Крест и свастика - древнейшие символы 2
КРЕСТ И СВАСТИКА - ДРЕВНЕЙШИЕ СИМВОЛЫ-2.
(ПОДБОРКА МАТЕРИАЛОВ)
В качестве иллюстрации к данной подборке материалов мы поместили в заставке пасхальную открытку, созданную Святой Царицей-Мученицей Александрой Феодоровной и адресованную Ей своей верной фрейлине и подруге Анне Вырубовой.
Святые Царственные Мученики, молите Бога о нас грешных!
1.ИГОРЬ МОЖЕЙКО.
НАГРАДЫ.
(Москва, 1998)
...Однако не у всех красноармейцев в гражданскую войну на шлемах были звезды. Бойцы калмыкской конной бригады в составе 11-й армии нашивали на них голубую свастику. В этом нет ничего удивительного: свастика, бегущий крест, - древнейший буддийский знак вечности и счастья. Он был особенно понятен калмыкам-буддистам.
Когда-то свастика проникла с Востока в Византию и нередко встречалась в ее орнаментике и символике. В поисках знака, отвечающего смыслу Российской республики, художники употребляли свастику. Именно она изображена на деньгах Временного правительства 1917 года.
В первые годы революции свастика была весьма популярна и трактовалась как символ очищающего революционного пламени. Но красная звезда оказалась сильнее, и сегодня даже трудно себе представить, что эти два знака несколько лет соседствовали в революционной России.
Когда я готовил к изданию первый вариант этой книги, мои рассуждения о самой, хотя бы теоретической возможности представить свастику как наш символ, вызывали резкие возражения у редакторов и лишь следующая ниже реплика Луначарского меня спасла.
Но в то же время какое-то сомнение меня не оставляло. Тем более, что я получил три или четыре письма, в которых утверждалось, что свастики в Советской России не было, и это изобретение масонов и сионистов.
Тогда я принялся искать в документах тех времен эту самую сомнительную свастику. Мои поиски дали результат. Вы можете сами убедиться в том, что печать Московского губернского Совета народных депутатов - основной власти в столице - представляла собой свастику по крайней мере осенью 1918 года (в распоряжении составителя имеется и фото документа Московского губернского Совдепа 1920 года, также с печатью в форме свастики - В.А.). В центре свастики размещался уже утвержденный тогда герб РСФСР - восходящее солнце, обрамленное колосьями.
В моих поисках я наткнулся еще на один революционный символ. Оказывается, как вариант, параллельно существовала и семиконечная звезда. Такой формы была печать Московского управления уголовного розыска в начале 1919 года.
В начале 20-х годов в Германии возник фашизм (в действительности - не фашизм, а национал-социализм - В.А.),избравший свастику своей эмблемой. И в ноябре 1922 года в газете "Известия" было опубликовано "Предупреждение" народного комиссара просвещения А.В. Луначарского: "На многих украшениях и плакатах в дни последнего празднества, как и вообще на разного рода изданиях и так далее, по недоразумению беспрестанно употребляется орнамент, который именуется свастикой...Так как свастика...в последнее время приобретает характер символического знака всего фашистского реакционного движения, то предупреждаю, что художники ни в коем случае не должны пользоваться этим орнаментом".
2.АЛЕКСАНДР ФИТЦ.
ЗВЕЗДАНУЛИСЬ.
Как звезда и свастика чуть не стали символами Красной Армии.
(Журнал "Столица"№ 15, 1991 г.):
Кандидат исторических наук полковник Владимир Оттович Дайнес возглавляет отдел Института военной истории Министерства обороны СССР. Уже давно его основная работа стала и главным увлечением - он открывает, вернее, возвращает из забвения героев гражданской войны. "Ведь кроме пресловутого Василия Ивановича были и другие командиры и командармы.
Как-то работая в Центральном государственном архиве Советской Армии, Владимир Оттович наткнулся на весьма любопытный документ, в котором, в частности, говорилось:
"Приложение к приказу войскам Юго-Восточного фронта с.г. (1919 - В.А.) № 213.
ОПИСАНИЕ
Ромб 15 х 11 сантиметров из красного сукна. В верхнем углу пятиконечная звезда, в центре - венок, в средине которого "ЛЮНГТН" с надписью "Р.С.Ф.С.Р." Диаметр звезды 15 мм, венка - 6 см, размер "ЛЮНГТН" - 27 мм, букв - 6 мм.
