Изутушка

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Две последующие сказочки – народные, мне их рассказывала моя бабушка, когда я был совсем маленьким. Как я теперь понимаю, эти сказочки – разновидность страшилок, которые, как мне казалось, вошли в наш обиход не так давно. Ни в одном сборнике народных сказок я ничего подобного не встречал, а потому решил записать их.

ИЗУТУШКА.

Раз один мужик пошёл на лесной пруд рыбу ловить. Долго ловил – а всё нету рыбы. Темнело уже, как вдруг всё-таки попалась ему рыбина. Да ещё какая! Огромная-преогромная старая щука с длинными и очень острыми зубами, рот как ведро, а голова от старости ажно мохом поросла. Насилу мужик с ней справился и в мешок её упрятал.
Завязал он мешок покрепче, вскинул его на спину, да и пошёл домой. А в лесу уже темным-темно. Идёт мужик, покряхтывает, за спиной в мешке щуку тащит. И вдруг слышит он, со стороны пруда громкий страшный голос криком кричит, зовёт кого-то:
- Изууууууууууууууууутушка!!!!!!!!!!! Ты где?!!!!!!!!!!!!
А щука из-за спины у мужика и отвечает человеческим голосом:
- У мужика в мешкеееееееееееееее!!!!!!!!!!!!
Испугался мужик, бросил мешок и убежал. А наутро ходил в лес, хотел найти мешок со щукой, да где там! Ни мешка, ни щуки.

05. 06. 1995.


Рецензии