Гамлет для Вождя
К пятилетию великого октября один из чиновников молодого советского правительства, задумал поставить грандиозный спектакль, в котором бы были отображены все многочисленные благие деяния коммунистической партии, во главе с великим вождем революции – товарищем Лениным. Вскоре начались поиски подходящей сцены, способной реализовать весь масштаб грандиозного замысла и работоспособной труппы, естественно политически благонадежной. Задача предстояла не легкая, так как многие театры были закрыты или находились в ужасном состоянии, а их труппы были немногочисленны и подавлены. Но все, же спустя пару недель, был найден подходящий вариант. Театральный коллектив собрался со всей Москвы. Партийные энтузиасты в спешке, ибо время поджимало их к стенке, не раздумывая, поставили печати на необходимых документах и немедленно отправили ответственного комиссара на место будущего шедевра. Кремлевские пропагандисты не смыкая глаз, трудились ночи напролет, создавая великую пьесу. Десятки редакторов, производили многочисленные редакции с правильными историческими уточнениями, сам товарищ Троцкий, внимательно прочитав каждую страницу, ставил одобрительную подпись. И вот в свет была выпущена пьеса о событиях великой революции.
Специальный комиссар, направленный для слежения за процессом постановки спектакля, внешне мало походил на человека разбирающегося в театральном искусстве - это был бравый боец, прошедший всю гражданскую войну от А до Я с мозолями на ладонях от того, что он, не переставая, душил контрреволюцию. Суровый взгляд, прожигающий все живое, не дававший ускользнуть ни кванте инакомыслия, выпирающая нижняя челюсть, готовая вцепиться бульдожьей хваткой в мягкие буржуазные тела, огромные волосатые руки, и добротный русский мат, вставляемый, через слово – ни на минуту не останавливали творческий процесс.
-Нужен, лядь, такой спектакль, чтоб ух!!!!
Это ух, звучало громко и сурово, но зато очень понятно для каждого актера.
- Нужно рассказать про партию, про красных героев, про, лядь, белогвардейскую контрреволюционную сволочь, про великую народную революцию.
Старый руководитель театра хотел было возразить:
- Ну, мы же театр. Какая политика!
-Вы театр, вот и будете играть, то, что вам велено. Я большой специалист по театрам, ни мало их посетил, за время выявления пособников контрреволюции. На постановку у вас три недели.
Выбора у артистов иного не было, пришлось согласиться играть. На общем собрании были распределены роли. На роль вождя был выбран Леонид Соломонович, наиболее подходящий по возрасту среди всех остальных актеров, а также имеющий некоторое сходство с товарищем Лениным. Старый актер раньше выступал в Площадных театрах, где его персонажи в основном состояли из героев русских народных сказок, хотя однажды в жизни на заре своей карьеры ему досталась роль самого Гамлета, которою он мечтал еще раз когда-нибудь сыграть.
Сотни солдат и рабочих мастерили декорации, целые бригады швей шили костюмы. Нашли даже двух лилипутов, которые должны были играть роли Керенского и Деникина. Привели взвод матросов под массовку. Все жили в театре, бесконечные репетиции прерывал лишь непродолжительный сон, в котором особым указом комиссара предписывалось видеть светлое коммунистическое будущее.
И вот настал тот знаменательный день. Это было грандиозное культурное событие с замахом на всю Россию. В отремонтированном зале собралось множество народу. Видные коммунистические деятели во главе с товарищем Лениным оккупировали первые ряды. Люди стояли в проходах, прижимались к стенам, некоторые говорили, что видели даже висящих на потолке зрителей.
Занавес открывается. Начинается первый акт. Наступает момент выхода товарища Ленина. Леонид Соломонович, исполняющий роль вождя, торжественно появляется на броневике, в зале раздаются бурные аплодисменты. Наступает театральная пауза. Все замерли. Тишина.
Старый актер, получивший небывалый подарок - главную роль в главном спектакле страны советов, то ли с-перепугу от навалившейся удачи, то ли от изрядно выпитой порции водки, а может быть просто от старческой забывчивости, произносит слова, которые слетали с его уст тысячу раз:
-А вот и я, здравствуйте ребятушки!
В зале стоит мертвецкая тишина.
- Здравствуйте то-товарищи, сквозь ком в горле произносит человек на броневике.
Зал взрывается аплодисментами, волна ритмичных хлопков накатывает зал, превращаясь в бурю, в ураган оваций. Зрители неистово кричат браво. Актер продолжает читать монолог. Захватившие его волнение, заставляет путать и забывать слова. Пот ручьем льет с побледневшего морщинистого лба.
- Мы обязаны, наворотить...сотворить революцию. Фабрики дворцам, рабочие крестьянам...
Партнеры начинают тихо подсказывать слова текста. Зал замер, внимательно вслушиваясь в речь бедного Леонида Соломоновича, получившего роль поважнее Гамлета.
-Буржуазность долой вон, народные кассы… массы.
Массовка матросов хором начинает шептать подсказки. Вот уже и кто-то из первых рядов присоединился к толпе суфлеров. Многие начинают нервничать, люди с трудом сдерживают смех, неуместный в ситуации с вождем на броневике. Но тут происходит творческое пробуждение Леонида Соломоновича: старый еврей, проживший трудную незатейливую жизнь актера площадного театра, вдруг ловит музу за хвост. В нем просыпается великий артист, беспробудно дремавший все эти годы.
На весь зал громко раздается:
-Тихо!!!!!
Державный Цезарь, обращенный в тлен,
Пошел, быть может, на обмазку стен.
Никакой поддержки Временному правительству» и «Вся власть — Советам»
Деритесь с полной силой Сердечно вторю
И буду честно биться в братской схватке
Отнюдь; нас не страшат предвестия
И не проклятье ль - этому червю
Давать кормиться нашею природой?
Фабрики рабочим, Дворцы крестьянам.
Итак, кругом опутан негодяйством, -
Мой ум не сочинил еще пролога,
Как приступил к игре
Только диктатура пролетариев и беднейших крестьян способна сломить сопротивление капиталистов,
С таким коварством удочку закинул
Мне самому, - не правое ли дело
Воздать, ему вот этою рукой?
Товарищи настал тот час когда падет неправедный режим!!! Быть или не быть вот в чем вопрос!
Монолог был прочитан с такой страстью и энтузиазмом, что случайные переходы на текст Шекспира сочли за гениальное проявление Ленинской мысли. Весь зал во главе с Великим вождем аплодировал стоя целых 10 минут. Это был триумф Леонида Соломоновича.
Он настолько увлекся своей ролью, что не хотел слезать с броневика. С большим трудом матросам удалось стащить его оттуда. Спектакль был сыгран на ура. Все были в восторге. Владимиру Ильичу так понравилось, сочетание его знаменитой речи и текста Шекспира, что пожимая руку главному герою вечера, он произнес:
- Прекрасная идея Гамлет и Ленин, как же я сам не додумался до этого. Великолепно. Спасибо вам, вас обязательно наградим.
Всех актеров участвовавших в постановке наградили медалями красного знамени и выдали трех месячный паек. А Леонид Соломонович, гордо теперь всем говорит:
-Я сыграл Гамлета два раза.
Свидетельство о публикации №209061300665
Молодец.
Господин Горишный 02.09.2009 18:31 Заявить о нарушении