Знак для командного и административного состава вышит золотом и серебром и для красноармейцев трафаретный.
Звезда "ЛЮНГТН" и лента венка вышиты золотом (для красноармейцев желтой краской), самый венок и надпись - серебром (для красноармейцев - белой краской)".
Отыскать в архивах другие факты, касающиеся этого символа, ему пока не удалось. Известно лишь, что командовал красными на Юго-Восточной фронте в 1918-1919 годах (время, когда создавался "ромб"), Василий Иванович Шорин, бывший полковник царской армии, репрессированный в конце 30-х годов и реабилитированный посмертно. Известно также, что предполагались и другие элементы символики для Красной Армии, но пятиконечная звезда с серпом и молотом оказалась "всех сильней".
Кто конкретно создавал найденный Дайнесом символ, кто и почему его отверг, что означает "ЛЮНГТН", не известно. Не понятно, почему лопасти свастики, которая у древних являлась символом плодородия, загнуты в другую сторону.
Публикуя этот отвергнутый символ Красной Армии, мы надеемся, что кто-нибудь поможет историку ответить на вопросы. И еще, как говорится, чем черт не шутит, а вдруг эта самая звезда "ЛЮНГТН" все же обретет жизнь на флаге одного из движений "наших" или "патриотов", проповедующих национальную, партийную и прочую чистоту своих рядов. Неплохо бы он смотрелся и на беретах доблестных "омоновцев", покрывших себя неувядаемой славой в тбилисских, вильнюсских, рижских битвах, сражениях в селах Нагорного Карабаха и другими подвигами.
Александр ФИТЦ.
3.СЕРГЕЙ ГЕОРГИЕВ.
СВАСТИКА НА СОВЕТСКИХ ДЕНЬГАХ, ИЛИ КАКИМ БОГАМ ПОКЛОНЯЛСЯ ЛЕНИН.
(Журнал "Столица", № 31-32, 1991 г.):
(Многим нашим читателям выводы Сергея Питерского /видимо, псевдоним автора статьи Сергея Георгиевского - В.А./ наверняка покажутся спорными. Действительно, очень уж похожа версия с "тибетским центром" на пресловутую концепцию "жидомасонского заговора". Тем не менее факт остается фактом: свастика действительно присутствовала в ранней советской геральдике. Откуда взялся этот знак? Не разделяя пафоса статьи, мы все же надеемся на продолжение дискуссии. Хотелось бы узнать мнение этнографов, историков, архивистов по данному вопросу).
Есть темы секретные, есть очень секретные. А есть - смертельно секретные. Материалы, связанные с ними, или тщательно охраняются, или еще тщательнее уничтожаются. Но известны курьезные случаи, когда факты, необходимые для раскрытия "сверхсекретов", годами и десятилетиями хранятся на самом видном месте...
Именно к подобным курьезам можно отнести и проблему, поднятую в статье Александра Фитца "Звезданулись. Как звезда и свастика чуть не стали символами Красной Армии" - "Столица" № 15, 1991. При своем скромном объеме статья примечательная по меньшей мере тремя аспектами: во-первых, это первое упоминание в официальной советской прессе об общих корнях красного и коричневого режимов, появившихся задолго до пакта Молотова-Риббентропа; во-вторых, в ней дан (хотя и со спорными комментариями) действительно новый, интересный архивный материал. Но, в-третьих, вовсе не было нужды проникать в закрытые архивы, чтобы нечто подобное обнаружить. "Вещдоки" имелись и широко экспонировались не просто в музеях, но и во многих частных коллекциях нумизматов.
Давайте по порядку. Начнем с того, что геральдике известны две свастики. Первая - символ плодородия. Вторая (перевернутая) - символ солнца, огня, движения. Именно эта вторая и изображена под странной аббревиатурой ЛЮНГТН на проекте нарукавного шеврона Красной Армии, описанном А. Фитцем. Именно она десятилетие спустя стала не только партийным символом НСДАП, но и элементом государственного герба третьего рейха. И в качестве такого же символа изображалась на государственных кредитных билетах РСФСР 1918 года достоинством в пять и десять тысяч рублей. В том, что это не шутка, можно легко удостовериться, всмотревшись в иллюстрацию: в центре поля и в боковых розетках с номиналом линии фона четко вырисовываются свастики. Их целых три.
