которые далеки от совершэнства, но всё-жэ обаятельны внешне; из них как-бы лучитса внутренний свет притягивающий меня. Мне кажэтса, Вы относитесь к ним.

- Вы хорошо разбираетесь в жэнской природе. Но не настолько, штобы я осталась с Вами. Прощяйте. Надеюсь большэ с Вами не ўвидетьса. – и очень неторопливо шагает прочь.

- Постойте пожалуйста! Я не знаю как Вас зовут… - порываетса мужчина, стоя на месте.

- Зачем Вам моё имя, когда мы с Вами большэ не ўвидимса? – говорит она не останавливаясь.

- Постойте! Дайте хоть надежду, што я вижу Вас не в последний раз!

Жэнщина ничего не отвечает. Мужчина тожэ ничего не говорит. Если-бы сказал, то на её лицэ возникло-бы какое-либо движэние, но она погасила-бы его как огонь свечьки не ўспевшэй разгоретьса. Она исчезла из вида.

Ай-яй-яй! Оборвалось знакомство! Што-ж он не сдержалса и подошол первым?.. Если-б он не подошол, то кто подошол-бы? И подошла-ли она? Теперь точьно не подойдёт, будет обходить его за тридевять земель. Почему он не сдержалса? Надо было подождать и отыскать какой-нибудь другой выход. Какой?.. Можэт, лишнее чего сказал?.. Мужчина разочарованно охнул и поплёлса домой… Не ўдалось нам проследить за тем, што нашы прадедушки и прабабушки делали после знакомства! Как жаль! Наверняка ими были изобретены ещё всякие виды обрядовой переброски словами, способы касаний и прочее, чего не ўзнаем из-за этаго незадачьливаго мужчины! Ох… Оно вообщем-то нам и не надо… Всё-жэ как проникновенно… Можэт, што-то в этом и было… Мужчина понуро волочитса домой, терзаем нехорошыми мыслями о жызни… Как проникновенно… А можэт, глупости всё это… Ох… Вернулса да догнал-бы он её што-ли…

  Если кого-то раздражает моё правописание, то на http://svabun.narod.ru/index2.html
  скачайте "Отчёт..." и из первых двух статей поймёте почему я так пишу. Ибо сие    
  не падонкаффский слэнг, а ўточьнённый средне-московский говор!               



Рецензии