Знак огня с глубокой древности до наших дней является символом тибетской школы Бон, которую у нас отчего-то именуют буддийской. От бонистов свастику переняли в двадцатом веке большевики, а потом нацисты. Есть и другие факты...
Достаточно беглого перечисления, чтобы ощутить взаимосвязь явлений будто бы разнородных и заметить тончайшие, "в темноту уходящие нити". Некая "партия", насчитывавшая несколько десятков тысяч членов и "сочувствующих", захватывает власть в многомиллионной России и погружает огромную страну в бездну террора, который принято теперь называть "красным". Лидер этой "партии", юрист Ульянов, получает приветственное послание от таинственных "махатм" (говорят, что в Россию его передал Рерих), дающих ему благословение на весь затеянный им кошмар. Но если тибетские "подписанты" действительно были "бодисатвами", мудрецами, которым подвластно не только знание, но и передзнание /видимо, слово, изобретенное Сергеем Георгиевским, или термин из лексикона какого-либо "оккультно-эзотерического" общества - В.А./, то выходит, они хорошо знали, КОГО и на ЧТО благословляют...Именно после получения таинственного благословения в российской государственной символике (в частности, на денежных купюрах) появляется огненная свастика. Появляется - и вскоре исчезает...
Только мне почему-то кажется, что не столько "исчезает" в действительности, сколько прячется, отходит в тень. А в тени тем временем происходят вещи более чем странные: в Европе один за другим возникают фашистские режимы, местами будто бы конфликтующие с коммунистической Россией, но при этом тесно связанные с ней на уровне персоналий. В Италии бывший член компартии, бывший редактор центральной социалистической газеты (пост архиважный в партийной иерархии) Бенито Муссолини вдруг основывает новую партию и в результате совершенно анекдотического "похода на Рим" приходит к власти на долгие два десятилетия. В Германии в руководство новорожденной НСДАП (Национал-социалистическая рабочая партия) выходит выпускник Дерптского университета и будущий министр Восточных территорий Альфред Розенберг; в Испании - "пламенный революционер" и один из реальных авторов октябрьской катастрофы Лев Троцкий ищет контакта и союза с лидером военной оппозиции генералом Франко.
Возможно, следует вести речь не столько о структурной схожести (если не тождественности) фашистских и советских режимов - с этим уже все ясно, - сколько об их прямом онтологическом родстве и - как знать! - о направленности или, может быть, даже об управляемости из некоего единого центра.
Во всяком случае, известный, хотя доказательно так и не интерпретированный в западной историографии факт - обнаружение после падения Третьего рейха в районе ставки Гитлера и в самом Берлине множества трупов индусов в офицерских мундирах без знаков различия (и как тут снова не вспомнить письмо "махатм" Ленину?).
Западные историки пытались проследить связь нацизма с учением Бон, вышла даже книга "Каким богам поклонялся Гитлер". На аналогичную тему была публикация в журнале "Техника - молодежи". Она стала теперь не меньшим раритетом, чем, скажем, прижизненные издания Сумарокова. Не исключено, что "крамольный" выпуск журнала целенаправленно изымали и уничтожали...
Только Бога ради, не поймите мои рассуждения как призыв к какому-то "крестовому походу" на Тибет - из этого центра исходит в истории цивилизации много как дурного, так и хорошего. Данная статья - всего лишь призыв притормозить на краю обрыва и оглядеться: кто и куда нас толкает. Спекуляции на чувствах "оскорбленного и ограбленного народа", аккуратная стрельба по "своим" и взрывы (или поджоги) собственных объектов - ведь все это уже было в истории. Власть вполне в силах снять маску (одну из многих), которой она прикрывалась, и, скорее всего, не только не встретит реального сопротивления, но обретет реальную поддержку обывателя, стосковавшегося по "маслу и порядку".
Не стоит обманываться - при всех "демократизациях" и "гласностях" живем-то мы все в том же государстве, по-прежнему управляемом не теми (или, во всяком случае, не только теми), о ком нам известно, как о правителях.
И зачастую мне кажется, что на красном нашем флаге снова отчетливо проступает белый круг с хищным черным паучком. А у вас нет этого ощущения?
Сергей ГЕОРГИЕВ.
4.Д. ЮНКИН.
ЗАГОВОР ТИБЕТСКИХ МУДРЕЦОВ.
(Мысли после прочтения статьи С. Георгиева "Свастика на советских деньгах, или Каким богам поклонялся Ленин в "Столице" № 31-32).
Так и знал. Ну так и знал! Гитлер, Троцкий, Рерих - все они заодно. А нити заговора уходят в Тибет. Вот они какие, бодисатвы.
Заговорщики оставляют следы, фирменную свою отметину. По ней определяем, чья здесь рука мохнатая. Вот русские иконы: полны они зловещих знаков; вот Иван Билибин, иллюстратор сказок - и тот не прост. А уж древние греки, все расписавшие меандром (свастическим орнаментом) - так у них точно совесть нечиста. Тот же загадочный символ на кредитных билетах РСФСР 1918 года достоинством в пять и десять тысяч рублей. "В том, что это не шутка, - пишет Сергей Георгиев, - можно легко удостовериться, всмотревшись в иллюстрацию: в центре поля и в боковых розетках с номиналом линии фона четко вырисовываются свастики. Их целых три!" Целых три, вот так.
"Смертельно секретные темы" Сергей Георгиев раскрывает необыкновенно легко. Вывод же таков: видишь свастику - значит, заговор. Коммунистов ли, фашистов - неважно, один черт. Ежели стоит отметина - уже не отвертишься!
В рассуждениях этих есть своя железная логика - в общем нащупать заскок непросто. Но побольше терпения. "Некая "партия" ...погружает огромную страну в бездну террора, который принято называть "красным". Лидер этой "партии", юрист Ульянов, получает приветственное послание от таинственных "махатм" (говорят, что что в Россию его передал Рерих), дающих ему благословение на весь затеянный им кошмар". И дальше: "Именно после получения таинственного благословения в российской государственной символике (в частности, на денежных купюрах) появляется огненная свастика". Здесь "железная логика" ржавеет. У меня в руках двухсотпятидесятирублевая купюра образца 1917 года. Выпущена она казначейством Временного правительства то ли при князе Львове, то ли при юристе Керенском. Присмотревшись, видим, что фоном двуглавому орлу без короны служит "большевистская" свастика. Так где же "красный" и где "белый" террор, я вас спрашиваю? Неувязка, государи мои, получается.
Что до свастики, так символ этот солярный - знак он очага и родного дома. Сделать его реакционным может только поклонение. Ибо огонь сей природный, стихийный и с очищающим огнем небесным имеющий мало общего. Но это уже другой вопрос, не идеологический. И потому: доколи будем клин клином вышибать? Неужели для того, чтобы развеять один заговор, надо сплести другой? И такой же химерический.
Впрочем, все может быть...Вот ведь Керенский. Родился. креп, мужал там же, где и Владимир Ульянов - в Симбирске. Неспроста это. Отчего бы и Временному правительству не состоять в переписке с высокогорным Тибетом! Правда, говорят, было оно сплошь масонским. Ну да это ничего. Просто сионские мудрецы сговорились с арийскими махатмами. Чтобы нас всех с ума свести. И дело с концом.
Москва
Д. ЮНКИН, литератор.
5.Г.В. ТАРАДАНОВ, В. В. КИБАРДИН
Под редакцией и с дополнениями
К.В. Родзаевского
БОГ, НАЦИЯ, ТРУД
"АЗБУКА ФАШИЗМА"
Харбин, лето 1934 года
... - В чем состоит форма В.Ф.П. (Всероссийской Фашистской Партии - В.А.)?
- Фашистская форма черным цветом выражает фашистское самоотречение и готовность к служению Родине. Форма отмечается знаками фашистской иерархии.
...партийная форма состоит из черной рубашки с золотыми пуговицами со свастикой, пояса с опоясанным через плечо ремнем, брюк-галифе с оранжевым кантом и сапог; на левом рукаве носится оранжевый круг, окруженный белой полоской, с черной свастикой посредине.
... - Из чего состоит партийный значок и религиозный знак В.Ф.П. и какова их символика?
- Политический знак В.Ф.П. состоит из двуглавого орла, увенчанного крестом, и знака свастики.
Крест выражает религиозную сущность российского фашизма, его стремление к примату духа на материей.
Двуглавый орел выражает нашу национальную сущность, является эмблемой российской нации, показывающей, что основная цель российского фашизма - жертвенное служение российской нации.
Свастика говорит о нашей общности с фашистскими движениями других стран, наш единый фронт в деле борьбы с интернациональными силами - коммунизмом, масонством и еврейством.
Политический знак В.Ф.П. является графическим изображением нашего основного лозунга - "Бог, Нация, Труд".
Религиозный знак В.Ф.П. представляет собой изображение Святого Равноапостольного князя Владимира с поднятым крестом. Знак этот носится вместе с политическим знаком и свидетельствует о преданности православных членов партии религии своих предков - православию...
... - Что означают фашистское партийное приветствие и партийный флаг?
- Партийное приветствие - поднятие правой руки вверх - к небу - свидетельствует о примате духа над материей, а возглас: "Слава России!", которым обмениваются фашисты при встрече, отражает безмерную любовь фашистов к Родине, стремление сделать ее великой, славной.
Фашистский партийный флаг, представляющий собою белое поле с оранжевым квадратом, в котором изображена черная свастика, выражает готовность русских фашистов к борьбе с мировым злом - иудо-масонством.
Партийный флаг фашисты развертывают вместе с национальным трехцветным (бело-сине-красным) русским флагом, выражая этим связь ВФП с русской нацией.
6.НИКОЛАЙ ДОЗОРОВ (АРСЕНИЙ НЕСМЕЛОВ).
НАШЕМУ ТЫСЯЧНОМУ ПУТИ.
Это стихотворение Арсений Несмелов (он же - Николай Дозоров, он же - Н. Дацан-Дацановский, а в действительности - Арсений Иванович Митропольский, ветеран Белой борьбы, известный поэт русской эмиграции, вступивший на Дальнем Востоке во Всероссийскую Фашистскую Партию (ВФП) Константина Родзаевского, арестованный в 1945 г. сталинскими карательными органами и скончавшийся в том же году в красном узилище), посвятил выходу в свет тысячного номера издававшейся в Харбине (Маньчжурия) газеты ВФП "Наш Путь" (май 1937 г.), с которой он долго и плодотворно сотрудничал.
Нашему тысячному Пути.
Стучит печатная машинка,
Дрожит ее стальная грудь.
Сегодня Партия, как сына,
Рождает тысячный "Наш Путь".
Высокий час! Рука Господня
Его с небес благословит:
Партийный колокол сегодня
Не в тысячный ли раз гремит?!
Враги! Своим змеиным шипом
Ваш стан Огня не закидал!
Вот льется, плавлен линотипом,
Фашистский огненный металл...
Мы, устремленные к победе,
Не вверим "Путь" кривой тропе
И будит всех, подобно меди,
Могучий голос ВФП.
Соратники, уже ужален
Тоской предсмертной красный мир.
Вот мечется в испуге Сталин,
Но не заштопать старых дыр!
Не закидать их мертвецами!
Бессилен ты, расстрелов гром,
Когда гроза вздымает знамя
Со знаком свастики на нем!
Легко, спокойно дышит грудь.
Привет тебе, "Наш Путь"!
7.НИКОЛАЙ ДОЗОРОВ (АРСЕНИЙ НЕСМЕЛОВ).
МАЛЕНЬКИЕ МУЧЕНИКИ.
Над Москвой, такой золотоглавой
В дивные счастливые года,
В этот вечер также величаво
Всходит Вифлеемская звезда.
Как и раньше, зимний вечер ласков
Как и раньше, синим огоньком
Заблестит она над башней Спасской
И над царским некогда дворцом.
И на город, ставший в наши годы
Штабом мерзкой красной суеты,
Оком высшей правды и свободы
Поглядит с предвечной высоты.
Но Москва ее не видит ока
(Говорю о правящей Москве!)
Гул столицы грозно и широко
Стелется в вечерней синеве.
Под землею метрополитена
Поезда проносятся... Разряд
Шлют в пространство радио-антенны,
Дизелями фабрики гудят...
Из ангара на Ходынском поле
Вывели почтовый самолет
Сталин сладко грезит о престоле
И кого-то смерти предает.
Мощные посольские машины,
Автобусный и трамвайный гам
На бульваре выкрик петушиный
Продавца газет и телеграмм.
Гул столицы, мощный и нестройный
Голос мук, отчаянья, беды,
Но на это все глядит спокойно
Взор предвечной голубой звезды.
Что ей, тихой, достиженья эти
Ей иное зрение дано,
Вон голодной стайкой жмутся дети
У подъезда лучшего кино.
Вот они протягивают руки,
В их движеньях ненависть и страх,
Сколько горькой, беспризорной муки
В обведенных синевой глазах!
И на них, как на волчат завывших,
Иностранец поглядеть готов,
Это дети матерей погибших
И давно расстрелянных отцов.
Голод, преступления, пороки
Дал им Ленин, Сталин им дает
Горя их неведомые сроки
Удлиняет каждый новый год!..
И тяжеле для Страны Советов
Нет позора, пристальней взгляни:
Страшной правды, вовсе не наветов
Стали доказательством они.
И на них, купаясь в синем море
Обещая лучшие года,
С голубою ласкою во взоре
Смотрит Вифлеемская звезда.
Голубой серебряною слезкой
В темном небе звездочка висит...
Не придет к вам дедушка-Морозко,
А придет, так лишь заледенит!..
Да и елку мама вам не купит
И отец сластей не принесет
Разве только завтра жалкий трупик
На подъезде сторож подберет.
Ничего! Вас ждет на небе мама
Встретит вас расстрелянный отец,
В этой жизни, страшной и упрямой
Никого не устрашит конец!..
И укрылась звездочка за тучку
И морозный стелется туман...
Коммунисту ледяную ручку
Протянул голодный мальчуган...
Брысь, проклятый!... Позову мильтона!
Бросил тот со злобой на лице.
Не услышит жирный Сталин стона
В бывшем Императорском дворце.
Перед ним такие ли картины
Высылают из дворцовой мглы...
Уж ротационные машины
Завращали белые валы...
И в потоке хвастовства и бреда
Захлебнется завтра белый лист:
Достиженья!.. Новая победа!
Жизнь прекрасна! Новый день лучист.
Но рычит предместье и трущоба,
Снова выстрел где-то прозвучал,
Наполняет огненная злоба
До краев отмщения фиал!
И над черным предрассветным мраком,
Мы в решительный вступили год!
Вещим, огненным, зовущим знаком
Свастика российская встает.
Н. Дозоров (5, 1938 г.).
8.НИКОЛАЙ ДОЗОРОВ (АРСЕНИЙ НЕСМЕЛОВ).
БЕЗ НАЗВАНИЯ.
Золотой сигнал над нами,
Милой Нацией он дан!..
Наша вера это знамя,
Наше сердце барабан!
Наше время это школа
Чтобы слить нас в монолит.
Нашей юности тяжелой
Солнце свастики горит!
Не укрой же низко взора
От воззвавшего перста:
Наше время час отбора
Ибо житница пуста!
Чем оно неблагодарней
Так, давай же руку, друг!
Наши девушки и парни
В строй охотнее идут.
Заходи с любого фланга,
Кто позорно убежит?
Наша стройная фаланга -
Монолит!
Крепких глоток перекличка
Что им лозунг прямо в цель!...
Солнце Красное яичко,
Жизнерадостный апрель!
Верим в гром победы близкой,
Мораль, как лезвие, остра,
Это юности фашистской
Окрыленная весна.
Верим жизни лучшим струям,
Верим, Там уже нас ждут...
Бог,
Нация,
Труд!
Н. Дозоров (там же).
9.НИКОЛАЙ ДОЗОРОВ (АРСЕНИЙ НЕСМЕЛОВ).
В СОЧЕЛЬНИК.
Не звенеть колоколами
В эту ночь тебе, Москва!
Золотыми куполами
Не сияет синева.
Чьи-то руки, злы и грубы
Сняли древние кресты...
Были храмы, стали клубы
Опозорен, город ты!..
Милый град первопрестольный,
Злобой брошенный во тьму,
Знаем мы, что сердцу больно,
Сердцу душно твоему.
И в Сочельник, как на плахе
Ты, родимая Москва,
Но, ведь, помнишь, были ляхи,
Самозванцы, татарва...
И Кремлем они владели
Но велик судьбы закон!
Петухи едва пропели
И тюрьмою стал им он.
Чу, гремят!.. набата звуки!
Стук дозорных у ворот.
Это Минин Сухорукий
На борьбу зовет народ.
Это скачет князь Пожарский
Выступает Ляпунов...
И свободен терем царский
От надменных крикунов!
Разом сброшена орава
Кто на плаху, кто в кусты...
И былую вспомнив славу
Так, Москва, поступишь ты.
Поднажмет народ простецкий,
Парни, милая братва:
Пискнув, рухнет вор советский,
Стан свой выпрямишь, Москва.
Для борьбы грядущей, новой
Для шагов, метущих прах,
Есть, Соратник, Ляпуновы
В крепких партии рядах.
Минин есть, и есть Пожарский
(Я имен не назову),
Строй народный, а не барский
Будет брошен на Москву.
Мы вся Нация! И сила
Не ее ли в нас опять
Не она ли поручила
Нам Россию добывать?
Так, соратники, к победе
До предела, до конца!..
Крепче стали, звонче меди
Наши юные сердца.
Солнцем свастики над нами
Вольно светит синева.
Скоро нас колоколами
Встретит русская Москва.
Н. Дозоров (5, 1936 г.)
10.НИКОЛАЙ ДОЗОРОВ (АРСЕНИЙ НЕСМЕЛОВ).
ПЕРЕД РАССВЕТОМ.
Наши ряды сомкнулись,
Шире равняйте шаг!
Будем молчать, слушать
Где притаился враг.
Мы ведь в кольце железном.
Воздух туманен, мглист,
Страшная ночь все длится,
Слушай, фашист!
Связи крепим отсюда,
Там уж узнали нас...
Близится наше время
Близок рассвета час.
Солнце Орел двуглавый,
Нация, Бог, Труд
Лозунги наши крепнут
Ширятся и растут...
Отдали дни борьбе мы,
Мысли стране родной...
Скоро пробьет двенадцать!
Взреет на знамени, огненном знамени
Огненной свастики знак!
Вождь перед партией. Точностью, планом
Бьем! Голоса над Кремлем
Русским лесам и родимым полянам
Освобожденье несем.
Чернорубашечник! Многострадальной
Родине полно ль страдать?!
Так: Революции национальной
Надо все силы отдать.
Н. Дозоров. Шанхай. ("Нация").
11.ИГУМЕН НАФАНАИЛ.
ВОЛЯ К ПОБЕДЕ.
Огневым громоносным дозором
Мы стоим у родных рубежей
В глубине азиатских просторов
Зреет сила фашистских мечей!
Крест над нами, как символ сияет
И двуглавый Российский Орел,
Черной свастики знак дерзновенный
Белоснежный кругом ореол...
Вот наш знак, и под знаменем нашим
Мы шагаем тернистым путем,
Мы готовы пить горькую чашу,
Но с дороги своей не свернем!
Изнывая от мук и обмана
Нас давно ждет родная земля.
И встает, словно солнце в тумане,
Впереди тень родного Кремля!
Ни железом, ни златом, ни медью,
Ни угрозой коварных врагов
Не сломать нашей воли к победе,
С нами Бог наш, Бог наших отцов!
Игумен Нафанаил ("Нация").
12.Н. НЕВЗОРОВА.
БЕЗ НАЗВАНИЯ.
Я узнаю тебя, победное дерзанье,
Здесь в пламени оранжевых знамен,
По ветру рвущихся, как чудное сказанье
Иных возвышенных и жертвенных времен
И свастик черных имперские знаки
С двуглавым императорским орлом
Начертаны на них, вещая свет во мраке,
Зовущих нацию на славный бой со злом!
Фашистов кованых железные когорты,
Идут уверенно, чеканя мерный шаг,
В служеньи Нации меж ними грани стерты,
Железным рыцарям не страшен подлый враг.
Знамена белые, горенья символ чистый,
Для девушек, подростков, жен, детей,
Фашизма свет нести, идя тропой тернистой
И зажигать его средь вражеских сетей.
В речах Главы проникновенно-ясных
Стальная воля, пламень жарких слов.
Вперед! Ряд подвигов восторженно-прекрасных
Россию вырвет из губительных оков .
Мы знамя первое последним увидали+
В нем сила вся, всей жизни смысл для нас,
Где свастику, орла и крест наш сочетали
Святой Владимир и Нерукотворный Спас.
Н. Невзорова.
13.Н. НЕВЗОРОВА.
ПОХОДНАЯ ПЕСНЯ РУССКИХ ФАШИСТОВ.
На подвиг, русские фашисты,
Ударим смело на врага.
В ряды все те, кто враг чекистам,
Кому Россия дорога!
Пусть нас встречают злые пули
И пулеметы косят нас!
В нас честь и правда не заснули,
Вот с нами в бой в последний раз!
Кто назовет себя фашистом,
Тому дороги нет назад!
В нем сила, всей жизни смысл для нас,
Где свастику, орла и крест наш сочетали
Святой Владимир и Нерукотворный Cпас.
Н. Невзорова
Свидетельство о публикации №209061300930